Сын садовника

Акварель автора.

В некотором царстве, в некотором государстве жил был король. Задумался как-то король, кому он отдаст власть над страной, когда станет старым.

Советники и министры посоветовали ему жениться. Король подумал и согласился. Походы и войны ему надоели. Не мог он больше видеть, как плачут женщины над своими мужьями, отцами, братьями, как гонимые ветром, словно осенние листья, бродят по стране сироты.

Взял он в жёны прекрасную принцессу из соседнего государства. Через девять месяцев после свадьбы она родила ему дочь. Немного погоревал отец, что у него родилась девочка, а не мальчик и смирился. Прелестная девочка: красивая, шаловливая, любознательная и веселая везде успевала сунуть свой маленький носик. Все ей хотелось знать.

Чего только не было в замке у короля: садовник выращивал прекрасные цветы, в кухне у него экспериментировали заморские повара. И даже алхимик, приехавший из далёкой страны, который уже год пытался создать эликсир бессмертия.

Однажды без спроса дочь короля пробралась в лабораторию к алхимику. Произошёл взрыв. С тех пор девочка не могла открыть глаз. Мать заболела от горя и вскорости умерла. Вот и остался король один на один со своей бедой.

Отовсюду в королевство приезжали знаменитые доктора, но ничего не могли поделать. Никто не мог вылечить прекрасную маленькую принцессу.

Со временем девочка привыкла жить, не открывая глаз. Она научилась играть на арфе и петь, с большим вниманием слушала своих учителей.

Утром на рассвете, как только солнце согревало королевство своими ласковыми лучами, как только начинали просыпаться птицы в саду, она распахивала окно и начинала петь.

Все радовались пению маленькой принцессы, и слуги, и цветы, и деревья в королевском парке, и птицы. И только король пускал скупую мужскую слезу. В нём ещё теплилась надежда, что его Лилианна увидит свет.

Песню принцессы слышал садовник и его сын.
- Ах, - вздыхал садовник Матфей, - маленькая принцесса снова поёт. – Бедное дитя, как она будет жить дальше, когда её отец умрёт? Слепого человека легко обидеть и обмануть.

- Папа, почему принцесса не может открыть глаза?
- Давно это было. В комнате у алхимика произошёл взрыв, девочку нашли там без сознания. С тех пор она так и не открыла глаз, мать ее умерла от горя. Несмотря на то, что король пообещал в качестве вознаграждения половину своего королевства, многочисленные врачи и лекари так и не смогли вылечить Лилианну.

Каждое утро сын садовника стал подходить к окну любоваться принцессой и слушать, как она поёт или играет на арфе. Как ему хотелось помочь маленькой слепой девочке!
 
Однажды он попробовал завязать себе глаза и хотя бы пару часов походить так. Он понял, быть слепым просто мучительно. Постоянно на что-то натыкаешься. Ещё он представил, что девочка не может видеть всю ту красоту, что создаёт его отец: цветы и цветочные беседки, маленькие гроты и водопады, пруд с золотыми рыбками. А что уж говорить о закатах и восходах, звёздах, луне... От отчаяния он чуть не заплакал.

Каждое утро он ставил ей на подоконник новый букет цветов, чтобы порадовать девочку.
 
Прошло время, и однажды девочка подкараулила мальчика, когда он лез по лиане, чтобы поставить ей очередной букет. Она схватила его за руку.

- Кто ты?
Мальчик молчал. Принцесса подняла руки и осторожно стала ощупывать его лицо. Ему стало щекотно, и он улыбнулся. Проводя пальцами по его лицу, она поняла, что мальчик улыбается.
- Я сейчас крикну, придут слуги и бросят тебя в темницу.

От неожиданности он уронил свой букет, и цветы упали на пол. Девочка наклонилась и стала собирать их. Он присел рядом, чтобы помочь.

