Сказка о душевной легкости

На перекрестке судеб встретились две души. Одна шла налегке, вторая тяжелой поступью. Они обе были чисты перед Богом и людьми, но почему-то одна могла взлететь в любую минуту, чтобы порезвиться в лучах игривого Солнца, а вторая едва передвигалась.
- Сестра моя, что с тобой? Говорят, что злоба, горечь, зависть – наливают свинцом нашу сущность, но я не вижу в тебе черноты.
- Я и сама не могу понять, почему вдруг мне стало так сложно. Я хочу воспарить, но что-то тянет меня вниз. Я пытаюсь сбросить неведомый мне груз, но у меня не получается.
- Это очень странно, я помню, как мы летали вместе на крыльях счастья и любви. Что же могло произойти за это короткое время, пока мы не виделись?
- Я не знаю. Я просила всех, кого встречала, помочь мне, но они только разводили руками. А с каждым днем мне тяжелее и тяжелее.
- Мы с тобой все-таки подруги, поэтому я постараюсь тебе помочь. Давай мне часть своей ноши, и пойдем вместе к Судьбе, чьей дорогой мы сейчас идем, она нам поможет.
- Мне нечего тебе отдать. У меня лишь самое необходимое. Мои воспоминания…
- И все? Не может такого быть! Воспоминания в чистых душах не могут столько весить.
- Но больше ничего нет!
- Пожалуйста, посмотри получше.
- Хм. Вот, смотрю. Улыбки, подаренные мне прохожими.
- Улыбки весят, как пух, они наоборот, помогают летать все выше и выше.
- Комплименты, услышанные в мой адрес случайно.
- Они тоже не имеют веса, как, впрочем, и смысла. Зачем носить то, что ты можешь найти везде и всюду?
- Надежды, которые живут во мне, они совсем не груз. Да и они очень сильно уменьшились с годами.
- Конечно, без Надежды нельзя, но она невесома.
- Еще мечты. Даже те, с юности.
- Я тоже храню все свои мечты, и это не мешает мне летать меж облаков.
- Тогда стались только сердца.
- Какие сердца?
- Сердца, которые мне подарили.
- Ничего не понимаю. Какие сердца тебе подарили?
- Обычные сердца. Ты же знаешь, влюбленные часто дарят сердца.
- Я ничего не знаю про сердца… Я никогда не носила много сердец с собой. Думаю, что Судьба нам не поможет. Тут надо искать Любовь, чтобы она рассказала нам о весе сердец. Но как же мы найдем ее, если ты не можешь идти?
- Ты летаешь очень быстро, поищи ее сама, спроси совета, а я подожду здесь.
- Хорошо, я постараюсь найти ее быстрее, а ты пока перебери свои мечты – это всегда помогает отвлечься от трудностей на какое-то время.
Любовь оказалась неподалеку, но она долго не могла взять в толк, о чем ее спрашивают. В конце концов, она решила сама посмотреть на душу и ее странные проблемы.
Душа за это короткое время, казалось, сгорбилась еще больше.
- Дорогая, как плохо ты выглядишь! Что с тобой приключилось? – Любовь даже не смогла найти слов, чтобы это звучало помягче.
- Я не знаю, правда, не знаю. Я не нарушала никаких заповедей, я не лгала, не предавала. Почему же мне так тяжело? Моя подруга так легка, а я чувствую себя налитой свинцом.
- Это так и есть, - Любовь заглянула в глаза душе с некоторым… состраданием. – Груз такого количества сердец немыслим для одной души.
- Но я не могу их бросить, они же разобьются! Я храню их, это подарки. Что мне было делать, если их отдавали?
- Ты могла не давать им Надежды. С каждой Надеждой, подаренной другому просто так, душа так же теряет свою чистоту, как и впуская в себя черные помыслы.. Потому что в таком поступке нет добра… Ты и сама это чувствуешь – надежды уменьшаются, а груз растет…
- Все равно не понимаю!
- Тебе не надо было делиться с дарящими своей Надеждой, чтобы освобождать место для очередного сердца. Когда места нет – никто и не дарит его, это закон Любви… Одна душа не может носить больше одного сердца, чтобы парить в небе, как она умеет.
- Как это одно? Одно подаренное, и одно свое…
- Нет, тогда тебе будет тоже тяжело… Легко лишь той душе, которая отдала свое сердце тому, чье приняла в подарок…


Рецензии