К вопросу о сбыче мечт

         Название придумала не я, а  изобретательные ребята-актеры, которые в телевизоре рассказывали разные театральные байки, поднимали бокалы с разбавленным чаем (как будто коньяком) и непрерывно говорили: «Ну, за сбычу мечт!»
         Так вот, возвращаясь к самому первому моему опусу «Бойтесь мечтать, мечты исполняются», хочу еще раз повторить: мечты исполняются в точности, как вы и заказывали.   
         Как в компьютере: хочешь открыть файл с названием «перевод с болгарского поздравления с Праздником весны», так понятно, что не откроется тебе «прогноз погоды в мае 1998 года». И ничего удивительного в этом нет. Всё элементарно, Ватсон.
         А вот с мечтами как-то всё зыбко. Ходишь по улицам, ищешь «в толпе веселые глаза», про которые пел юный Никита Михалков, и ничего не находишь. Всё больше немногочисленный мужской народ глаза прячет, веселья нет и в помине, бежит, да так быстро, как будто боится опоздать на последний поезд в этом году.
         И что в результате? Приходится не тратить время на уличные и музейные поиски, а начать конкретно мечтать. К чему, кстати, призывают популярные в последнее время тетеньки  и дяденьки в своих психотренниговых книжках. Я думаю, что даже первоклассник сейчас знает, что у мыслей есть своя энергетика, что они, извиваясь красивыми волнами, носятся в воздухе и проникают в головы другим людям, которые наивно думают, что это их собственные мысли и по-детски радуются неожиданным историям, которые завихрились у них в мозгах.
          Я начала мечтать о том, что хочу подружиться и, может быть, влюбиться в мужчину чуть помоложе меня (чтобы не жаловался на эээ..слабость в нижних конечностях и щелканье вставной челюсти). Чтобы он был светловолосый, поджарый (то есть без тяжелого живота и толщинок на боках), чтобы был веселый, не жадный и чтобы в меня обязательно влюбился. Слушайте,  с последним пунктом мечты я погорячилось. Наверное, надо было замечтать, чтобы вначале я в него влюбилась или хотя бы одновременно между нами вспыхнуло горячее непреходящее чувство. А так получилось именно то, что я и пожелала.
          Мой дорогой друг-художник  Сережа, который на первых порах моего приобщения к искусству, очень мне помогал, решил послать меня к своему приятелю Аркадию, тот продавал картины на Невском. Идея была гуманная:  взять несколько моих шедевров и, расхваливая необыкновенные таланты новоявленной художницы,  продать их щедрым иностранцам. Тогда бы я вдруг разбогатела и смогла бы  не только себя прокормить, но и дочку с внучкой, кошку, а, может быть, и мышку и… даже принца на белом коне, о котором я грезила еще с детского сада, но который так тщательно маскировался в кустах и оврагах, что до сих пор я его и не встретила. Тем не менее я продолжала его ждать, и всем говорила, что уже слышу стук копыт прекрасного белого коня.
           К этому времени я уже освоилась с ролью художника, перестала робеть и царапать ногой землю, осмелела, спинку держала прямо, смотрела с вызовом в глаза собеседнику и уверенно назначала цену на свои замечательные никому ненужные японские вышивки.
          Аркадий оказался невысоким, с русыми волосами, голубыми глазами, с пушистыми усами и аккуратной бородой. Он разговаривал со мной вежливо, но сразу же придушил мои мечты продать коллекцию японских кошек в итальянских рамах и сказочно разбогатеть. У них, оказывается, устав и договор, в котором строго написано: продавать только живопись!   
          А у меня – искусство прикладное. Это  запрещено и не покатит.
Но! Если я сделаю маленькую картинку, с открытку величиной, то он может из-под полы попредлагать её народу. Но без гарантии.
Я еще на всякий случай попыталась сделать красивые движения своими синими глазами и улыбнуться, как девушки в Голливуде (зря я что ли полгода провела в кресле стоматолога!), но он только усмехнулся в усы, и мы расстались. Я в грустном настроении, а он – слегка удивленный странностями таланта русской переводчицы, вдруг ушибленной японской вышивкой.
          Сережа мне позвонил вечером и после всяких разных вопросов и ответов вдруг сказал:  а знаешь, ты понравилась Аркадию. Я дал ему твой телефон.
И что вы думаете? Я стала с нетерпением ждать звонка. Хоть и не была я очарована новым знакомым, особенно из-за его  бороды (чего я терпеть не могу), но такая приятная новость, что я еще могу понравится искушенному художнику, как-то очень согрела мое слегка подмороженное сердце.
           Однако Аркадий не торопился со свиданиями. Позвонил только через месяц. К этому времени запал пропал (во, какая рифма вдруг выскочила!). То есть тот маленький огонек, который вполне вероятно мог превратиться в бушующий костер бешеных страстей, уже погас, остались крошечные угольки, еле-еле теплые.
