Машина времени

Редактор «Желтого Вестника» Михаил Нострадамусов был в раздумье. Приближался день Дурака – первое апреля, и по всем законам жанра требовалось разместить в газете какую-нибудь шутку, чтобы потом весело посмеяться вместе с читателями. На ум ничего не приходило, да и те шутки, что размещали раньше, приводили, как правило, к печальным последствиям. Еще не закончился суд с известной эстрадной звездой, в котором редактор выступал в качестве ответчика. В прошлый день Дурака в газете была напечатана информация, что звезду обокрали, но нужно было так случиться, что ее действительно обокрали, и Нострадамусова затаскали по полицейским участкам, обвиняя его в сговоре с похитителями. Еще раньше, в другой день Дурака, Нострадамусову крепко досталось за сообщение в газете о предстоящем крахе известного банка. Банк действительно лопнул и многие обвиняли редактора в том, что он спровоцировал обвал на фондовом рынке. В общем, задуматься было о чем, и Михаил нервно скреб свою блестящую макушку, пытаясь вытащить из нее стоящую мысль – нужно было придумать такое, что было бы правдоподобным и в то же время никогда не сбылось.
Раздавшийся телефонный звонок оторвал Настрадамусова от размышлений. Сняв трубку, он услышал голос жены, которая напоминала, что через неделю день рождения ее мамы, и не плохо бы было заранее позаботиться о подарке, и вообще запомнить на будущее, что мама, это святое и не помнить о ее дне рождения, это большое свинство.
Будущее, внезапно озарило Настрадамусова, вот что ему нужно. Не слушая что-то продолжавшую ворчать в трубке жену, он стал лихорадочно записывать пришедшую ему в голову мысль. Это было то, что ему нужно – сенсация, которая никогда не сбудется. Не в силах дождаться, когда закончится поток слов из телефонной трубки, он бросил ее на стол. Боясь потерять тонкую нить, он записывал пришедшие мысли, как будто кто-то диктовал ему их, а он лишь переносил их на бумагу.
На следующий день в «Желтом Вестнике» красовалось объявление: «Желающие встретить гостей из будущего, приглашаются первого апреля на Васильевский спуск. Встреча произойдет в двенадцать часов у собора Василия Блаженного». Такого хода от Настрадамусова никто не ожидал. Редакторы нескольких газет даже звонили ему, требуя подтвердить или опровергнуть информацию, но он на все вопросы лишь похихикивал и отвечал – дождитесь первого апреля.
Ход его мыслей был блестящий: если машину времени создать можно, то было бы глупо не воспользоваться такой возможностью, и, не нарушая причинно-следственных связей попасть в прошлое, ведь визит запланирован, а значит, не повлияет на ход будущего. Учитывая, что все предыдущие шутки Нострадамусова сбывались, он рассчитывал, что именно так и случится в этот раз, и тогда, это будет Сенсация. Впрочем, если гости из будущего не появятся, то он так же не много терял – либо машину времени создать не возможно, либо в будущем не читали «Желтый Вестник», и все можно было свести к первоапрельской шутке.
Оставалось лишь дождаться первого апреля…


Рецензии