Путь к силе. Глава 4

Глава 4

-Вы что пол замка с собой решили прихватить или по дороге на ярмарку заезжать? Куда столько поклажи? Целый караван прям, - вместо приветствия, рыкнул воин, ткнув пальцем в шесть груженых до предела вьючных лошадей, - Мы так до зимы тащиться будем.
-Это все нужно. Бывалые люди нас собирали. И сложили все, что потребуется в походе. Тебя же вообще не должно ничего касаться, кроме моей безопасности в пути, - холодно ответил принц, он сейчас с трудом представлял себе, как будет терпеть в дороге этого хама.
-Так, - после минутной паузы поднял на принца свой глаз воин, и Арман невольно сжался в седле, Истар ощутил волну энергии, прошившую воздух, Талион же просто почувствовал себя очень неуютно и неуверенно.
-Если ты и вправду никуда не спешишь – будем тащиться с этим караваном полуживых от груза кляч. Если тебе надо побыстрей добраться до цели – я переберу всю поклажу, и мы и вправду возьмем все, что НУЖНО в дороге, а остальное отправим обратно по кладовым. Идет? – только Небо знало, каких усилий стоило Нартангу держать себя в руках, а не взорваться проклятиями и привычными командами к исполнению его воли…
-Я спешу, - насупив брови, бросил принц, - Будь по-твоему – пересмотри поклажу. Что-то и верно многовато получилось.
-Добро, - кивнул воин, - Арман, ну-ка подсоби давай – всё развязать и разложить на обочине, чтобы я видел.
-Люди и вправду тогда решат, что у нас тут рынок, а принц за лавочника решил поработать, - саркастически заметил маг. Хотя за городскими воротами сейчас и было пусто, но все же прохожие и всадники не были здесь редки.
-Ладно, отъедем вон за тот пригорок, - согласно кивнул Нартанг, в который раз «ткнув» в мага коротким изучающим взглядом – он все еще не разобрался в нем, пока еще не понял этого человека, а времени разбираться не было. Ничего, по дороге придумает, как его проверить.
Быстрый досмотр Нартанга избавил их от добрых двух третей поклажи. Было оставлено три вьючных лошади, которые заметно повеселели от уменьшившегося груза, а остальные на рысях отведены к воротам и сданы стражникам с указаниями доставить обратно в замок.  Когда взмокший и запыхавшийся Арман вернулся из своего короткого рейда, все тюки были перетянуты хитрыми узлами и компактно размещались на спинах лошадей, все было готово в дорогу.
-Так, чтобы все знали: на гнедой вся вода и еда, на саврасой – оружие, снасть и веревки, на белой – одежа и шатер. Всё, в путь! Я впереди, Истар и Талион в середке, Арман – замыкающий с гужевыми, - коротко распоряжался воин, - Передовой – в дозоре, остальные свободно.
-Эй, Гаур, ты, видать, не верно меня понял. Я же сказал, что ведет Истар, а ты лишь расчищаешь нам дорогу от неожиданно возникающих препятствий. Куда ты собрался, ты хоть знаешь в какую сторону нам ехать-то? А то взялся тут командовать, словно у себя в казарме, а толком-то и дороги ведь не знаешь! – окликнул вдруг воина принц.
Истар заметно побледнел и дернулся в седле, но замер, как только воин стал говорить.
 -У меня казарм нету, принц… я не солдафон… У меня есть лагерь с полусотней лучших бойцов – это мой отряд. А еще я командовал тысячными отрядами в нескольких войнах и не только в твоей земле… И дорог я истоптал столько, сколько вряд ли тебе до старости светит измерить. Так что, думаю, мне есть чему вас всех поучить о походах! И не зови меня Гауром, - после паузы недобро добавил Нартанг.
-Ладно. Ты можешь подсказывать, но командует походом Истар, - не хотел и не собирался уступать Талион.
-Я прошу снять с меня эту обязанность, мой принц! Нартанг и верно лучший командир, чем я, поверь мне! – быстро выпалил он, почти перебив принца и не дав воину времени на ответную реплику.
Талион с минуту смотрел магу в глаза, а потом просто ответил:
-Что ж, быть по сему.  Ты хоть знаешь куда нам ехать или нет? – посмотрел он в бездонный глаз воина.
-Нам туда, верно? – махнул на северо-восток Нартанг, - Сначала по основному тракту поедем, затем свернем на дорогу к замку Ашорт, не доезжая, уйдем в леса Яровые. Я верно названия говорю? – в его взгляде наконец-то появилось хоть что-то человеческое, а именно насмешка.
-Верно все говоришь, - немного сконфуженно буркнул принц, - И направление верное. Карту что ли раздобыл? – он был немного раздражен фортелем мага и тем, что не получилось подколоть воина.
