Сибирь. Я родилась, когда страна бурлила. рассказ

* * *               
Я родилась, когда страна бурлила,
Гудела стройками, пахала целину,
Магнитка поднялась и задымила,
Фонтаном гордость брызгала и била
За Родину. И помнили войну…
Отец построил дом, он мал и тесен,
Качали комнату и кухню поезда,
Мне каждый день был чем-то интересен,
С ватагой сорванцов и новых песен,
Пятак - на рельсы, и неслись года.
Шахтёрский труд – опора для Запсиба,
Не знала я тогда - средь высланных живу,
На голых полках кукурузный  мед, к нему -
Две булки хлеба в руки, вот спасибо!
Ни слова очередь... Опасно, ни к чему…

Несусь по пыли! Аж сверкают пятки,
В ней запах солнца и свободы вольной,
Хрустящий хлеб, а корочки так сладки!
Отец уставший поливает грядки,
Глаза углём подкрашены и болью…
Вишнёвый садик – мамина отрада,
Ему напоминал другое детство:
Пчелиный рай, разбитая ограда,
Вагон, дорога месяц, тлеет ладан,
Расстрелянных, землянка… Жить ведь надо.

Заиндевелой, маленькой ручонкой,
Морковь выкапывал, отряхивая снег,
Объездчик злющий со своей винтовкой
Вдруг все прощал испуганным глазенкам,
И мимо - чтоб не наскочить на грех.
Мой дед, его  я никогда не знала,
Работал по привычке от души,
Купил корову, дети  -  мал от мала…
-«Кулак живуч. Знать мало поприжало.»
Нарым – без переписки. Где лежит?

Мне мир казался тёплым и уютным,
Крыжовник сладким, и сугробы – рай.
Что ж дядя Миша-фронтовик, так жутко,
Костыль отбросив, лег под поезд утром,
На снег холодный и не вспомнил май...
Отец молчал, и о хромом, что с краю,
Доносчике, что слушал под окном,
А я с его большим котом играю,
И тетю Тоню добрую ругаю –
Что с ненавистью, шёпотом - о нём.

Не знала ничего, жизнь – палисадник,
Благоухает, мама стережёт,
За туфли  мокрые,и их прижатый задник,
Разбитый лоб – утешит, и оладьи…
Пусть ангелочек доню бережет…
               
Маленький город Осинники под Новокузнецком, предгорья Горной Шории...


Рецензии
Хорошо передано детское, счастливое восприятие жизни.
Гордость за страну. К этому приучили.
Потому непонятно, почему безногий мужчина под поезд?
Откуда девочке знать о его мизерной пенсии, наверняка, быстро пропиваемой?
Никто ими тогда не занимался.
Сейчас есть какие-то программы реабилитации, центры.
Тоже не особо.
Всего доброго,

Игорь Исетский   19.08.2011 13:14     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.