Ролевые игры

  Иногда в жизни так бывает, что встречаешь человека и понимаешь – это он! Быстро привыкаешь к нему: узнаешь его голос из сотен других (даже по телефону, даже нетрезвым), засыпаешь, вспоминая его улыбку. Знаешь все его недостатки и восхищаешься даже ими. Можешь простить ему даже то, что он никогда не совершал. Ты счастлива оттого, что он просто есть!
  Это все хорошо, но что дальше? Ты призываешь в помощь всю женскую мудрость, накопленную поколениями, подстраиваешь ситуации, когда словно случайно сталкиваешься с ним. А он, бедняга, и не подозревает, что на его ценную шкурку объявлена охота.
  Ладно, ты уже втерлась в доверие, получила доступ в его дом, знакома с его друзьями (замечательными умными и при этом веселыми людьми). Шумные вечеринки, песни под гитару (у него просто восхитительный голос), ролевые игры и прогулки по ночному городу с купанием в фонтанах, прыжки с моста (так страшно тебе еще никогда не было) и прочие милые безумства… Он написал для тебя песню! Вы счастливы. Ты любишь – он позволяет любить. Ты выполняешь любой его каприз – а он позволяет себе не ночевать дома, не оправдываться на утро, вести абсолютно свободный образ жизни (ведь это так важно для его работы!).
  Ты терпишь и молчишь. За последние месяцы ты даже подружилась с его кошкой (ей тоже не хватает внимания). Но и ты не святая. И однажды взрываешься – кричишь и плачешь, награждая его нелестными эпитетами (видела бы ты себя в зеркало – ужас!). В ответ слышишь холодное «извини, пожалуй, это была не лучшая идея – жить вместе». Ты смотришь на него и понимаешь, что любила совсем другого человека. Невыносимо достали его богемные друзья, которые так и норовят приехать, когда ты хочешь побыть с ним наедине. А он… он стал каким-то равнодушным, отстраненным, чужим. Вы редко куда-то выходите вместе.
  В итоге ты собираешь вещи и уходишь. Месяц (!) не подаешь признаков жизни – ни с кем не общаешься, только работа-дом, сомневаешься, стоило ли уходить. Наконец ты звонишь подруге, начиная разговор фразой «все мужики – сволочи, и чего им еще не хватает?!». Встречаетесь с подругой в кафе, чтобы подробнее обсудить эту тему (ей тоже есть что рассказать). После третьего крепкого коктейля (а тебе больше и не надо) плакать уже не хочется. Ты выходишь припудрить носик (в смысле подкраситься – кокс не твоя тема). Возвращаясь, со всего размаху налетаешь на кого-то, поднимаешь глаза на... симпатичного молодого человека, лепечешь извинения – а он почему-то улыбается в ответ. Ты садишься за свой столик, уверенная в собственной неотразимости (ха-ха, после трех коктейлей), продолжаешь разговор на заданную тему, но звучит это уже не так убедительно. Ты почему-то постоянно отвлекаешься, ища глазами этого молодого человека. Он, конечно, не в твоем вкусе, но… почему бы и ДА?
  История повторяется (хоть и на несколько ином качественном уровне). Ты к нему почти привыкла и почти не сравниваешь с тем (с «номером один»), который… да уже не важно… Вы еще друг другу интересны. Ты научилась без смущения принимать подарки и комплименты. Ты уже разбираешься в моде и политике. Ты ценишь его ум и привычку принимать решение, наиболее оптимальное в данной ситуации, но тотальная упорядоченность его жизни начинает раздражать. Зубная паста, выдавленная не с той стороны тюбика, приводит его в ужас (а о ночных посиделках на кухне с бокалом вина и говорить не приходится). Ты уже чувствуешь себя запертой в клетке, но уверяешь себя, что это для твоего же блага (надо же как-то бороться с собственным разгильдяйством).
