Похвала и поощрение самостоятельности

Способы  поощрить самостоятельность детей.
1. Позвольте детям владеть своим телом.
Воздержитесь о того. чтобы убирать им челку с глаз, распрямлять плечи, смахивать пушинки, поправлять воротничок. Дети воспринимают такой тип суеты вокруг них как вторжение в частную жизнь.
2.Не вмешивайтесь в детали жизни детей.
Не многим детям захочется услышать: "Почему ты водишь носом по бумаге?", "Сиди прямо, когда делаешь классное задание".
Многие реагируют на это раздраженно: "Это не ваше дело!"
Не давайте советы ребенку, иначе всю ответственность за свои действия он перекладывает на советчика, но не игнорируйте их проблемы. можно помочь ребенку разобраться в его запутанных чувствах и мыслях. Можно просто переформулировать проблему ученика в виде вопроса. Хорошо бы замолчать после такого  вопроса. Это молчание подготовит почву для решения его проблемы.

Для создания у ребенка позитивного и реалистичного образа самого себя  похвала частично решает этот вопрос.
Как правильно хвалить.
Похвала и самооценка.
1. Вместо оценки опишите,что вы видите:
"Я вижу выполненное задание, правильно выполненное упражнение, аккуратно записанное в тетрадке".
2.Опишите что вы чувствуете:
"Так приятно видеть как ты занимаешься!"

3. Подытожьте похвальное поведение ребенка каким-нибудь словом: " Ты разобрал свои примеры, задачи и упражнения. Вот, что я называю отличным выполнением контрольной работы!" [А.Фабер, Э. Мазлиш. Как говорить чтобы дети слушали...М.: Эксмо.2010,  c. 227]


Рецензии
Похвала и поощрение самостоятельности
Многие родители прикладывают огромные усилия чтобы заставить ребенка выполнить домашние задания. Они напоминают Ребенку об ответственности и самостоятельности за заданный ему учителем материал. Иногда родителям проще сделать часть домашнего задания за своего ребенка.
Способы поощрить самостоятельность детей.
1. Позвольте детям владеть своим телом.
Воздержитесь о того. чтобы убирать им челку с глаз, распрямлять плечи, смахивать пушинки, поправлять воротничок. Дети воспринимают такой тип суеты вокруг них как вторжение в частную жизнь.
2.Не вмешивайтесь в детали жизни детей.
Не многим детям захочется услышать: "Почему ты водишь носом по бумаге?", "Сиди прямо, когда делаешь классное задание".
Многие реагируют на это раздраженно: "Это не ваше дело!"
Не давайте советы ребенку, иначе всю ответственность за свои действия он перекладывает на советчика, но не игнорируйте их проблемы. можно помочь ребенку разобраться в его запутанных чувствах и мыслях. Можно просто переформулировать проблему ученика в виде вопроса. Хорошо бы замолчать после такого вопроса. Это молчание подготовит почву для решения его проблемы.

Для создания у ребенка позитивного и реалистичного образа самого себя похвала частично решает этот вопрос.
Как правильно хвалить.
Похвала и самооценка.
1. Вместо оценки опишите,что вы видите:
"Я вижу выполненное задание, правильно выполненное упражнение, аккуратно записанное в тетрадке".
2.Опишите что вы чувствуете:
"Так приятно видеть как ты занимаешься!"

3. Подытожьте похвальное поведение ребенка каким-нибудь словом: " Ты разобрал свои примеры, задачи и упражнения. Вот, что я называю отличным выполнением контрольной работы!" [А.Фабер, Э. Мазлиш. Как говорить чтобы дети слушали...М.: Эксмо.2010, c. 227]
Фабер и Мазлиш предлагают семь навыков для улучшения взаимодействия с ребенком.
1. Описать проблему: "!Уже вечер,а уроки ещё не сделаны".
2. Дать информацию: "легче сделать уроки, пока есть силы. Лучшее время - сразу после того как ты пообедаешь и погуляешь".
3. Предложить выбор: "Ты начнешь с русского или математики?"
4. Показать своё отношение словом или жестом: "Уроки!".
5. Описать свои чувства: "Я сержусь, когда ты слишком затягиваешь с уроками".
6. Написать записку: Дорогая Света! Я. тетрадь по русскому языку и мой друг учебник по математике, ждем тебя в 16.00 на твоём письменном столе. Мы уже договорились с ручкой и карандашом, они тоже придут. С уважением, твоё домашнее задание".
7. Превратить всё в игру (использовать другой голос или акцент); В силе рэп: "Ну-ка быстро за уроки, ноги в руки, руки в ноги. Всё напишешь поскорей, будешь сразу веселей".

Гадаев Алексей Вениаминович   12.10.2013 12:00     Заявить о нарушении