Узбекистан. Совхоз Абалынь. 1946г
Глава 2
"Как раз в это время была денежная реформа, 1 к 10. Мы подписались на 2-й государственный заем "Восстановления и развития народного хозяйства СССР". В общем, после всех удержаний, получать зарплату не хотелось, так мало оставалось на жизнь. Слух о том, что из России приехала девочка, быстро облетел всю округу. Среди 3-х женщин, живших с нами, была одна проститутка Женя, вторая воровка из тюрьмы, а третья - Дина, самая лучшая, она была участницей прифронтового ансамбля танцев. Ей было лет 25, она не отказывалась от любой работы. Хотя нам начали давать по 400 гр. хлеба, но ей же трудней, без молока. Женька же была всегда сыта. Она без еды не соглашалась связываться с мужиком, будь то узбек, русский или казах. Кто лучше накормит, с тем и пойдет. Дина же говорила, "лучше я с голоду умру, чем от одного к другому переходить". Она боялась схватить заразную болезнь. Мы с мамой варили кашу из комбикорма и угощали ее. Невкусно, но и не голодно. Потом пели песни, я декламировала стихи, и когда никого не было, Дина показывала, как она танцует. Я бы может выучилась, было бы у меня время, но Дина сказала, что так танцевать и плясать надо учиться с раннего детства. А мне уже 16.
Зато к 7 Ноября мы с ней устроили концерт на веранде, где жил зоотехник. Пригласили только своих доярок и их детей. Я пела частушки под балалайку, рассказала 5 стихов (все их помню до сих пор), а Дина плясала гопака и цыганочку.
Доярки весело расходились, хвалили нас:"Ох, и давно мы такого не видали. Молодцы."
Мы стали замечать, что на ферме появляются молодые люди, то казахи, то узбеки. Под видом кого-то ищут, заходят прямо на базу. Потом извиняются и уходят.
Тетя Даша сказала, что это неспроста. Она когда то была замужем за туркменом и знала мусульманские обычаи. Она была права. Случай не заставил нас долго ждать.
Свидетельство о публикации №210121401216