Десант или невероятные приключения пенсионеров

 

2010 год. Зимняя декабрьская ночь.   
За окном скорого поезда «Москва - Санкт-Петербург»  всё сыплет и сыплет мелкий снежок.   
Поезд мчит нас  домой,  в Санкт-Петербург.
Группа туристов из тридцати человек мирно спит после насыщенных событиями дней. 
Вспоминается, как ещё совсем недавно, ранним утром приветливо встречала нас Красная Площадь, сердце нашей России, осыпая крупными снежными хлопьями. 
Красавица  Москва, в преддверии Нового 2011 года,   вся в разноцветных огнях -  такая нарядная! Но, наш Ленинград нисколько не хуже, может быть даже и краше! 
Многие из нас не бывали в Москве  по много- много лет. 
И вот пенсионеры-ветераны возвращаются с экскурсии. Какая  эта была замечательная поездка!   
Были мы  в святых местах -  в Сергиеве-Посаде,  в Третьяковской галерее, у стен Главного Храма страны – Храма  Спасителя, а также  на Поклонной Горе.    
Экскурсия наша закончилась на высоком патриотическом подъёме в Военно-Историческом Музее В.О.В., она была посвящена 69 годовщине разгрома гитлеровских войск под Москвой.
В поезде я проснулась от сильных толчков в  вагоне. Туда - сюда бегали железнодорожные работники,  тихо о чём-то  переговариваясь. До меня донеслись обрывки слов:  «Лопнул бандаж на колесе   в вагоне - ресторане».
Я плохо понимала, что такое бандаж и поэтому совсем не волновалась.   Посмотрев в окно,  увидела знакомое  название «Малая Вишера», затем на табло своего  мобильного телефона – шесть часов пять минут.   
«Как же так? - подумала я, - ведь мы должны уже через тридцать минут прибыть в Санкт-Петербург на Московский вокзал, а нам ещё ехать и ехать, а  мы всё стоим и стоим….."
Молоденькая  проводница увидела меня, стоящую  у  окна, подошла и стала успокаивать:
«Не волнуйтесь, небольшая техническая неисправность локомотива, задерживаемся примерно на три  часа, идите  отдыхайте». 
Вот тут-то и появилось волнение и конечно, уже не спалось.
«Что-то от нас скрывают»- подумала я.
Через несколько минут «по громкой связи» объявили, что прибытие нашего поезда задерживается на пять часов и  по приезду в Санкт-Петербург пассажиры могут обратиться в кассы номер 39 и 40 за любой информацией по случаю опоздания поезда. 
Прошло ещё немало времени, как наш состав, наконец,   сдвинулся с места. Все пассажиры с облегчением вздохнули. Позже  нам объяснили, что вагон-ресторан отцепили, а наш состав прицепили к грузовому локомотиву. Оказывается на бывшем пассажирском локомотиве случился  ещё и пожар. Мои догадки об опасности подтвердились. Слава Богу,  всё обошлось.   
Я вошла  в купе и мы с моей  попутчицей заказали  чай. Надо отметить; на железной дороге   всегда  очень душистый чай янтарного цвета.   Возможно чай удивительно вкусный из-за того, что кипятят его в титанах и подают до сих пор традиционно в стаканах с  подстаканниками.  Хорошее настроение во время чаепития придаёт и,  приятно позвякивающая в стакане  под стук колёс, ложечка.   
Бывало,  едем с мужем в поезде к новому месту службы по несколько суток, смотришь в окно, о чём-то мечтаешь, а там, в окошке, словно на экране телевизора,  мелькают просторы  нашей  необъятной Родины.   
Вдруг, в открытой двери нашего купе появляется  знакомая фигура с офицерской выправкой. Это наш восьмидесятилетний председатель «Офицерского Собрания».  Сообщает нам: «Иду на переговоры к начальнику поезда».
Штаб начальника поезда находился в нашем же вагоне.
Слышим разговор между начальником поезда и нашим бравым, бывшим замполитом, полковником в отставке, руководителем.  Он говорит: 
«Поскольку наш поезд опаздывает и будет пропускать все поезда, наверняка,  мы будем стоять и в Колпино.  Так вот, просим Вас выпустить  там наших туристов."
«Это никак не возможно» - отвечает   симпатичный, с чёрными усиками,  начальник поезда.
«Тогда я срываю «стоп-кран» - говорит парламентёр  настроенный  по-боевому.
«Ни в коем случае, – умоляет начальник поезда  в голубой рубашке при галстуке, – меня уволят с работы. Подождите, сейчас я свяжусь с руководством»- продолжает он. Звонит по рации в Санкт-Петербург и просит вышестоящее руководство, чтобы те разрешили  сделать остановку на три минуты в Колпино, высадить туристов, так как они все там   проживают. Руководство Северо-Западной  железной дороги, в свою очередь связывается с Москвой. Москва даёт добро под личную  ответственность начальника поезда.
