Год Горностая

Это произошло в конце года Горностая, и это было очень печально. Но расскажем всё по порядку.

У бога времени Хреноса был племянник Горцычь. Этот Горцычь был очень богатым фабрикантом в Циньтае, и его магазинчики керамических сувениров были в каждом городе и крупном селе. В конце года Горностая, как обычно, надо было переоборудовать производство на всех фабриках для производства новых фигурок – фигурок Ковыряющегося в Попе Слизняка. Целый год должен был трудиться Горцычь во главе орды рабочих, чтобы весь Цинтай мог дарить на Новый год новые сувениры. И в начале нового года жрецы Хреноса объявляли, годом кого (или чего) будет следующий год.

Однако на этот раз новый сувенир был очень сложным даже в самой простой форме, и Горцычь рассчитал, что не успеет переоборудовать фабрики к новому производственному циклу. Поэтому он пошёл к своему дяде и попросил как-нибудь решить эту проблему. Горцычь любил новые фигурки, но престиж был важнее. И Хренос предложил ему свернуть время в окружность, чтобы можно было иметь всего несколько модификаций производства и не париться с переоборудованием.

– Какие сувениры были проще всего? – спросил он своего племянника.

– Двенадцать лет назад был год Сопливого лося, – ответил Горцычь. – Самые простые, но у меня получались очень трогательно.

– Отлично, – сказал Хренос и свернул время во всём Циньтае.

А потом уже всякие коммерсилы, не из-за престижа, а из-за выгоды придумали просто говорить, что всё повторяется по кругу, хотя у них не было сил не то что свернуть время, а даже погнуть его. Так появились времена года, смена дня и ночи, числа месяца, дни недели, солнечные циклы и другая бесполезная хрень.

Но мы-то с вами знаем, что ничто не повторяется, и каждый новый момент совершенно отличен от предыдущего! (Не в Циньтае.)


Рецензии