Главный свидетель

            Это случилось за две минуты до окончания обеденного перерыва, то есть в нерабочее время. Галя подняла с пола пятилитровую стеклянную бутыль с азотной кислотой, начала наливать кислоту  в колбу, и тут бутыль выскользнула из рук, упала на пол и вдребезги разбилась. Специфический запах моментально распространился по всей лаборатории. По полу быстро растекалась большая скользкая лужа.
 
             Галя, вся забрызганная кислотой, стала быстро умываться холодной  водой из-под крана, а я тем временем спасала её ноги, пытаясь смыть съёжившиеся кусочки прилипшего капрона, ещё недавно бывшего колготками. Такую картину и застали припоздавшие с обеда сотрудники. Кто-то вызвал «скорую» - и Галю отвезли в больницу.

             Вечером мне позвонил начальник лаборатории и назначил на утро встречу недалеко от проходной. По пути он объяснил, что Галя грубо нарушила правила техники безопасности, и если это выяснится, ей не оплатят больничный. Напомнил также, что хранить азотную кислоту в таких количествах можно только на складе, а в лаборатории – не более 0,5 литра, и отвечает за это он, а мы все нарушаем, да ещё и в перерыв работаем – и вот результат. В общем, я должна была «в случае чего» дать правильные показания, потому что я – главный свидетель.
 
              «Случай» представился минут через 15, когда в лаборатории появились двое с красными книжками. Да, в такую историю могла попасть только я.  Фантазии мне было не занимать, но не до такой же степени…Первый вопрос был, конечно, о количестве кислоты. Я сказала, что бутылка была «средняя», но с глазомером у меня неважно, точный объём назвать не могу. Тогда мне предложили выбрать похожую - из нескольких. Второй вопрос – о перерыве. Как могло получиться, что мы оказались в лаборатории вдвоём? Если это было нерабочее время, Галя нарушила инструкцию. Если рабочее – где были остальные 5 человек? И, наконец, ещё одна неувязка. Галин рост – метр семьдесят, если бутылка маленькая - как могли брызги с пола, да ещё в большом количестве, попасть ей в лицо?

              После всех перекрёстных вопросов и уточнений картина выглядела так. Закончился обеденный перерыв. Ещё продолжал звенеть возвещающий об этом звонок, как Галя (в халате и перчатках) взяла с полки пол-литровую бутылочку с кислотой, которая тут же выскользнула из её рук, упала на стол (не на пол) и разбилась. Жидкость попала на  Галины ноги, а брызги - на  лицо. В тот же миг открылась дверь (а звонок ещё продолжал звенеть) – и вернулись с обеда 5 работников, которые всё это и увидели. Прямо, как сцена в гостинице в «Бриллиантовой руке». Но в нашем случае все быстро пришли в себя, дружно оказали помощь, вызвали «скорую» и доложили начальнику. Как говорится, «с моих слов записано верно».

                Конечно, кое-какие сомнения у проверяющих были, но они развеялись после посещения больницы. Большое количество воды сделало своё дело: на Галином лице и на ногах никаких следов не было. Только шею мы «упустили» - на ней остались рубцы от ожогов. Гале потом приходилось прикрывать их  высоким воротничком или косынкой. Правила техники безопасности мы больше не нарушали.
               


Рецензии
Правила техбезопасности прежде всего!

Вячеслав Вячеславов   12.01.2013 15:34     Заявить о нарушении
Да, как говорил один грозный инспектор, правила техники безопасности написаны кровью.

Просто Валерия   13.01.2013 00:06   Заявить о нарушении