- Ты на самом деле позовёшь слуг?
- Просто я хотела, чтобы ты заговорил. Ведь ты молчал и улыбался. Я подумала, что ты смеёшься над слепой принцессой.
- Что ты! Я улыбался, потому что мне было щекотно.

- Кто ты и как тебя зовут
- Меня зовут Феликс и я сын садовника
- Так это ты каждый день приносил мне цветы?

Феликс покраснел. Хорошо, что девочка этого не видит.
- Как ты догадалась?
- А что у тебя сегодня было в руках, когда ты залез ко мне в окно? Скажешь яблоки?
- А ты любишь яблоки?
- Очень люблю.

Так они и подружились. Принцесса рассказывала мальчику то, что запомнила на уроках, а он рассказывал, что происходит в королевском саду. Какие цветы уже распустились, какие только набрали бутоны, какие бабочки летают, как резвятся белки, где щиплют травку косули, какие у них красивые глаза…

Потом принцесса стала спускаться в парк и гулять вместе с мальчиком. Если Феликсу нужно было сделать какую-то работу, она садилась рядом на скамейку и ждала своего друга, когда он освободиться, чтобы с ним играть. Иногда Лилианна начинала петь. Тогда к ней отовсюду приходили животные, замолкали птицы, чтобы послушать чистый, звонкий голос принцессы.

Однажды утром он застал девочку всю в слезах.
- Лилианна, почему ты плачешь?
- У меня заболел отец и мне приснился странный и страшный сон…
- Расскажи. Может я смогу помочь.

- Во сне мне явился волшебник. Он сказал, отец поправится, если я с морского дна достану жемчужину, сотру её в порошок, смешаю с утренней росой и дам ему выпить.

- Это совсем нетрудно сделать.
- Ты забыл? Нетрудно сделать тому, кто видит…
- Не плачь и не грусти. Я помогу, но тебе придётся научиться плавать.

Теперь каждый день несколько часов они плавали в море. Лилианне было сначала страшно заходить в воду, но Феликс держал её за руку и страх проходил.

Вдоволь наплававшись, они ложились на горячий песок и придумывали друг для друга удивительные путешествия, полные приключений.

- Как я достану раковину с морского дна, если я не умею нырять? спрашивала девочка, - даже если я этому научусь, я не могу открыть глаза, чтобы увидеть раковину.
- Тебе не надо нырять и видеть. Это сделаю я. Завтра утром мы идём к морю.

На следующее утро Лилианна поднялась очень рано, чтобы собрать росу, до того как её высушит солнце. Феликс уже ждал её. Мальчик осторожно наклонял головки цветов, подставлял чашку, а девочка стряхивала прозрачную, словно хрусталь каплю. Совсем скоро чашка была полна. Потом они пошли к морю.

Феликс выбрал небольшую лодку, помог девочке сесть в неё, взялся за вёсла и стал грести к скалам.
- Ты только ничего не бойся, - успокаивал он её. - Я умею хорошо нырять. Я уже выбрал небольшую скалу. Прыгну с камнем в руках.

- Зачем тебе камень?
- Он поможет мне быстрее коснуться дна. Потом я найду несколько раковин и поднимусь на поверхность.
- А что буду делать я?
- Ты будешь ждать меня в лодке. Только смотри, никуда…
- Хорошо, хорошо.

Феликс хотел взять с принцессы честное слово, что она не покинет лодки, но передумал. Они подплыли к скалистому берегу. Мальчик привязал лодку к колышку, что торчал из воды, пожал девочке руку.

- Всё будет хорошо.
Лилианна слышала, как шуршат камни под его ногами, как кричат чайки и шумит прибой. Она схватилась за верёвку и подтянула лодку к колышку. Что-то подсказало ей, что она должна сесть за вёсла. Она вспомнила, как на пруду Феликс катал её в лодке и они вместе гребли. Вот только бы знать в какую сторону ей плыть.

Прошло совсем немного времени, и она услышала всплеск. Это Феликс прыгнул со скалы в воду. Лилианна стала грести в ту сторону, откуда услышала всплеск.

