Странности. стёртая лестница, ч. 12

     Епифанов проснулся рано.Здоровье опять было подправлено,чувствовал он себя совсем недурно.Правда,сон приснился,как ему показалось,неважный.Ему приснилось,будто
идёт он по делам,а на дороге,преграждая ему путь,лежит большое,аккуратно ошкуренное бревно.Епифанов через него перешагнул,да нечаянно споткнулся.
     К тому же,по дороге,рядом с бревном,гулял чёрный,как смоль,грач.Важно так вышагивал,туда-сюда,туда-сюда.А когда Епифанов споткнулся о бревно и упал,этот самый грач ехидно так засмеялся,и говорит:«Конец тебе пришёл.Дорогу забудешь,найти не сможешь».Шикнул Епифанов на грача,удивившись,что грачи уже по-людски говорить умеют. Только хотел дальше отправиться,поглядел на дорогу–вот она,глупости какие-то грач лопочет,-а навстречу ему жена его идёт,улыбается.Скоро,говорит,Митюшка,мы с тобой свидимся.Элечка поможет нам.Проснулся Епифанов весь в поту,но прислушавшись к себе, ничего плохого не нашёл.Да и настроение было,куда как ничего.
     -Приснится же ерунда стоеросовая!Элечка какая-то,дорога потерянная…-громко удивился Епифанов.Глянул с чердака наружу:день конечно не праздник,серенький,мрачненький,но ничего-осень,дожди.Вот снег скоро покроет землю,то сразу веселей и светлей будет.Да и некоторые осенние дни случаются,просто чудо.
     Сегодня Дмитрий решил до обеда поработать в библиотеке,подыскать материал для очередной статьи в «Вестник иностранной литературы»,а затем,придя к себе на чердак, начать статью писать.Кроме того,ему хотелось в скором времени начать писать книгу о немецком писателе.Епифанов решил подумать сегодня над архитектоникой своего будущего произведения.
     Работа в библиотеке была продуктивна.Он был так удовлетворён собой,что даже дважды  подмигнул даме,сидевшей напротив него.Та,конечно,никаких эмоций не выразила,даже не возмутилась.Но потом Епифанов несколько раз ловил на себе её тайные взгляды.В голове Епифанова мелькнула мысль о том,что здорово было бы познакомиться,а может даже жениться, на этой вот особе или на какой другой.Не жить же до конца дней своих вот так,на чердаке.
    «А что я ей скажу?Скажу,что живу на чердаке и мечтаю стать профессором?Славно, славно.Такое откровение не очень порадует претенденток.А видок?Пахучий,засаленный, замыленный.Гаврош а-ля рус.Нет.С женитьбой и вздохами при луне пока придётся повременить».-В голову Епифанову лезли мысли,от которых он пытался быстрее освободиться, пока не испортилось его настроение.Он боялся не только изменить что-то в жизни,а и думать об этом,чтоб не стало хуже,чем есть сейчас.Мирок,в котором он существовал,был плох,но могло быть хуже.Епифанов боялся этого худшего.
    Епифанов сходил в другой зал,получил заказанную им периодику за семидесятые годы.До следующего дня ему разрешили взять подшивку домой.Собрав свои вещи,он вышел из библиотеки слегка подуставший,но довольный.

    Епифанов решил устроить себе маленький праздник души.Он зашёл в кафетерий,
купил кофе,бутерброд с икрой,бутерброд с сёмгой,салат по-латвийски,он был с его любимыми шампиньонами.Пить Епифанов уже давно не пил,ровно с тех пор,как потерял квартиру. Сегодня решил позволить себе принять горячительного.
    Хоть для принятия горячительного всегда можно найти повод,если без повода пить его стыдно,но сегодня был особый день.Сегодня был день рождения его жены.Епифанову казалось, что она рядом,она сидит за одним столом с ним.
    В другом зале Епифанов купил плоскую бутылку-четвертушку коньяка.Подошёл к своему столу,достал из кармана читательский билет,чтобы положить его в портмоне.Из билета что-то выпало.Это оказалось какое-то письмо,на тоненькой бумаге,сложенное вчетверо.На  листке с вензелями было написано следующее.
          
                "Здравствуйте, Дмитрий Иннокентьевич!
            Я та,что сидела сегодня в библиотеке напротив Вас.Не верю,что судьба ко мне так милосердна.Вот Вы,сидите напротив меня,и /смела ли я когда-то мечтать об этом!/   подмигиваете мне,одариваете меня своим взглядом.   
            Когда-то я была страстно влюблена в Вас.Да разве я одна такая вздыхала, ловила каждое Ваше слово.Вы меня не замечали.Я посещала Ваши лекции с регулярностью прилежного студента.Я музыкальный критик.Имею комнату в хорошем общежитии.Не замужем, детей нет,за границу не выезжала.
            Вы выглядите бледненьким и неухоженным.Всё ли у Вас в порядке?Могу ли я Вам чем-нибудь помочь?Почла бы за великое счастье.Не скромничайте,будьте настойчивы,как сегодня подмигивали.Раз я осмелилась на такой шаг,то буду ждать с Вашей стороны понимания.Оправдайте мои надежды,позвоните мне.Я Вас приглашу в гости.И может быть,смею надеяться,всё у нас с Вами будет хорошо.               
До встречи.
Элина  Анатольевна.Мой телефон  0684361"


Рецензии