Словесная дуэль по - европейски

Когда мой старший внук Богдан пришёл домой с расквашенным носом то я, как бабушка, ничуть не огорчилась этому событию.    

Даже  наоборот. Наконец–то! Детство проходит, скоро наступит юность, а где
синяки и шишки, где разбитые коленки и локти, на которые мы все, или почти
что все, приземлялись, слетая с велосипеда, забора или пожарной лестницы в
нашем далёком детстве. Где шрамы, которые  мой внук, моя гордость, будет показывать своим будущим детям?

Я в его возрасте, а ему уже исполнилось пятнадцать, закончила карьеру сорви–головы нашего двора и превратилась в рассудительно–спокойную (относительно спокойную) особу, к которой обращались знакомые девчонки за советом. И с чего
они взяли, что я им выдаю правильное решение? Но, они спрашивали, а я советовала.

Глядя на Богдана, из носа которого ручьём лилась кровь, я приложила салфетку со льдом, и, естественно, как заботливая бабушка для проформы поохала и поахала.

- Это из-за девочки такие жертвы? – в надежде услышать "да", спросила я внука.
- Какие девочки! Просто Томас не засчитал  гол, который я забил! 

Томас – это соседский мальчишка, с верхнего этажа. Я видела, как дети во дворе  играли в футбол. Но то, что это закончится дракой, даже и предположить не могла.

Звонок в дверь отвлёк меня от мыслей. Открываю дверь. На пороге стоит мама этого самого Томаса.

- Ваш бандит  избил моего сына! – сходу, выпалила соседка.

Мы живём в Германии и, естественно, весь дальнейший разговор происходил на немецком языке. Слово "бандит", звучит как "Verbrecher".

Выражение: бандит в моём словарном запасе отсутствует за ненадобностью. Естественно, я не поняла, что хочет сообщить мне соседка.

- Что? – переспросила я.
- Ваш хулиган избил моего мальчика!

Ах, вот в чём дело! Слово "хулиган", звучит точно так же, как и в русском языке.

- Вы уверены, что это сделал мой ребёнок? – спросила я нежданную гостью.
- Уверена! Полюбуйтесь сами...

Из-за объёмной фигуры мамочки, выглянул её сын  Томас. Да, впечатляет: подбитый левый глаз заплыл и приобрёл розово-фиолетовый оттенок.

Меня Господь наградил одной особенностью: чем серьёзней ситуация, тем я  спокойнее. И ещё. В мою голову, именно в этот момент, сразу лезут... стихи!

Вот и сейчас. Заметив на лице ребёнка сиреневый  цвет, у меня  мгновенно родились строки: "Персидская сирень всем дарит аромат, над пышными кустами роем бабочки парят..."

И скажите, что это нормальная реакция организма на стрессовые ситуации, которые происходят в нашей жизни!

- Богдан! Иди сюда! – позвала я своего второго потерпевшего.

Приковылял мой любимый внучек. "Картина маслом". У одного – фонарь под глазом, у другого из ноздри торчал ватный тампон, а разбитая губа напоминала вареник с вишней! Распухла, а из ранки сочилась кровь...

- Что вы сейчас скажете? –  сообщила я соседке, которая не ожидала такого поворота событий.  Так, кто кого? Дети подрались. Что тут такого? Это детство! Вы что, в их возрасте не выясняли отношений со сверстниками?

- Нет! – сквозь зубы произнесла мама Томаса.
- Тогда, мне вас  жаль: вы слишком много пропустили в своей жизни.
- Я сейчас же позвоню своему адвокату! – выпалила мама Томаса.

Да, как говорил один киногерой: "Вечер перестаёт быть томным..." Эта новость меня немного шокировала. Я хорошо знаю немцев, такой шанс получить по страховке деньги, они никогда не упустят.

- Что ж, звоните. Могу предложить свой мобильник: у меня по Германии бесплатно!

Мои слова, скорей всего, были расценены соседкой, как оскорбление, и она сообщила на прощание.

- И пожалуюсь в полицию!

Вот тут уже не выдержала я.

