Чрезвычайное проиcшествие

В моей комнате тихо, да и на улице тихий воскресный вечер, мягко ложится снег. Откладываю в сторону недочитанную книгу. Закрываю глаза. Не хочется расставаться с полюбившимися героями, но и читать взахлеб, как я обычно это делаю, тоже желания нет, нужно продлить удовольствие.
Я встал, прошелся по комнате, ища занятие. Тронул корешки книг, провел пальцем по полкам, чисто, жена, уходя с утра, вытерла пыль. Подошел к гудящему в углу компьютеру, тоже нечего нового, всю почту я проверил еще днем.
Я немного походил по квартире, поставил чайник и в ожидании его откинулся на кресло в гостиной. Лицо мое отражалось в темнеющем напротив экране телевизора. Я присмотрелся. Аккуратная, в принципе, стрижка, серьезный, чуть прищуренный взгляд карих глаз. Лицо, впрочем, как лицо, чего на него смотреть?
От нечего делать я взял пульт с журнального столика и покрутил его в руках. Надо сказать, что телевизор я не смотрю, за редким исключением, когда по нему идет что-нибудь действительно стоящее, но исключение это действительно редкое, и мы с женой предпочитаем покупать фильмы на дисках. Она-то любитель разных там фон Триеров, а я попроще, мне и Голливуд сойдет. У детей тоже своя фильмотека. В основном полюбившиеся и нам с детства очаровательные советские мультфильмы. «Ежик в тумане» и «Жил-был пес». Но последнее время они все больше стараются залезть за мой компьютер, когда меня нет дома.
А вообще-то мы не гордые, подумал я, нажимая на кнопку, сойдет и воскресный фаст-фуд!
Телевизор ожил, наполняя комнату шумом. На первых трех каналах, которые мне попались (кнопки я нажимал совершенно случайно) кого-то судили. Разных людей, в разных помещениях, но там шел суд. День прокуратуры, что ли, сегодня или еще чего?!
На четвертом шел концерт. Меня поразило то, что этих людей я видел еще в раннем детстве, но они нисколечко не изменились.
Я остановил свой выбор на пятой по счету кнопке. На зеленом фоне, во вспышках красных и синих огоньков, имитирующих сигнальные маячки патрульного автомобиля, появилась подрагивающая надпись «Чрезвычайное происшествие, обзор за неделю».
- Итак, посмотрим! - Я поудобнее развалился в кресле.
На экране появился молодцеватый ведущий с черной папкой в руках. «Напоминаем, что спонсором нашей передачи является Городская Ритуальная Компания…»
- Вот так так! - присвистнул я. - Интересно!
«…которая осуществляет программу «Социальные похороны». Похороны от четырех с половиной тысяч  рублей, проводятся с одобрения городской епархии», - бодро закончил он. 
- Что за бред! - невольно стал высчитывать я в уме, - в любом случае получается, что тебя закатают в ковер, причем в твой же, и выбросят в мусорный бак. Далее специально оборудованная машина отвезет тебя в специально оборудованное место, для тебя и для всего остального в этом баке находящегося!
Тем временем мой телевизор уже показывал анонс передачи. Все еще раздумывая над  преимуществами социальных похорон, я пропускал мимо ушей треп ведущего. Кажется, произошло ДТП на проспекте Ленина, один пострадавший. Но кадры, последовавшие затем, заставили меня поморщиться, и, тем не менее, я отметил про себя, что оператор не зря жует свой хлеб.
Пострадавшим, точнее, пострадавшей, оказалась маленькая старушка, ну, или что-то вроде того.
На красном обледенелом асфальте лежало сплющенное, неестественно изломанное тело, полуприкрытое пледом. Там, где была голова, расплывалось бело-розовое пятно, в нем виднелись в труху переломанные кости.
Все было видно прекрасно! Парень знал свое дело! Лишь пару раз он будто нехотя переводил камеру на растерянного шофера, стоящего у своего большегруза, и снова возвращался к трупу. Я невольно отвернулся и подождал, пока кончится сюжет.
