Золотая фотография

               
           ( "Парамушир - земля контрастов"- продолжение )

   Служба быта – вопрос тяжелый. Хотя, каких-нибудь пять лет назад, существовал в нашем городе приличный комбинат бытового обслуживания, где было все, что положено: пошивочная, в которой недорого и качественно шили все, что хотели местные модницы, фотография, прокат, вязальная мастерская, ремонт обуви, часов. И, разумеется, парикмахерская.

   Кроме того, неплохая прачечная, обстирывающая весь город, включая учреждения и физических лиц. Нетрудно догадаться, что от былого ассортимента услуг не осталось почти ничего. Поэтому, лучше сказать, что осталось: один частный парикмахер и прачечная. Сделать фотографию на документ – катастрофа.

 Недавно, моей знакомой понадобилось фото для поступления в ВУЗ. С огромным трудом удалось сделать это через одного подпольщика-индивидуала. Черно-белую маленькую фотографию по цене форматной цветной.
 
  О том, чтобы открыть какой-нибудь свой «Кодак-экспресс» и мечтать нечего. Одна мини-лаборатория, если не сожрет весь фонд мэрии полностью, то значительно искусает. Правда, была филантропическая попытка собрать деньги через спонсоров, разные богатые банки и т.п. Но все отказали, в том числе и знаменитый летающий слон «Аэрофлот». Но мы не в обиде. Где нам конкурировать с супер-Филиппом и его супер-туром. Говорят, все спонсорские  «Аэрофлота» туда ушли.

   Смотрим мы рекламу о материковском сервисе и тихо улыбаемся. Сразу видно, что делается она в Москве и для нее же предназначена. И к нам, глухим провинциалам, никакого отношения не имеет. А вообще-то, и зачем , в самом деле, нам все эти «Боши», мебель встроенная, варки-скороварки, авто-стирка с нашим-то скачущим электричеством? Вмиг все сгорит, или наоборот, как шкаф стоять будет совсем без оного.

   Нет у нас таких глупостей, как ремонт бытовой техники или какой-нибудь другой. Каждый сам себе электрик, телемастер, специалист по холодильникам и швея-мотористка одновременно. Поэтому, все у нас как на Западе, разовое: порвется – выбросим, поломается – туда же. И никаких проблем.
 
   Но, если честно, жить без ничего – трудно. На нервы действует и зависть, иной раз, гложет: «Живут же люди как люди!»

           ( окончание следует )

               


Рецензии