- В полицию? И кто мешает? Что вы мне здесь исповедуетесь? Или я должна знать о ваших планах на будущее?

Видя, что ей больше нечего ловить, соседка со злостью "выдала":

- А вы... а вы... да я вам...

Мне стало смешно и я улыбнулась. "И что ты мне сделаешь, голуба?"

- А вы – продолжила женщина - ругаетесь, как русский солдат!

Скорей всего аргументы у неё иссякли, и она решила поменять тактику и сделать мне последний словестный укол. Зря она это сделала. Я бы сказала – напрасно.

Моя подруга детства, Лёлька Оффенбах, психолог по образованию, в своё время меня научила: "Если ты хочешь что-то доказать кому–то, то ни в коем случае не стоит на него (или её) кричать! Говорить нужно чётко, ясно, как бы чеканя слова, и обязательно глядя собеседнику в глаза..."

- Не русский солдат, а советский! - я внесла свои коррективы в только что услышанное.

- Не вижу разницы... - женщина хотела продолжить, но я её перебила.

- А зря! Русская лексика включает в себя только выражения, в основном, русского происхождения. А в советские высказывания, добавлена ещё и не нормативная лексика всех народов СССР, включая автономии!

Естественно, женщина ничего не поняла и развернулась, чтобы уйти, буркнув на ходу: "Я пожалуюсь в полицию!"

- Нет, дорогуша! Я ещё не всё сказала! – сообщила я, окончательно теряя над собой контроль.

Соседка как-то странно, я бы сказала, с удивлением посмотрела  на меня. Скорей всего выражение: "всё на лице написано" оказалось как никогда точным!

Далее не долго, но чётко и внятно, мною были произнесены на русском языке  фразы, в которых  доминировали  слова, не требующие перевода для всех народов СССР,  и абсолютно непереводимых  для иностранных граждан.

Впрочем, при небольшом контакте с нашими соотечественниками, окружающие начинают распознавать значение некоторых слов. 

Процесс этот называется "зазубривание", как в школе: чем чаще вы слышите то или иное выражение, тем быстрее его запоминаете. 

**
На следующее утро, в воскресенье, ровно в восемь часов, прозвенел звонок в дверь.
 
"Так, начинается денёк! Скорей всего полиция. Заявила таки эта с... соседка!»

На ходу, накинув халатик, открываю дверь. Стоит вчерашний пострадавший шкет с подбитым глазом и с мячом в руке...

- А Богдан выйдет?

Мало того, что я вчера перенервничала из-за всей этой истории, так ещё и ранним  утром вынуждена опять встречаться с одним из фигурантов.

- А твоя мама, разрешила тебе сюда прийти?
- Она ещё спит.
- Очень хорошо! Твоя маманя дрыхнет, а я, как швейцар, должна тебе открывать дверь?

**
Уже днём, попивая на балконе кофе и наблюдая, как мальчишки всё тем же составом что и вчера гоняют во дворе мяч, я подумала.

"Стоит ли нам,  взрослым, вмешиваться в детскую жизнь? Они и без нас разберутся! Утром – подрались, вечером – помирились...

Конечно, если трое на одного, это уже непорядок. А один – на один! Да ещё с подбитым глазом и расквашенной губой... Это же красота!"

Видели бы меня внуки в том,  моём детстве... Но об этом, расскажу в следующий раз.

Свисток со двора вернул меня в реальность. Оказывается, уже другой "судья", не засчитал "положение вне игры". 

А мой красавец внук с Томасом на пару, зажали уже другую жертву, чтобы сказать ему, скорей всего, что-то  не совсем ласковое...
 


Рецензии
В детстве я редко дрался и вывести меня из себя стоило огромных усилий, но если уж это кому-то удавалось, то потом долго икалось:-Бил противника до тех пор, пока он переставал шевелиться. За что и получил в своё время кличку Псих!Самое удивительное, что в глазах окружающих я всегда оказывался прав...

Алекс Венцель   11.12.2013 08:59     Заявить о нарушении
И правильно делал, Алекс!
Правда - всегда с кулаками(с)
С уважением,

Лариса Финкель   11.12.2013 22:36   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.