Близится белая, тёплая ночь

Близится белая, тёплая ночь,
Уходит таинственный вечер,
Вдали моя милая, усталая дочь,
Тихо  с учёбы идёт мне навстречу.


- Здравствуй, мамуля! Прости, что нескоро!
- Здравствуй, дочура! Ну, что? Как дела?
- Всё хорошо. Я диплом защитила!
- Ты молодец! Папа ждёт нас. Пора!


Я шагну на порог своей светлой квартиры,
С кухни доносится запах горячей картошки в мундире,
Бросившись к двери, Тошка радостно лает,
Муж подойдёт и обнимет, прижмёт, обласкает.


 - Проходи, дорогая. Уже чайник вскипел!
Я тебя ждал. Всё сготовил – не ел.
Что так долго? Я скучал.
 - Всё в порядке – на дорогах снег. Завал!


 - Завтра к нам Лёня и Света придут,
Свой бежевый семейный альбом, как тогда принесут,
Вместе усядемся, взглянем, всплакнём,
Старое вспомним, быть может, споём.


 - Здорово. Я же, ты знаешь, им рада всегда.
 - Вот и отлично. А как ты сама? Как на работе?
 - Да всё, как обычно. Немного неважно, на улице сыро, шёл ливень с утра – ерунда!

Со всех ног я спешила домой –
Ведь я так люблю тебя, мой дорогой!


***

Близится мрачная, страшная ночь,
Тротуары. Мосты. Мерзкий дождь. Я одна.
Захожу на порог – скрипнет дверь, а за ней… пустота…Темнота…
Дочка, забыв позвонить, в ночь куда-то ушла.


Но это не страшно. Ведь  я знаю – куда: по гостям, по друзьям,
Так и должно быть, только дело не в том,
Просто снова я буду сидеть пред окном,
Молча таращить глаза на асфальт,
Думать о прошлом.
Немножко о нём.


Где же мой муж?
Он ушёл. Он оставил меня.
Ложь. Обман. Надоело. Сполна.


Хоть предательства мерзкая боль не перестала терзать,
Одинокою женщиной я не посмею себя называть.
Выпив в доме весь чай, я устану страдать и засну наконец.


Завтра всё повторится сначала: недосып, на работу приду, шеф украдкой мелькнёт,
Опять те же лица, опять тот же смех, тот же снег, тот же дождь, тот же мрак
И тот же дом,
Где как будто тебя ещё кто-нибудь ждёт.

***


Как же всё будет? Увы, или к счастью, не знаю пока.
Мне только семнадцать, мой юности праздник вот-вот начался.

Но жизнь не игра, лотерея, счастливый билет –
Всё в наших руках?
Не буду лукавить, не всё.
Но я буду идти, я стану искать,
Пытаться дорогу себе пробивать.

Ведь юность пройдёт. А останется что?
Что дороже всего, без чего трудно жить?  -
Вдруг спросили меня.
Душа закричала:
« Без любви трудно жить, без любви:
Без родных, без друзей, без тепла.
Без любви, трудно жить, без любви!

Если б тот же вопрос мне задали лет через двадцать спустя,
Что бы ответила я?
Впрочем сейчас точно знать не могу.
Но всё же я думаю: какая б потом я не стала,
Смирив свой горячий порыв,
Я уже бы спокойно сказала
То, что нужно так всем и всегда:
«Трудно жить без любви. Без родных. Без друзей. Без тепла».


Рецензии