  Вы решили отметить какую-то круглую дату со дня знакомства. Чисто символически. В том самом кафе. Разговор ни о чем, но с «дежурными» улыбками. Обмен такими же «дежурными» подарками. Накопленная усталость от совместной жизни (точнее от притирки характеров) дает о себе знать. Тебе хочется напиться и всех удивить. Но не пьешь (уже давно). В качестве развлечения рассматриваешь посетителей кафе. Многих находишь похожими на вас, внешне благополучными… И тут откуда ни возьмись – «номер один» (как будто это единственное кафе в городе). «Один», но вовсе не один (да кто бы сомневался!). А она ничего! Как это банально и пошло! Но отчего так все холодеет внутри при мысли, что он тебя увидит?! Ты так усиленно демонстрируешь безразличие, что «номер два» беспокоится твоим здоровьем. «Просто голова кружится… Пойду подышу воздухом… Нет, не надо меня провожать…».
  Ты выходишь на крыльцо, вдыхаешь прохладный воздух, ежишься. Но не от холода. Стыдишься своих мыслей, хочешь сквозь землю провалиться и уже не понимаешь, что тебе нужно (точнее кто).
  – Не ожидал тебя здесь встретить, – голос полон яда (как будто еще не все потеряно). – Рад за тебя.
  Хочется сказать ему что-то едкое, но мысли путаются (да и «домашние заготовки», придуманные для таких случаев, звучали бы глупо).
  – Ты совсем замерзла, – он бережно укрывает твои плечи своей кофтой. (Сцена ну просто в лучших традициях жанра!)
  Все тот же парфюм – чарующе нежный, но с легкой горчинкой... Перед глазами пролетели веселые бессонные (и страстные!) ночи, обиды, сомнения, надежды…
  Надо что-то сказать (молчание непростительно затянулось). Ты колеблешься между «люблю» и «да пошел ты». В итоге шепчешь «спасибо».
  Он говорит, что пришел с сестрой (как будто бы тебе это интересно). Рассказывает новости про ваших общих друзей, словно невзначай берет тебя за руку. Ты уже слышишь только интонации голоса, смотришь только на его губы… Отвечаешь на поцелуй... Шаг назад, пытаешься отдышаться, злишься: «Ну какая я идиотка!» (да здравствует здоровая самокритика!). Ловишь гневный взгляд «номера два», которого обеспокоило твое долгое отсутствие. Он почти ничего не видел, но все понял. Он же умный. Просто ушел. Ясное дело, насовсем. Без вариантов… Но тебе уже все равно…
  Ты еще не успеваешь достроить планы счастливой жизни на ближайшую пятилетку, как замечаешь выходящую из кафе «сестру номера один».
  – Милый, ну тебя еще долго ждать? – она подходит к вам и как-то совсем не по-сестрински обнимает его за талию (рука скользит чуть ниже), словно доказывая свое право собственности на сего представителя рода человеческого…
  Вот он, момент истины! Ты срываешь с плеч его кофту, бросаешь ему в лицо (эффектно, не спорю), бежишь, не разбирая дороги, плачешь и сыплешь проклятиями, падаешь (каблук попал в зазор между плитками), потираешь ушибленную коленку. «Ненавижу! Ненавижу!!!»…
  А он… а что он? Он привык быть исключительно номером один, и еще – он любит ролевые игры.


Рецензии
Очень здорово написано! Эх, еще бы узнать, какой из этого автор сделала вывод. В смысле, что она в следующий раз попытается сделать по-другому.

Балашов Константин   25.12.2010 01:56     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв! Вы, наверное, имеете в виду главную героиню (ее не стоит отождествлять с автором)? Она пребывает в полной растерянности от произошедшего и пока не способна делать выводы (в ее функции это не входит). Рассказ - пародия на стереотипность взаимоотношений без четко сформулированного вывода (читатель, глядя на героиню, вывод сделает сам). Что же касается автора, конечно, от ошибок в расстановках приоритетов никто не застрахован, но я уже давно перед тем как что-то предпринять задаю себе вопрос "это мне действительно нужно?". Жизненный опыт научил лучше присматриваться к людям и вовремя говорить "нет" (прежде всего себе), чтобы потом не было "мучительно больно".

Елена Бойкова   25.12.2010 02:32   Заявить о нарушении