Икорка

- Салам, нерусский!
- Зига, нацик, - я услышал в трубке голос своего друга – азербайджанца. Наше приветствие – юмор над радикальными воззрениями нашей юности. Саня – Щеколда, или просто Щека, был ярым антифашистом, я же наоборот активно поддерживал радикализм правого толка. Поварившись в этих движениях, осмотревшись, мы поняли, что убийства и прочее кровопролитие не доведут до добра.
Мы были знакомы еще со школы, а сошлись как раз на почве своего разочарования в радикализме. Кроме того, мы постоянно проворачивали всякие полулегальные схемы, ведь иначе, живя в Купчино, можно очень быстро похудеть и ходить, подтягивая штаны. Такая роль мало кого устраивает.
- Я по делу, - начал Щекан, - помнишь  Диню, который тебе двадцатку за ремонт в школе должен?
- Как такую гниду забудешь, - так называемый товарищ из института должен был деньги уже третий месяц, а вот отдавать не шевелился.
- Есть одна идейка. Знаешь, сколько стоит килограмм черной икры?
- Подозреваю, прилично, - сказал я, с ностальгией вспоминая детство, когда мы всей семьей, сидя в большой комнате, перед просмотром программы «Время», съедали по бутербродику с черной икоркой… Аж слюни потекли, да, были времена!
- Сема, ты прав, как никогда. Официально ввоз ее запрещен, а на черном рынке кило лососевой стоит от восемнадцати тысяч! – мой друг был явно взволнован.
- Я может плохо понял, но какая связь?
- Погоди, ты не дослушал. Помнишь, когда мы последний раз к нему на объект ездили, там целая куча гипрока лежала?
- Продолжай.
- Так вот. Я знаю человека, ему нужно как раз 50 листов гипсокартона. Готов взять по цене, близкой к номинальной, я предложил  по 330 рублей и он согласился.
- Короче, Склифосовский!
- Погоди. Мы приедем к твоему Дине, и, методом натурального обмена, махнем 50 листов на кило триста икры.
-У тебя есть черная икра? Давай лучше ее поедим, я …
- Слышь, жирный, ты рот закрой и думай о деле. Думаешь, настоящая икра была бы, я б ее за какие-то листы отдал бы? Способ получения икры на днях подсказал мне один дагестанец, товарищ моего старшего братца по их халифатскому кружку.
Короче на рынке покупаем икру какого-то там речного угря, у меня в ежедневнике записано. По цвету она светло-бежевая, по консистенции и вкусу от черной не отличить. Мешаем с пищевым красителем и – вуаля – шикарная лососевая икра готова. Проверить качество можно размешав ложку икры в стакане воды. В нашем случае вода моментом почернеет.
Идея была проста и в моей голове родились недостающие пункты плана.
- Алло, Денис?
- Да, Сема, здорово, как дела?
- У меня все хорошо, когда деньги вернешь, ублюдок? – я уже слишком долго задавал этот вопрос, чтобы сохранять уважительный тон.
- Саня, ну не надо обзываться! – этот хитрый маленький еврей затянул обычную песенку – без вины виноватый еврей, - мне самому не платят, понимаешь? Очень нужны деньги, понимаешь? Я и так должен многим людям, знал бы ты, как это неудобно и как низко я себя чувствую! – газзерн каммерн по тебе плачет, иудей несчастный.
- Короче, тогда помощь твоя нужна. Беру у тебя за наличку 50 листов гипрока. Даю 300 за лист.
- Погоди, Сема, ты предлагаешь слишком мало!
- Слышь ты, кровопийца чертов, не зли меня! И так торчишь денег целую уйму времени, а тут еще мало! Помоги, Денис. Деньги сразу, - последний аргумент сломил коммерсанта.
Изготовление лососевой икры кустарным способом достаточно забавное занятие. Закупив все необходимое, добыв весы, мы с Щеканом засели у него на кухне, предварительно хорошенько наполнив ее дымом.
Мешать икру с красителем нужно очень осторожно и нежно, будто бы ласкаешь в майской ночной тишине грудь любимой женщины. Для этих целей мы использовали деревянную поваренную ложку. Мешали очень долго, периодически помешивая.
Результат превзошел все ожидания – перед нами стоял пластиковый контейнер наполненный янтарно-черной икоркой. Свет играл на сфере каждой икринки, она прямо-таки гипнотизировала.
- Отличное палево! – резюмировал Саня.
В пятницу, в восемь вечера мы ехали в сторону Ладожской на кортеже из двух машин. Мы с Саней ехали в огромном Лексусе, за рулем которого ехал другой Саня, такой же любитель авантюр. Еще мы взяли с собой Серегу – мастрера спорта по рукопашному бою. Страховка никогда лишней не бывает.
За джипом курсировал китайский грузовичок. Именно он должен был взвалить на себя гипрок. Водитель с парой грузчиков были арьергардом нашего войска.
Увидев этот миникараван, Денис был порядочно удивлен.
- Кто все эти люди, Сема?  - с опаской спросил он.
- Не волнуйся, мой маленький друг, - сказал я с самой питонской улыбкой, на которую я был способен.
- В – общем так, Дэн. Грузите, парни, - скомандовал я, указывая на штабель гипрока. – Денег у нас нет, - видели бы вы его глаза в тот момент, - но у нас есть вот это – и из дорожного  холодильник внедорожника был извлечен контейнер.
- Что это? – жалобно спросил Денис и, клянусь  Вам, на его глазах навернулись слезы.
- Это черная икра, Денис. Икорка. Ровно кило триста. Среднерыночная цена – двадцать три с половиной тысячи. Все грамотно сделаешь, еще и заработаешь.
- Но мы ведь не так договаривались… - начал он смущенно.
- Деньги когда вернешь? – подобный аргумент всегда закрывает должнику рот.
Кому Саня продал гипрок, я не знал. Зато в воскресенье он позвонил мне, сказал, что все прошло удачно, и назначил встречу в гараже. Я подъехал, без труда нашел его черную немку и запрыгнул в салон.
- Ты сейчас будешь ржать как конь, - сказал Щека, отсчитав положенные мне голубенькие бумажки, - вчера в гости опять приходил этот горец и поведал такую историю: Прикинь, жи есть, я тут Мойше одному продаю стройматериалы. Он мне задолжал и на днях звонит и говорит, что денег нет,  но есть кое - что ценное. Приезжай, говорю, посмотрим. Привозит, мне, дагестанцу, жи есть, килограмм какой – то бодяги и говорит, икра лососевая, прошу двадцать пять тысяч! Жи есть, я посмотрел на этого жалкого жида, ничего не сказал, налил только воды в бокал. Беру эту икорку в ложку, жи есть, а сам украдкой на этого жида смотрю. Жи есть, видел бы ты его, когда он понял, что у его истории грустный финал.
Вода, конечно почернела, я молчу, жи есть, не ругаюсь, я же взрослый, серьезный человек, просто подозвал жестом и как влепил хука в челюсть. Жи есть, он стоял передо мной, как ты сейчас, а уже лежит. Пришел в себя, помямлил что-то, жи есть, и поехал домой.
- Так что вы, друг мой, - обратился ко мне Щекан, - аферист-интернационалист.  – Смотри кстати, у меня есть кое-что на продажу, поможешь слить? – с этими словами Саня извлек с заднего сиденья уже знакомый мне пластиковый контейнер…


Рецензии