Сказание о храбром княжиче Андрее и о злом водяном

Из глубины веков приходят к нам преданья,
О дивных чудесах, о красоте земли,
О злобных колдунах, о страшных их деяньях,
И о богатырях, что свергнуть их смогли.
Совсем как и тогда, цветут весною травы,
И слышно пенье птиц средь зелени листвы,
И ветер-молодец гуляет в тех дубравах,
Что помнят о делах далекой старины.
Я вам поведаю сейчас одно преданье,
А вам решать: то правда, или нет.
О волшебстве, о чудных днях сказанье,
Дела ушедших и давно минувших лет...

1
Когда-то правил Русью нашей
Великий и могучий князь.
Он был и смелый, и безстрашный,
В бою сражался он смеясь.
Не знал он в битвах пораженья,
Была сильна его рука,
В пирах веселых и в сраженьях
Вся жизнь правителя текла.
Но сердце жило не усладой,
И не жестокою войной,
Он жил единственной отрадой,
Любимой дочерью-княжной.
Она была краса-девица,
Со всеми ласкова, мила,
В уютной девичьей светлице
Шестнадцать юных лет жила.
В весельи дни ее мелькали,
Не зная горя и печали,
Княжна красивая была
Всегда как птичка, весела.
Среди девиц, своих подруг,
Она венки плела и пела,
А сердце юное горело:
-Прийди...Найди меня, мой друг...
И было витязей немало,
Ее сраженных красотой,
Сердца их страстью воспылали,
Склонясь пред юною княжной.
Однажды старый князь в светлицу
Вошел на утренней заре,
Залюбовался он девицей,
И тихо молвил в тишине:
-Ты мне, дитя, всего дороже,
Тебя боюсь я потерять,
Душа моя болит, но все же,
Пора уж замуж отдавать
Тебя. Как всякую девицу,
Достигшую своей весны...
С тобой прийдется мне проститься,
И отпустить тебя, увы...
А девица, вздохнув с тоскою,
Отцу ответила с любовью:
-Тебя, отец, люблю сердечно,
С тобой я счастлива, безпечна,
Мне дорог милый, отчий дом,
Все дышит миром и добром,
Но знаю я, пора проститься,
Сплетут венки любви девицы,
И станет юная княжна
Навеки верная жена.
Князь смутился от чего-то...
-Может, любишь ты кого-то?
Наша юная княжна,
Робкой скромности полна,
Говорит, потупив очи:
-Сердце петь от счастья хочет.
Мне всех молодцев милей
Юный витязь, князь Андрей.
Ей отец и отвечает:
-Вас я вскоре обвенчаю,
Одобряю выбор твой,
Станешь ты его женой.
Заиграют бубны, гусли,
Мы веселья не упустим,
Знает пусть честной народ:
Князь дочь замуж выдает!
Будет Ольга молодая
Жить, тоски и бед не зная,
В почести, в увеселении,
Да в любви, и в уважении.
И летят по свету вести
О красавице-невесте,
Князь Андрей за пир честной
Сядет с юною женой.
И во всех концах страны
Начинаются пиры,
Пенный квас и мед хмельной
Льются целою рекой.
Все бы ладно, но однажды
На широкий княжий двор,
Волхв явился, старец важный,
Начал с князем разговор.
-Звезды нынче мне сказали,
Что с тоскою и в печали
Будешь ты, мой храбрый князь,-
Старец молвит, не боясь.-
Вижу я твою девицу,
Дочь любимую твою,
В страшной и сырой темнице,
Не на свадебном пиру.
По чужой и злобной воле
Век томиться ей в неволе,
И с надеждой на спасенье
Жить ей в муке и томленьи.
Рассердился князь-отец:
-Да в себе ли ты, мудрец?!
Дочь моя, краса-девица
Будет мучиться-томиться?!
За лихое предсказанье
Понесешь ты наказанье.
Будешь изгнан ты навек,
Злой, постылый человек!
Эй, вы, воины! Прийдите!
Прочь безумца прогоните!
Да спустите мудреца
Прямо с княжьего крыльца!
Дочь же, Ольгу, охраняйте!
От себя не отпускайте,
И не днем , ни средь ночей
Не спускать с нее очей!
Если с юною девицей
Что-то страшное случится,
Вас тогда не пощажу!
Лютой смертью накажу!


Рецензии
Леночка, пыталась я найти полную версию этой сказки, да так и не нашла...
Вы сделайте её одним произведением (для проекта) и дайте ОДНУ на эту сказку ссылку, пожалуйста!!!
Удачи Вам и Вдохновения! С теплом сердечным, Тамара

Русские Народные Сказки   15.12.2010 05:01     Заявить о нарушении
Оххх!!! ЗАМЕЧАТЕЛЬНО, Леночка! Так же отредактируйте и другие свои рецензии, будет легче всё находить!
КСТАТИ, ПЕРВУЮ рецензию можно РЕДАКТИРОВАТЬ и МЕНЯТЬ в НЕЙ ССЫЛКИ НА НОВЫЕ, после опубликования этих ссылок!
В результате, останется только ПЕРВАЯ РЕЦЕНЗИЯ, и я ничего не упущу!:) Теперь Вас всем авторам буду ставить в пример!:)))
С улыбкой, Тамара

Русские Народные Сказки   15.12.2010 17:59   Заявить о нарушении
А сколько можно присылать для сборника сказок? Он большой будет?

Елена Глызь   16.12.2010 01:38   Заявить о нарушении
Леночка, присылать можно сколько угодно, главное, сейчас погодите, пока эти ссылки опубликую, а то уже очень много!:)))
Сейчас Вашу сказку про "Водяного" анонсировала на главную на стихи.ру!!! Будут рецензии - отвечайте сами своим читателям!!!:)
С улыбкой, Тамара

Русские Народные Сказки   16.12.2010 03:20   Заявить о нарушении
Спасибо!))) Я имела ввиду, каков по размеру будет альбом сказок?)))) Я даже мечтать боюсь о таком, очень хочется чтобы все получилось)))

Елена Глызь   16.12.2010 11:56   Заявить о нарушении
Ну думаю, что где-то с большую энциклопедию... страниц так на 400...:) Это при хорошем стечении обстоятельств!:)))

Русские Народные Сказки   16.12.2010 13:25   Заявить о нарушении
Обалдеть!!!! Вау!!! Вот это было бы здорово!!! Ну, тогда я пересмотрю свои записи, и что-то еще в прозе выберу в стиле русских народных сказок, а вдруг подойдет)))))

Елена Глызь   16.12.2010 15:20   Заявить о нарушении
Я сегодня добавила новую ссылку в ту первую самую рецензию)))

Елена Глызь   17.12.2010 01:46   Заявить о нарушении