-Карта у меня вот здесь, - постучал согнутым пальцем себе по лбу Нартанг, - Так оно надежней – не подмокнет и не потеряется. Это все, о чем ты хотел меня спросить?
-Все.
-Хорошо, - воин кивнул и вновь направил свою лошадь вперед.

Талион даже не догадывался, по какому тонкому канату он ходит, осаживая воина. Все вдохновенные рассказы Армана о жутком нраве и вспыльчивости быстрого на расправу командира наемников он пропустил мимо – к нему это не могло относиться – он же принц, а не какой-нибудь там безродный солдат-недотепа, которому, не беспокоясь, можно надавать затрещин.
Истару же предстал невиданный черный зверь, которого когда-то нарисовало воображение воина, а на самом деле давно жившего в нем. Зверь этот, прикованный на крепкую цепь самообладания, поднялся при словах принца и отряхнулся от полудремы, вздыбил на загривке колючую щетину, оскалил страшную клыкастую пасть и начал красться вперед, наметив себе жертву. Но цепь остановила его шаг, и он с ворчанием лег на свое место. И этот образ души человека, подсмотренный магом, напугал его, потому что он увидел в простом смертном силу, которой позавидовал бы любой колдун, и не каждый маг рискнул бы обладать ею…
-Зачем ты дразнишь его, Талион? Не играй с огнем – он опасен и нужен нам другом, а не врагом, - тихо произнес Истар, поравнявшись с принцем.
-Ах ну да «Огонь насилия» может обжечь! Не терплю хамов. Видит Небо, как вернемся, прикажу выдрать его, чтобы научился себя вести с достойными людьми достойно.
-Думаю, это самая худая мысль, что пришла тебе в голову сегодня. Сдается мне, его уже много кто пытался этому научить и никто не увенчался успехом, - усмехнулся маг.
-Ты о чем?
-Вспомни его спину, мой принц. Вчера, когда он дрался…
-Ну да, досталось ему не мало. Дурака ничего не учит.
-Думаю, что скорее этот «дурак» учит остальных, - вновь покровительственно улыбнулся Истар.
-Погоди, что он хочет этим сказать? – Талион натянул поводья.
Нартанг поднял согнутую в локте руку и сделал им останавливающий жест, на ходу соскальзывая с лошади, но продолжая идти с ней рядом. Потом, хлопнув лошадь по крупу, он бесшумно скользнул к нагромождению камней и одним прыжком взлетел на них, задержавшись на миг на вершине, кинулся вниз. Как только он исчез за камнями, оттуда послышались испуганные крики и звон металла, а еще, как показалось Талиону, хлопок от спущенного арбалета, а потом еще один…
Воин угадал их сразу, не доехав и ста шагов – они сопели и пыхтели, как отряд пьяных новобранцев на марше, да еще не потрудились как следует залить костер, при их появлении в поле зрения. В общем притаившиеся в засаде были вовсе не профессионалами, а еще они и понятия не имели что такое Нартанг и насколько он не любит арбалетчиков…
-Истар, быть может нам следует помочь ему? – Талион сам не заметил, как у него в руке оказался клинок, он уже собирался послать коня вперед…
-Нет, принц, он справляется, - казалось, что Истар смотрит сквозь камни…
-Ты видишь что там происходит?! – в изумлении посмотрел на мага принц.
-Черный зверь убил трех, но четвертый еще жив – он ранил его… теперь он убил и четвертого, он снова на цепи…, - бормотал маг, потом, словно очнувшись ото сна, вздрогнул, - Поехали, Нартанг победил их!
-Ты так и не ответил - ты что видишь  сквозь камни? И что ты там бормотал про зверя? - прищурившись смотрел на него принц.
-Я? о звере? Не знаю… - рассеянно бросил Истар и дал шпоры коню.
-Почему же ты не предупредил, что там опасность, раз видишь сквозь камни? - не отставал от мага Талион…
-Я не могу все время пользоваться этим даром – лишь очень малое время – это забирает слишком много сил, - Истар и вправду выглядел очень осунувшимся. Но тут из-за камней вышел Нартанг и взволнованные разговоры его спутников тут же оборвались: рубаха, надетая поверх кольчуги, была вся забрызгана кровью, впрочем кровь была на всем: сапогах, штанах, руках, а по лицу бежала тоненькая струйка, стекая на плечо – слева на лбу была глубокая царапина.
-Четверо арбалетчиков, - прохрипел воин, размазывая кровь по лбу, - Один все-таки успел выстрелить, но их всех уже нет, можно идти дальше. Я думаю, принц, тебе тоже надо надеть броню.
