Сказание о храбром княжиче Андрее и о злом водяном

3
Что же юная девица?
Не поет, не веселится,
Мучится в плену она,
И печалится одна.
Водяной в подводном царстве
Прячет бедную княжну,
В ослепительном убранстве
Держит девушку в плену.
-Погляди, княжна младая,
Все отдам тебе одной
Коль сейчас, не отлагая
Станешь ты моей женой.
Драгоценные каменья
Аметисты, жемчуга,
Золотые украшенья
Положу к твоим ногам.
Все подводные богатства
Я отдам тебе лдной,
Станешь в роскоши купаться,
Только будь моей женой.
А она вздохнула тяжко,
И заплакала, бедняжка:
-Не нужны твои богатства,
Ни каменья, ни убранства,
Ни морские чудеса,
Ни озер твоих краса.
Я женой твоей не стану,
Ведь любить не перестану
Я богатыря земного,
Смелого и удалого,
Знаю, он меня найдет,
От тебя, злодей, спасет.
Рассердился водяной:
-Ты забудь свой дом земной!
Спрячу я тебя в трясине,
Да в болотной серой тине.
Посидишь, позеленеешь,
Там, глядишь, и присмиреешь.
Про Андрея ты забудь!
Сгинет он уж как-нибудь!
Эй! Кикимора лесная!
Девицу тебе вверяю,
Ты укрой ее туманом,
Одурмань ее дурманом,
Чтоб забыла дом родной,
Пусть зеленою тоской
Сердце юное томится,
И тогда княжна-девица
Станет пленницей морской,
Если не моей женой.
Колдовство убьет в ней чувства,
Все желанья, все безумства,
Радость, счастье, и любовь...
Будет лишь покой...Покой...
И кикимора лесная
К сердцу девушки взывая,
Колдовством околдовала.
Та тиха, безмолвна стала,
Все забыла: отчий дом,
Лес зеленый с озерцом,
Песни девушек простые,
Чувства нежные былые,
Позабыт ее Андрей...
Лишь тоска осталась с ней...


Рецензии