Феликс ушел на дно. Одной рукой он прижимал к себе камень, другой собирал раковины и складывал в сетку, привязанную к поясу. Спугнул большого краба и увидел в нескольких метрах от себя красивую нежно-розовую раковину. Запас воздуха у него был на исходе. Пора всплывать, но как не взять ещё и этот великолепный подарок моря. Всё, теперь только вверх к солнцу, к Лилианне. То-то она обрадуется.

Он поплыл наверх и не заметил, как его сетка зацепилась за старые рыбацкие сети. Сил и воздуха не хватало, чтобы освободиться. В голове зазвенело. Он зажал себе рот рукой. Ещё немного и дыхательный рефлекс заставит его сделать вдох, и тогда он утонет.

Вот уже много лет у Лилианны были закрыты глаз. Сейчас она ещё крепче зажмурилась, стараясь справиться с волнением. Сердце у неё сжалось. Она крепилась из последних сил, чтобы не закричать от страха и не заплакать. А если с Феликсом что-то случиться? Она даже не сможет помочь.

Лодка мерно покачивалась на волне. Проходили минуты, и ничего не происходило. Казалось, сердце стучит везде: в голове, руках и ногах... Вот оно спустилось в живот и замерло.

- Не-е-е-т!
Её крик понесся над морем. Над всем белым светом.
- Не-е-е-т!

Не раздумывая она прыгнула в море.
"Только успеть, только успеть", - кричал внутренний голос. Впервые за много лет Лилианна открыла глаза и увидела, как мальчишка безвольно опускается на дно.

Она делает усилие и оказывается рядом с Феликсом. Хорошо, что на поясе у неё всегда был кинжал.
Взмах!

Сеть разрезана. Путь свободен. Она помогает мальчику освободиться. Всё ближе и ближе поверхность воды. Их приветствует солнце. Дети выныривают, широко открывая рты. Они не могут надышаться, нарадоваться своему спасению. Смотрят друг на друга и смеются.

Феликс глянул на девочку. Сначала он ничего не понял, что-то изменилось в её лице. Он осторожно отводит мокрую прядь волос.
- Лили!
- Что, Феликс?
- Ты… открыла глаза?

- Представляешь, просто открыла и всё! - Я так за тебя испугалась, что нырнула, и в воде открыла глаза.
- А раньше ты не пробовала открыть глаза?

- Ты что думаешь, что я дурочка? Конечно, пробовала, но ничего не получалось. Один доктор посоветовал моему отцу отрезать мне веки, но папа не согласился.
- Правильно сделал.

Они подплыли к лодке. Феликс отвязал пояс и бросил на дно раковины, которые собрал на морском дне. Залез в лодку, помог забраться девочке и они довольные поплыли назад.

- Как здорово снова видеть! Какое море! Какой день! Какие красивые раковины! Какой красивый и смелый мальчик сидит за вёслами!

- Какая замечательная девочка сидит напротив меня. Я сейчас растаю, как желе.
- А я тебя поцелую, чтобы ты не растаял.

Принцесса поцеловала Феликса в щёку. Он залился румянцем.
Вот и конец сказки. Лилианна приготовила лекарство, которое посоветовал ей сделать волшебник. Дала выпить его королю.

Потом во дворце был пир на весь мир. Незаметно от гостей они сбежали в парк. Лилианна пела. Феликс слушал. К ним на ладони садились прекрасные птицы, порхали вокруг фантастически красивые бабочки.

Дети были счастливы.
Когда они вырастут, будет совсем другая сказка.


Рецензии
Галинка, как же я рада попасть на твою чудесно-замечательно-трогательную сказочку.
Мне такой сказки не приходилось читать. Очень-очень понравилась.
Любовь принесла исцеление - и это здОрово!
Такие милые имена придуманы тобой.
С теплом и уважением, Светлана.

День Сказки   12.07.2019 13:44     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.