           Он пригласил меня в гости, показать свои картины. Терять мне было нечего, девичья честь уже была много-много раз потеряна за 18 лет брака, поэтому я пошла без опаски. Картины, честно говоря, не понравились. Я не люблю авангард, не люблю, когда лицо у женщины синего цвета, а тело покрыто голубыми и оранжевыми тенями. Было много обнаженки, но опять же кроме сочувствия к моделям, которые, видимо, дрожали от холода и были такими зеленовато-серыми, никаких особых восторгов я не испытала. Однако,  всегда в таких  случаях есть милые и необидные пояснения:   оригинально, необычно, просто нет слов!
И можешь понимать, как хочешь.
              После вернисажа было предложено кофе, мороженое и торт. Со всем этим я справилась отлично. Наверное, Аркадий думал, что я начну кокетничать, поводить глазами и игриво спрашивать, как именно обнаженные модели ему позировали, но я держалась отстраненно, просто, как английская леди. Не знаю почему. Никакого особого влечения к нему не было и в помине.
             Аркадий, человек воспитанный, не стал на меня набрасываться с поцелуями и жаркими объятиями. И через два часа пошел меня провожать на метро. Оба мы были в грустном настроении. Наверное, не надо объяснять, почему.
             Тем не менее, я всё еще просила небесные силы послать мне сердечного друга, опять повторяя:  русого, со светлыми глазами, веселого, доброго, умного и чтобы он меня полюбил на всю жизнь!
             Аркадий, как настоящий мужчина, был уязвлен, что я так странно не стала его охотничьей добычей, и стал названивать довольно часто. Как раз в это время открывалась в нашей центральной библиотеке моя персональная (!) выставка. Даже и местное кабельное телевидение приехало. У меня захотели взять ИНТЕРВЬЮ! Я с легкостью его дала и на десять минут почувствовала себя звездой. Приехали мои болгары, даже консул согласился поучаствовать, меня хвалили, аплодировали, писали приятные слова в книгу «жалоб и предложений» и я, наконец-то, почувствовала себя абсолютно счастливой.
             Пригласила и Аркадия, он походил, посмотрел, вежливо сказал несколько добрых слов, но так же, как и я после его глобальных полотен, не вдохновился. Потом мы пошли есть пончики и пить какао. Он опять  позвал меня в гости, но я уже заранее знала, чем дело кончится и почему-то отказывалась. Спрашивается: почему? Не знаю. Просто не лежала душа.
            На работе все меня ругали и называли дурой. Ну да, наверное, такая  я  и есть. А куда деть внутреннее нежелание. Мне кажется, если нет хотя бы какого-то подобия любви, такая связь похожа на  отношения животных. Может, я и не права, но вот так. Ни спортивный, ни собачий секс мне не интересны.
             И так наша дружба длится до сих пор. Даже, когда милый мой друг подарил мне ночную рубашку на 8 марта, даже и тогда душа моя не смягчилась. К этому времени я уже стала прилично зарабатывать, болгары стали  платить довольно приличные деньги, и теперь я могла  себе купить уже десять ночных рубашек. Не то, что в те дни, когда мы только познакомились.     Ладно – проехали. Всё сошлось  в исполнении мечты, то есть я получила на руки все внешние признаки заказа, а радости почему-то не случилось.
            Напрасно вы думаете, что я перестала мечтать и просить. Снова и снова я, как заигранная пластинка, повторяла: русый, веселый, не жадный, не толстый….
            Ангел-хранитель был в недоумении, но решил снова подсобить. Здесь далеко он не пошел, быстренько проверил несколько несложных вариантов и подбросил мне соседа с пятого этажа.
            Этого симпатягу я знала довольно давно, несколько раз он открывал передо мной нашу тяжелую входную дверь и даже здоровался.  Но держал себя сухо. Не играл глазами и не кокетничал. Поэтому и я вела себя также.
           Так шло время,  и вдруг! В один непрекрасный день мне на спину (хорошо,  что не на голову!) упал старый, еще  дореволюционный, карниз. Повесить обратно не было никакой возможности, потому что пока он падал, что-то треснуло в его деревянном теле, и он погиб окончательно.
           Пришлось идти в магазин и покупать новый. Так я и сделала. А вешать, кто будет? Дочка делала вид, что её это вообще не касается. Мужиков в доме нет. И дальше что?
           Да как что? Вот в очереди впереди меня стоит этот симпатичный товарищ и покупает картошку. Я набралась смелости и, проникновенно глядя в глаза, попросила: «Вы не могли бы мне помочь? Как мужчина?»
          Сосед оживился. Появилась улыбка и блеск в глазах.
- Да, - сказал он. С удовольствием. А что надо делать?