Взволнованный, с испариной на лбу, начальник поезд пробежал  все купе вагона и предупредил, что через двадцать минут будет высадка туристов на платформе Колпино. "Снежный десант" - шучу я. 
Пенсионеры-инвалиды  не заставили себя долго ждать, незамедлительно приняли готовность номер один. В проходе вагона  они с вещами, послушно  стояли друг за другом.  В это время, наверное  смешно, но в моей голове звенела песня: «Наш паровоз вперёд летит, в Колпино остановка. Другого нет у нас пути, в руках у нас винтовка».
И вот наш поезд медленно останавливается. 
Начальник поезда с трудом открывает примёрзшую дверь тамбура. Ба! А платформы-то и нет. Оказывается,  по какой-то технической причине  локомотив  не дотянул наш пятый вагон до платформы. "Что делать? «Назад дороги нет! Москва за нами!  Надо прыгать!"
Начальник поезда поднимает подножку тамбура,  быстро спускается по металлическим ступенькам и прыгает в снег. Откуда ни возьмись появляются несколько молодых ребят, работников железнодорожной милиции.  Я стояла первой и мне пришлось прыгать первой.  Кто-то сначала  выбросил  мою сумку  с выдвижной ручкой в снег,  затем я  спустилась со ступенек. Но, не тут-то было, до земли больше полуметра. Я кричу: «Боюсь». Начальник поезда в ответ мне: «Прыгайте, я буду вас  ловить». Было очень страшно, я давно не брала «такой высоты».  Сзади стоящие  люди волнуются, надо уложиться в три отпущенные нам     минуты. Времени на раздумье не было. В моей голове промелькнуло: «Эх, была, не была!» И с этими мыслями сиганула в снег. Меня подхватил начальник поезда.
И так, один за другим, приземлялись мои соотечественники.  При приземлении начальник поезда просил всех отходить,  как можно дальше от поезда. И только я сделала несколько шагов, как тут же погрузилась в снег по пояс. Он кричит: «Дальше, дальше!» Но, куда дальше? Ещё два метра и обрыв, а за ним  кладбище.
Я видела, как  друг другу все дружно помогали в высадке. И вот поезд тронулся.
На прощание наш локомотив  дал протяжный гудок и стал   медленно удаляться в сторону Санкт-Петербурга. В открытой двери тамбура ещё долго махал рукой наш спаситель,  улыбающийся начальник поезда.
Все благополучно приземлились и гуськом двинулись  по тропке в сторону  вокзала. Некоторых сопровождали молодые ребята.
Я как  стояла, почти по пояс в снегу, так и осталась стоять, потому что не могла сдвинуться с места, а ещё никак не могла найти свою сумку. Она где-то бесследно  провалилась в  снег. Ко мне подошёл молодой человек в форме и предложил помощь. Конечно, я не отказалась и попросила отыскать мою сумку. Оглядев вокруг, он заметил чёрную ручку сумки на белом снегу, извлёк её, а затем и меня освободил из  снежного плена.
Я удивилась, откуда взялись молодые ребята, на что молодой человек  ответил, что их по рации срочно прислали принимать «десант» в районе Колпинского вокзала. 
Он взял меня под руку и мы с ним пошли  по шпалам, а я за выдвижную  ручку  волоком тащила свою сумку, в которой находились иконки Сергия Радонежского, купленные мною в монастыре. Я ни  минуты  не сомневалась, что именно, иконки,  помогли нам всем в благополучии нашего "десанта".
По дороге от вокзала было только одно желание, скорее добраться до дома, принять душ, выпить чашечку горячего чая.  Когда я отворила дверь своей квартиры, на окошке в кухне  меня встречали два огромных красных цветка,   распустившихся в моё отсутствие. Глядя на это чудо природы, я выпила, конечно, не чай, а рюмочку коньяка.  Сердце моё ликовало от победы, от счастья,  от радости, что мы, пенсионеры,  сегодня окунулись хоть не надолго в детство. Хотя наш поступок был и опрометчивым, но хотелось скорее об этом написать.

                10.12.2010.


Рецензии
В 2003 году я ездила в Москву. И в дороге родились такие строчки:

Мне хочется им поклониться ниц
Наташе с Ниной. В поездах едва ли
Таких весёлых, славных проводниц
В поездках дальних вряд ли вы встречали.

Они, как заводные, день и ночь
Свою работу делают посменно.
Всегда усталость могут превозмочь,
Чтоб нас с улыбкой встретить неизменно.

В печурках огоньки всегда горят,
На стыках дзинькают стаканы с чаем...
Спокойно ночью пассажиры спят,
А проводницы сон их охраняют

Придешь домой.У самого порога
Забудешь, как качало и трясло.
О проводницах вспомнишь, о дороге
На сердце станет грустно и светло

Это к началу Вашего повествования. а дальше у Вас просто замечательно описано пребывание в поезде. Браво!

Валентина Вильчек   17.12.2011 16:23     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.