Эксклюзив партеногенеза, или непорочное зачатие

«Хорошее дело браком не назовешь,- часто вздыхает битый жизнью, потертый во многих местах семьянин со стажем, особенно, если условия позволяют надеяться, что его вздохи не будут услышаны недреманным ухом супруги. И такая неизбывная тоска русского менталитета сквозит из всех щелей этой фразы, что я, пожалуй, не рискну душить стон, что «песней зовется».Даже более того – подпою. Тоненько так, по-бабьи, в унисон.
    Служил в восьмидесятых годах в Рыбачьем капитан-лейтенант Коля. Фамилию по этическим соображениям не назову.
Был Коля по жизни «ни щедр, ни скуп, ни умен, ни глуп», по службе удачлив в меру – все в плановом порядке: и звезды на погоны, и должность была соответственно званию и возрасту – служил Коля на бербазе, на атомные лодки вхож не был – не пересекались его служебные интересы с обеспечением экипажей плавсостава.
Женат Николай был третьим браком; первые два, как он утверждал, не состоялись, поскольку были «пробой пера». Ну, проба, не проба, а алиментами Коля регулярно делился с обеими бывшими семьями. В одной подрастала дочь, Ольга, соответственно, Николаевна; и во второй  пара Николаевичей. Поэтому сам Коля новую свою жену  с ребенком не торопил. Но Светочка, девушка романтическая с одной стороны, очень уютная и без работы – с другой, очень хотела подарить миру еще одного Николаевича. В этом естественном для любой нормальной женщины желании была еще и тайная подоплека: рождение ребенка для Коли по мнению Светочки скрепило бы брак еще более прочными узами.
Но на этом этапе такое, казалось бы, нехитрое дело, почему-то не вытанцовавалось. Старались Коля со Светой со всем пылом и азартом возраста неполных 30 годов, а все как-то…без завершающего аккорда.
После некоторых колебаний, Светлана решила обратиться к специалистам. И момент выдался подходящий: северные отпуска длительные, специалисты  в Ленинграде (где проводили отпуск супруги) славные своим авторитетом. Некоторое время с педантизмом и фанатизмом сдавая многочисленные анализы и всходя на гинекологическое кресло чаще, чем на супружеское ложе, Светочка, тем не менее не получила подтверждения возможным  изъянам своего орга-низма – все, по утверждению медиков, с нею было в порядке. И, естественно, поступило предложение  от докторов -проверить мужа.
Сначала Коля смеялся. Потом его начали раздражать Светочкины настойчивые призывы совместно посетить врача. Но и в жене проснулась русская женщина, которая, как известно и в горящую избу на коне, и мужа – к гинекологу. Семейные баталии завершились
компромиссом: Николай решил просьбу жены удовлетворить, но медиков построить.
Великий день, когда упали покровы, и голая правда явилась миру, настал. Все анализы на тот момент были сделаны, и Коля со Светой приглашены на беседу к лечащему врачу.
Для Коли грянул набат - практически, колокол прозвонил по нему: оказалось, что он совсем, то есть аб-со-лют-но не может иметь детей, вследствие перенесенной в 18 лет (еще до первого брака) неприличной болезни, которая, будучи не долеченной или неправильно леченной наглухо «замуровала» его семенные канатики.
С того момента жизнь Николая была разбита и опозорена: со свойственной молодости недалекостью Светочка поделилась с подругами семейной тайной, те, в свою очередь, - ну, естественно, из сочувствия и жалости – с мужьями. Мир в Рыбачьем тесен и пресен – все развлекаются, кому как удается, эта история получила широкую огласку и вызвала резонанс общественного мнения: дамы с притворным сочувствием и искренним злорадством обсуждали «соломоново решение» Колиных первых жен, а мужья в присутствии Николая заводили разговоры о возможности непорочного зачатия с точки зрения метеоусловий (в смысле «ветром надуло»), в служебных документах Коля стал находить вырезки из учебника зоологии за 7 класс с параграфом о партеногенезе – бесполом размножении, о почковании и черенковании.
Вскоре эта история закончилась вместе с переводом Николая на новое место службы куда-то на материк, а Рыбачий еще долго вспоминал Колино «почкование». С той поры каждый новый младенец в семьях осматривался отцом столь же пристально, как при выполнении подводником команду «осмотреться в отсеках».


Рецензии
Меж семейные узы в маленьких гарнизонах, бывают куда сильней, чем узы семейные, поэтому случается всякое...У Коли были умные жены, если тайна отцовства, вернее неотцовства,выявилась таким образом. Обычно - это секрет Полишинеля, откуда "ветром надуло" знают все, кроме счастливого отца... Жизненная история...С улыбкой)))

Марина Руденко   25.06.2012 15:09     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.