         Я горячо стала рассказывать про карниз и про отсутствие мужиков в доме. Вначале, когда он понял, что надо «работать», а не развлекаться, чуть-чуть потух, но потом, глядя на мою завлекательную улыбку и детскую челочку, решил попробовать.
Карниз он вешал три часа. Много раз ходил на свой пятый этаж, вначале за стремянкой, потом за буром, потом за шурупами, потом за еще какой-то фигней, принес даже маленькую. Но я сказала, что у меня аллергия на водку, поэтому он выпил её самостоятельно. Поздно вечером карниз висел на стене и радовал глаз своей красотой.
           С этого времени мы стали дружить и видеться гораздо чаще, чем раньше. Причем дорогой мой Андрей Павлович перед каждой встречей на моей кухне принимал на грудь и потом красочно рассказывал  примерно в одних и тех словах, как он давно в меня влюблен и как мечтал подружиться со мной и всё такое прочее.  Несколько раз я кормила его своей вегетарианской едой и каждый раз благородный сосед радовался  и восхищался, как вкусно и изобретательно я готовлю чечевицу, цветную капусту и гречку. Однако глобальных действий не происходило. Может, от усталости или робости? Объяснений я не находила. Но ждала.
Наконец, наступило лето. Можно было перейти к настоящим свиданиям и гулять в парке за ручку среди берез и  тополей.
           Андрей Павлович пригласил меня в ресторан на свежем воздухе, возле пруда, съел борщ, выпил двести грамм и его потянуло на нежные чувства. Я же смогла только полакомиться вареной брокколи и апельсиновым соком. Голова  моя была такой же свежей, как сок, ничего во мне не кружилось и не искрилось. Но мне нравился обходительный и благородный сосед. Хотя он и был обычным шофером грузовика, и даже был три раза женат (!), его отношение ко мне было очень милым. Он жил с дочкой в однокомнатной квартире, жена умерла шесть лет назад, конечно, было трудновато, потому что девочке уже исполнилось тринадцать, а вы  сами знаете, что это за возраст. Но он не жаловался, а наоборот шутил и изо всех сил работал, чтобы прокормить и себя, и дочку-подростка, и кота  Кузю.
            В общем, дело уже шло к нежным отношениям, и я, склонная  к детским шалостям и красивым историям, решила, что наше первая брачная ночь/день должна быть не забываемой. Мои болгарки, которые, конечно же, были в курсе всех моих поисков и ожиданий, были немало удивлены, когда я стала говорить, что хочу нанять маленький кораблик и там уже пуститься во все тяжкие. Были предложены другие, более реальные варианты: ужин в ресторане и ночь в приличной гостинице. Тут моя фантазия унесла меня в клуб приватного стриптиза, черные чулочки, перья в голове, кружевные трусы…. Болгарки хохотали, как сумасшедшие, представляя себе, как я снимаю с себя многочисленные кофточки и брюки и, задыхаясь от смеха, пищали: да он заснет, пока ты всё с себя снимешь, и не дождется чулочков.
            Я решила намекнуть Андрею Павловичу про стриптиз, но наш мужественный покоритель шоссейных дорог и победитель дорожных пробок бесхитростно сказал: да ладно без черных кружев можно обойтись. Будь проще!
           Ладно, подумала я, раз стриптиз не интересен, то уж идея с корабликом должна понравиться всем, и потом это так  романтично!. Полезла в интернет. Оказалось, всё довольно дорого. Дешевле всего купить билеты на экскурсионный пароход, всех пассажиров согнать на верхнюю палубу, а самим остаться внизу и уже там  предаваться разврату.
Болгарки опять стали смеяться и говорить: вряд ли у вас что-то получится. Потому что свидетели с верхней палубы вместо обозрения города будут наблюдать за вами, давать всякие дурацие советы, и весь кайф у тебя пропадет.
            Так и не случилось у нас ни первого, ни второго свидания.
Соседу хотелось просто спускаться время от времени вниз с пятого этажа на второй, быстренько, не отвлекаясь на ерунду, валить тетку на кровать, а потом так же непринужденно подниматься наверх и продолжать свою довольно трудную, но уже привычную жизнь.

А ведь мечта моя исполнилась: русый, добрый (много раз покупал мне шоколадные торты и соки), веселый, симпатичный, стройный и т.п.      Но…не мой!
Такой вот облом!
              Знаете теперь, что я решила. Пусть будет любой, только чтобы души наши были близкими. Чтобы мы смотрели на жизнь из одного окна и чтобы видели одно и то же. И главное, чтобы не только он был в меня влюблен, но и моё сердце тоже бы раскрылось и влюбилось.
Вот такие теперь у нас мечты….


Рецензии
Галина, в очередной раз спасибо за ваши чудесные иногда грустные, иногда веселые истории. Всегда хорошее настроение, когда вас читаю. Забегайте в гости, я там чуток мелочи накропала.
С уважением, Ульяна.

Бердникова Юлия   20.09.2014 12:13     Заявить о нарушении
Спасибо, Улечка.
Сейчас забегу.

Галина Кириллова   20.09.2014 16:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.