Зима не желает приходить в этот город...

Зима не желает приходить в этот город. А у меня нет осенней куртки… Птицы уже отыграли свой традиционный полёт. Я опоздал. Ну, что ж, я это уже видел.
О чём может думать человек, стоящий на остановке в 8 часов и две минуты? А в 8 часов и 5 минут? Мало что меняется… А иногда мало что остаётся прежним.
Как сейчас. К остановке подъехал такой автобус, какие ездили лет десять тому назад. Жёлтый, тёмный и по-далёкому домашний, со створчатыми дверцами. Я зашёл и по привычке поспешил занять место. Хотя вообще-то автобус был пуст, человек десять, может, пятнадцать ехали сегодня по делам. Голова привычно опустилась. Нежелание видеть кондуктора? Смешно… Он же тоже человек. И его почему-то долго не было. Я поднял глаза и увидел парня, лет так 26-ти, маленького роста. Поймав мой взгляд, он спокойной и беззаботной походкой направился ко мне…
Он смотрел мне прямо в глаза, выжидательно и с детским любопытством и испугом. Между нами прошёл немой диалог, диалог между взрослым мужчиной и парнем с большими глазами. Как в тумане я протянул ему двадцать рублей. Он, не торопясь, начал искать сдачу и, вновь посмотрев на меня, отдал деньги и куда-то ушёл. Я открыл ладонь. Четыре монеты, четыре рубля… А надо было восемь… Восемь рублей. Четыре железки лежали на моей ладони. Что они для меня значили? Зачем они?
Я поднял голову и увидел, что все взоры обращены ко мне. Я осознал, что пассажиры всё это время молчали, они только смотрели мне прямо в глаза, испытующе, словно что-то хотели узнать.
Их глаза не были пустыми, как у тех, что каждое утро стояли на остановке и смотрели, как летают птицы, которые, может, считали себя в тот момент поэтичными… На фоне остановки, где валяются бутылки и различные бумажки.
Нет, их глаза были глубокими. О них действительно можно было сказать, что они бездонны.
Мне не было страшно или неловко. Наоборот, появилось чувство тепла и спокойствия. Я ловил взгляд то одного, то другого человека. Мы молча смотрели в души друг друга, которые были самыми разными. У кого-то синими, у кого-то зелёными, карими, серыми, чёрными, разноцветными! Множество пар немигающих, детских, удивлённых, выразительных глаз! За всё это время мы смогли по ним узнать больше, чем если бы мы говорили, не зная, как правильно подобрать слова, чтобы понравиться человеку и произвести хорошее впечатление.
Они все были немые. Автобус немых людей, которые говорят глазами. А мне было легко общаться с ними. Я любил и умел молчать. В последнее время я почти не общался с родными. Только сухие и, верно, резкие фразы… Они не знали и я не знал, что мне требовалось просто человеческое участие. Живое молчание.

Подошёл кондуктор и протянул мне 4 рубля. За ними он ходил к водителю. Зачем? Они не так уж и важны… Но спасибо за заботу, друг. Может, на них я куплю воздушный шарик и подарю его девочке, которая ждёт маму около продуктового магазина. И тогда она улыбнётся и захлопает удивлёнными глазёнками!...

«Всё это, конечно, романтично… может, подумаете вы. Но слышать это от сорокалетнего мужчины? Усталого и забывшегося побриться?!»
Я улыбнулся! Забавно! Я взглянул на одного из своих собеседников. Моя улыбка плавно перелетела к нему, потом к другому, и вот уже весь автобус озарён светом, проснувшимся в уголках губ!
Мы как дети начали тихо смеяться! Смеяться всё громче и заразительнее! Добрый, чудаковатый смех вырвался в окна и взорвался свежей весной! Зима не пришла в этот город! Голубое небо подбросило вверх горячий шарик солнца! Ветер словно сорвал крышу автобуса, и мы услышали звуки проснувшегося города! Чей-то женский голос запел песню, слов который не было слышно, только звук!
Птицы защебетали, люди начали смеяться, машины заблестели, унося с собой озорные лучики солнца! Весна! Весна пропитала собой эту часть города! Я счастливо улыбался! Вертел головой в разные стороны! Кому-то махал своей шляпой!...

Тут ко мне подошёл кондуктор и с грустною улыбкой показал на дверь. Я чуть не проехал остановку!

Глаза чуть было не наполнились слезами! Было обидно как ребёнку… мне, взрослому, возвращавшемуся в мир людей, говорящих о пустяках и проблемах.

Я встал и пошёл к выходу. Меня догнала девушка, взяла мою руку в свою и словно прошептала «не унывайте!» лёгким подрагиванием ресниц.

Мы вышли, взявшись за руки… И долго смотрели вслед исчезающему автобусу.
-Вот и всё, - вздохнул я.
-Разве вам не стало лучше?- спросила девушка.
-Как?! Разве вы не… - в изумлении начал я.
Она рассмеялась.
-Не пугайтесь! Да, я могу говорить! Как и все в этом автобусе. Не правда ли, это такая маленькая радость – иногда быть немыми?...

09.12.08.


Рецензии