-Погоди, погоди, а может кто-то еще жив, нельзя ли допросить кого-то кому они служили, - взволнованно говорил Талион, намереваясь пойти за камни.
-Они все мертвее мертвого и уже ничего не скажут. И это не воины,  а новички - мешали друг другу выстрелить – только один успел, - спокойно возразил Нартанг и еще раз вытер не унимающуюся кровь, - Никаких знаков на оружии и одежде я не увидел. Сейчас почищусь и двинемся дальше.
-Плохо, что мы не узнаем кто их послал, - досадливо произнес Талион.
-Ты не знаешь своих врагов? - с ухмылкой спросил воин, усаживаясь на землю и начиная чистить свое оружие.
Арман же, все это время пребывавший в каком-то оцепенении, пересилив свой страх, с детским любопытством к пугающему, затаив дыхание, заглянул за камни и тут же отшатнулся, сделавшись бледным, как полотно, и смотря на воина широко открытыми глазами. Талион же понял реакцию слуги по-своему, решив, что тот увидел там знакомых людей или определенные цвета одежд, тоже спешился и шагнул за валуны – его чуть не стошнило, когда он увидел разрубленные тела несостоявшихся убийц: один был перерублен вместе с нацеленным, наверное, в тот момент, арбалетом; двое – раскроены почти пополам, похоже одним единым ударом, а второй, который по-видимому и успел выстрелить в Нартанга – лишился половины черепа, как раз той, в которую попал воину.
Когда принц вышел из-за камней, цвет лица у него ничуть не отличался от Армана:
-Ты всегда так?... – придушенным голосом обратился он к Нартангу.
-А как иначе? – откровенно не понял его воин.
-Прям как на бойне… - скривился Талион, нервно сглатывая.
-Как на войне, - поправил его воин, - Да, так всегда. Поверь, бывает намного хуже. Порой солдаты умирают по пол дня, ползая в своих кишках и нечистотах. Эти же умерли легко, не мучались, - холодно посмотрел на принца Нартанг, потом оставил попытки оттереть свою рубаху от крови, снял ее и бросил все еще бледному Арману, - На, постираешь.
Арман машинально поймал брошенную ему одежду, перевел вопросительный взгляд на Талиона, но тот оставил этот момент без внимания - был занят совсем другими мыслями:
-Ты мог оставить в живых хотя бы одного? - недовольно произнес он.
-Нет, не подумал об этом…, - ворчливо буркнул воин, - Трудно соображать, когда на тебя смотрят четыре жала с готовых к бою арбалетов – сперва захотелось жить, а потом уже было поздно…
-На тебя уже были нацелены арбалеты и ты успел их всех убить? – недоверчиво посмотрел на Нартанга принц, как-то вдруг забывая и о своей сложившейся неприязни к воину, и о навязчивой идее захвата «языка».
-Да, - просто пожал плечами тот, - Они уже видели нас и готовились стрелять: когда б вы поравнялись с камнями -  получили бы по болту под ребра… мне - в спину… Был один камень, что мешал им смотреть. Я верно его угадал – когда поравнялся, прикрылся им и подобрался к оболтусам - вот и живы все, - просто ухмыльнулся воин.
Талион, впечатлившись, пораженно посмотрел на воина:
-Ты удивительный человек, Нартанг, и воистину великий воин, – торжественно произнес он, уже забывая и свое высокомерие и недавнее презрение к варвару-чудовищу - самоотверженный и смелый поступок был достоин уважения.
С этого момента отношения в отряде, наконец-то, стали налаживаться. Улетело недоверие; разговоры стали протягивать невидимые теплые нити дружбы между походниками. Талион стал тихо переговариваться с Истаром, уже не посылая в спину воина гневных и раздраженных взглядов – их заменило удивление и одухотворенность – Истар явно о чем-то рассказывал принцу. Арман же, и не думая обижаться на порученную стирку, к концу дня отважился заговорить с Нартангом, о чем, однако, тут же пожалел:
-Господин, я могу помогать чем-то? - подъехал он к молчаливому воину - он сейчас был похож на маленького мальчишку, бегущему вслед за шествующими латниками…
-Да. Закрыть рот и не мешать мне, - рыкнул в ответ воин, не заботясь ни о чувствах ни о впечатлениях людей.
Арман, поникнув, придержал коня, но обиды на воина не затаил - он привык в своей жизни не печалиться от чужого зла…
После сурового замечания Нартанга и Талион с Истаром прервали свою беседу - никому из их троих уже не приходило в голову сомневаться или не доверять воину.
Нартанг же, как ни в чем не бывало, продолжал путь чуть впереди своих спутников, цепко оглядывая придорожный ландшафт, готовый вновь также бесстрашно броситься вперед при малейшей опасности…


Рецензии