Шум дождя

       


                Космонавту Виталию Севастьянову посвящается




         С билетом в кармане на поезд  Москва-Новороссийск - после сытного последнего перед  отъездом обеда  в институтской столовке - он спешил в общагу, чтобы слегка подготовиться к вечернему поезду. А до этого - была договоренность с  друзьями-товарищами из группы - посидеть перед расставанием на всё лето за «рюмкой чаю».
 
         Повернул за угол тогда еще новенького главного корпуса.
 
         Вдруг слышит :

- Б-о-о-о-об, прив-е-е-е-ет!
         
         Он приостановился, повернулся на  как - будто знакомый голос.  Июльское солнце на какое-то мгновение ослепило его. Непосредственно у входа в корпус, на ступеньках,  возвышался его знакомый, приятель со старшего курса . Направился к нему, поднялся на несколько ступенек, и они  крепко пожали друг другу руки.

- Виталь, ты что здесь делаешь? Загораешь? Это лучше делать в  Щукино или Строгино!

- Да вот, Боб, собрался ехать в Чехословакию.

- Когда, зачем? У  тебя  что - много денег?

- На днях. По разным  делам, в составе делегации.

- А-а-а...тогда. Поездом?

- Самолетом.

- Ну, как говорится,счастливо! Радоваться надо, там ведь так здорово! Говорят. А ты что-то не весел.

- Есть проблема. Профком выделяет на поездку деньги. Ты не мог бы получить на свое имя половину суммы?... Для меня,... за меня.

- Я? Пожалуйста, хоть сейчас,  но как?

- Как-как? Напишешь заявление с просьбой о материальной помощи.

- Кто же мне ее даст, хоть я, как ты догадываешься, и не богач.

- Да все договорено, не беспокойся!

- Так в чем же дело – пошли, я готов хоть сейчас. Давай ручку, бумагу – и в кассу!

- Я знал, что ты поможешь, спасибо. Но только не сейчас, а завтра. Сегодня куда-то кассир смылась и, кажется,  не появится.

- Виталик, а у меня на сегодняшний вечер билет на поезд! Давай-ка  я напишу заявление, а ты завтра получишь от моего имени свои «башни».

- Спасибо, Боб, но так дело не пойдет. Получать надо только лично. Вот, черт! Как говорится,«так счастье было близко»!

- Да не переживай, кто-нибудь ещё подвернется. Правда, сейчас – лето, и многие уже поисчезали из института, разбрелись кто куда : в основном  по домам.

- Ну, Боб, спасибо тебе, ты куда-то торопился. Удачи тебе!

- Пока, Виталик, извини, сегодня у меня впереди дорога. Пока!
 
               
                ***

    Через несколько  лет  Боб узнает, что любимой для  Виталика  стала  песня «…Мне приснился шум дождя…», посвященная ему, написанная  под влиянием его впечатлений в космосе: он как-то рассказал, что в космосе ему, действительно, приснился шум дождя.


Рецензии