Здесь и сейчас

               
Вот уже целый час она сидела над чашкой крепкого чая в маленьком уютном ресторанчике. Место было выбрано специально – тихий боковой зал, чтобы громкая музыка из соседнего помещения не отвлекала от не очень веселых мыслей… Завтра домой.
Неделя, проведенная ею  в этом чудесном местечке, подходила к концу. Через каких-нибудь сорок восемь часов жизнь потянется по-прежнему буднично и неинтересно. Она долго хотела выбраться из серой реальности, и для того, чтобы подарить себе этот маленький кусочек сказки под названием Монтре, пришлось весь год ограничивать маленькие повседневные радости вроде нового платья или флакончика любимых духов.
Но замухрышкой отправиться путешествовать она тоже не могла, и в новенький чемодан были заботливо сложены пара удобных брюк, строгий английский костюм и ее главная гордость, извлекаемая из шкафа только на корпоративы и прочие вечеринки – маленькое черное платье.
Впрочем, оно так ни разу и не пригодилось. Для походов по музеям в самый раз оказался костюм, а в город  и на набережную  - джинсы.
Вот и сейчас она была в любимых джинсах и обычном черном свитере. Подумалось: «Сойду здесь за свою».
Уходить не хотелось. «Надо бы заказать что-нибудь еще, неприлично уже сидеть над остывшим чаем».
Подозвав официантку, она заказала бутылку красного вина, «на ваш вкус, пожалуйста» и немного фруктов. Было бы грешно не попробовать местный нектар!
   

Закурив, она опять погрузилась в раздумья – по приезду домой придется искать новую работу, поскольку на прежней ее положение с каждым днем становится достаточно зыбким. И начать, наконец, налаживать личную жизнь. Сразу вспомнились мамины поджатые губы и недовольное замечание: «Внуков мне, видно, не судьба дождаться…» Эх, мама-мама, это мне, скорее всего, никогда не дождаться тот идеал, который уже пару лет как сформировался в голове. Скорее даже не в голове, а в сердце…

Официантка вернулась и поставила на столик вино и фрукты. «Так, еще часик и в гостиницу, завтра в семь в аэропорт, а еще надо будет успеть привести себя в порядок». Задумчиво повертев в пальцах крупную виноградину, она поднесла бокал поближе и неспеша вдохнула терпкий аромат…
Сидя лицом в выходу, она увидела, что в зал снова вошла официантка, а следом пожилой мужчина.  Он мельком взглянул на нее, едва заметно поморщился и что-то негромко спросил у официантки. Школьных познаний во французском хватило, чтобы различить что-то, типа: «есть другие свободные залы?». «Извините, все уже занято, сегодня же суббота..» Мужчина пробормотал: «Ладно, поработаю здесь» и начал снимать пальто. «Я вас позову, если мне что-нибудь понадобится»: кивнул он официантке, и девушка испарилась.

Пока сосед неспеша раздевался, она успела как следует его рассмотреть, просто из природного любопытства: дорогое черное пальто, безупречно начищенные туфли, синий джемпер и потертые джинсы, делавшие его моложе. Мужчина сел  к ней  вполоборота и поставил перед собой небольшой нетбук, рядом положил сигареты и футляр для очков.
«Нашел место для работы!»: подумала она. В зале было довольно темно, за единственным здесь окном уже сгущались фиолетовые осенние сумерки. Источником света служили несколько бра, развешанных по стенам.
Она продолжала неспеша потягивать вино и от нечего делать решила послушать музыку. Батарея на телефоне предусмотрительно заряжалась полдня перед прогулкой, так что удовольствие обещало быть долгим. Наушники нашлись в кармане пальто, и уже через минуту она почувствовала, как улетает в свой небольшой мирок, вне времени… Играла ее любимая One year of love. Сама не заметив, как начала еле слышно подпевать, она прикрыла глаза и вздрогнула, когда официантка подошла сменить пепельницу.
«Черт, так и уснуть тут недолго, приди в чувство»: мысленно приказала она себе. Мужчина тем временем решил сделать заказ. Он что-то коротко сказал официантке и снова погрузился в экран.
Она вновь начала от скуки рассматривать соседа, благо освещение позволяло делать это незаметно. Он задумчиво курил, затем, надев очки, стал быстро что-то печатать на клавиатуре.
«Писатель, наверное. Или актер какой-нибудь бывший, мемуары пишет»: подумалось ей.
Что-то в мужчине показалось знакомым. Четко очерченный благородный профиль, высокий лоб с небольшими залысинами, сжатые волевые губы… Его рука на минуту подперла щеку и подбородок, и ее вдруг как молнией ударило!
Сразу вспомнилась фотография, которую год назад подруга прислала ей по электронной почте, с шутливой подписью «тебе для вдохновения». На том фото мужчине было лет на тридцать меньше, чем сейчас…
Она протерла глаза, напрочь забыв, как тщательно наносила перед выходом тушь. Это он! «Не пялься, только не пялься, он же этого не любит…». Мысли, обгоняя одна другую, теснились в голове, сердце бешено колотилось. Волнение не довело до добра – когда она открыла сумку, чтобы достать зеркальце, неловко задела бокал, и стекло брызнуло в разные стороны по каменному полу.
Мужчина даже не обернулся. В это время вошла официантка и  поставила перед ним небольшой чайник:«Что-нибудь еще?». Мужчина отрицательно качнул головой и снова погрузился в работу.


Когда осколки были убраны и принесен новый бокал, она кое-как собралась с мыслями: «Ну, подумаешь, в паре метров сидит ОН. Местные уже, наверно, к этому привыкли, обычное дело!». Стараясь не смотреть в упор на своего соседа, она достала из сумочки блокнот и карандаш. Нервно покусывая кончик, девушка записала первую строчку: «Вот уже целый час она сидела над чашкой крепкого чая…»

Пускай я никогда не подойду к тебе и не заговорю первой, не стану фотографировать тебя, тайком пряча  телефон под столом. Все, что я могу здесь и сейчас – просто описать, что вижу и чувствую, всем сердцем…



11.12.2010


Рецензии
Понравилось. Хотя грешит тем же :О))
Ну, то есть, не грешит вовсе.
Просто, я так чувствую - хорошо написано, выписано, объемно, читаешь и оказываешь в "там", и ...
У меня ощущение, что сидишь в опере, слушаешь, как певец в партии берет высокую ноту, и... вдруг гаснет свет и надпись - "конец" :О)))

Но, может, это такой жанр у тебя?
Просто мне казалось, что рассказ или о чем-то рассказывает, или чему-то учит...
Вот если бы ты эту историю рассказывала подруге? И на этом месте, пока у той распахнуты глаза и рот, встала и ушла - ?
:0))
Ты просила высказать свое мнение? - Не более и не менее.

Мне понравился язык. Нормальный литературный язык! У современных авторов с этим плохо. :О))

Но все это - мнение читателя-алкоголика, не более

Радужный Дракоша   04.06.2011 20:05     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.