Рожденный в СССР

Я проснулся от ощущения тепла, которое грело мою щеку.
Открыв глаза я увидел яркое Кубанское  солнышко ,улыбающееся в оконный проем нашей саманной хаты, крытой камышом .Быстро вскочив, я побежал на кухню откуда доносился вкусный запах пирожков. Бабушка была на кухне и в печи выпекала пирожки с картошкой и капустой ,с потрибкой.
«Ну ,что проснулся?»-ласково спросила она.»Бабушка, хочу пирожка»-громко прокричал я и схватил горячий, обжигающий ладони пирожок.»Горячие еще»-только  и успела крикнуть она, но я уже убегал на улицу с вкуснейшим пирожком в мире ,как мне казалось тогда.
Выбежав на улицу, я сразу на бугре ,в поле ,увидел большой шатер .Это было событие, цыгане приехали своим табором. Мне было пять лет. Подбежав к шатру ,я увидел ,как не спеша они раскладывали свои вещи и устанавливали шатры, из парусиновой ткани. Всего было пять шатров. Возле шатров стояли повозки и в поле паслись, с связанными передними ногами лошади. Там же я заметил мальчика-цыганенка примерно моего возраста. Он подбежал ко мне  и пригласил с собой, показать их лошадей, особенно маленьких жеребят, которые резвились возле своих матерей, крупных кобыл, с черными гривами. Мы бегали за жеребятами, стараясь схватить их за хвостики ,они убегали и брыкались задними ,тоненькими ножками. Цыганенок умудрился крепко схватить одного из жеребят за хвост, но жеребенок ,вдруг резко брыкнулся и попал цыганенку в лицо копытами задних ног. Кровь ,хлынула из лица цыганенка, он громко закричал и плача побежал к маме к шатру. Из шатра выскочил его отец ,в один миг понял в чем дело, он резко взмахнул кнутом, которым погоняют лошадей и пару раз успел ударить им своего сына. Выскочившая из шатра мать цыганенка успела прикрыть его своим телом .Я был поражен жестокостью отца цыганенка и со всех ног кинулся домой к бабушке.
Прибежав домой, я принялся  захлебываясь, рассказывать бабушке всю эту историю. Бабушка выслушав ,тихо сказала- Такие у них законы, учат, чтобы были дети умнее впредь. Побыв некоторое время дома, к вечеру я все же пошел к шатрам. Цыганенок ,увидев меня подбежал ко мне веселый и улыбающейся. Только следы удара копыт маленького жеребенка были у него на лице. Подошел отец цыганенка потрепал сына по голове ,проводил нас к шатру и посадил на подушку.
Горел костер, уже был вечер. Все сидели вокруг костра, насытившись, и вдруг  заиграли гитары, и полилась громкая, цыганская песня, затрагивая сердца людей своей грустью. Я сидел и слушал, раскрыв рот .Такая красивая мелодия и такой голос ,единственное, что я не понимал языка и не знал о чем эта песня. В шатрах были разложены перины ,сделанные из перьев курей, гусей, уток, на этих перинах были разосланы огромные покрывала ярких расцветок, лежали большие подушки .Это была все ,что было в шатре ,ни мебели ,ничего такого не было .Сами цыганки были одеты в яркие кофты и юбки до земли ,на шее ,на руках блестели золотые ожерелья и перстни. Мужчины цыгане ,в яркие рубахи без пуговиц и опоясаны широкими кожаными ремнями. Где на ремне обязательно висел кинжал в ножнах.
Все пили вино, смеялись и танцевали.


Рецензии