Дальше стало полегче. Бравые спасатели снимали кота Ваську с верхушки березы, куда рыжий обормот забрался, сбежав от хозяйки. Васька орал, царапался, но его все же спустили с небес на землю, где неблагодарный кот тут же бросился наутек.
Тут в коридоре послышался звук открываемой двери.
- А ты почему чайник не выключил? - послышался голос моей любимой.
- Черт, забыл совсем с этими Васьками! - буркнул я, вставая и щелкая пультом.
Ночью я долго лежал без сна рядом со спящей женой, перед глазами стоял расплющенный череп, и мозги текли из раздавленной головы, вокруг них с вороватым видом крутился рыжий кот Васька.
«Все, больше не буду смотреть эту дрянь! Полночи не спал, полночи кошмары снились!» - обещал я себе с утра, уходя на работу, но, вернувшись домой и вяло полистав книгу, я снова прилип к телевизору.
«Сегодня сотрудниками милиции были задержаны двое лиц без определенного места жительства, совершившие дерзкое ограбление в танковой части неподалеку от города. Злоумышленники, без помощи каких бы то ни было инструментов, сняли и вынесли с территории части помпу охлаждения почти нового танка Т-72. Задержаны грабители были буквально по следам, оставленным в снегу и промерзшей земле тяжелой деталью, которую они волокли за собой. Оперативники недоумевают, как им удалось пронести деталь на такое расстояние…»
Дальше.
«…по поводу вчерашней кражи оград с могил ветеранов. Мы, последователи администрации кладбища… кхм… извините… мы проследовали к администрации кладбища…»
Дальше.
«И вот последние кадры с места пожара в торговом центре, которые мы получаем прямо сейчас!» За спиной корреспондента вырисовывалось дымящееся трехэтажное здание. Пламя уже ревело в двух нижних его этажах. Вдруг одно из окон распахнулось настежь и сквозь вырывающиеся клубы едкого черного дыма в нем показались две женские фигуры. Обе стояли на подоконнике, вцепившись руками в открытые рамы. Черный проем за их спинами стремительно багровел.
Внезапно одна из женщин, окончательно обезумев от ужаса и подобравшегося вплотную огня, предприняла последнюю попытку спастись. Ослепшая от дыма, она скрюченными, покрытыми расплавленным пластиком руками, постаралась ухватиться за висящую неподалеку от окна пеструю растяжку с надписью «Мы вам рады!». Руки скользнули по брезенту, пальцы разжались, и она упала вниз, широко раскинув ноги, напоминая чем-то пластмассовую куклу. В толпе зевак, за спиной журналиста прокатился гул. Удар о козырек главного входа - и спина женщины, сложившись в прямой угол, переломилась назад. Она, кувыркаясь, упала в сугроб.
Затем прыгнула и вторая. Просто вниз. Нелепо поджав ноги и прижимая к ним юбку. Длинный язык пламени, вырвавшись вслед за ней, успел все же лизнуть ее спину, будто пробуя ускользнувшую добычу на вкус.
Журналист был взволнован, глаза его вспыхивали, он с жадностью провожал ими летящую фигуру.
«Люди заперты внутри здания, запасные выходы заблокированы! Спасатели не могут… - он сглотнул слюну… - не могут подобраться к фасаду! Техники не хватает!»
- Конечно, не хватает, - про себя заметил я, - а Ваську кто будет спасать? Его кто спасет?
Картинка, тем временем, пропадает.
«На этом у меня все, - улыбаясь, сказал молодцеватый ведущий с черной папкой в руках. - Напоминаю, что наш канал запускает новый молодежный проект «Мы за смешанные браки!», и сегодня, сразу после нашей программы, речь в нем пойдет о том, чем же африканцы лучше наших соотечественников. Мы следим за дальнейшим развитием событий. Оставайтесь с нами. До скорых встреч!»
Я щелкаю выключателем и иду спать.
На самом деле суды по телевизору показывают не по праздникам и даже не по выходным, они идут каждый день. Три канала, три суда, в каждом по три процесса, девять человек ежедневно минимум.
Жена с кухни позвала ужинать, я нехотя встал со своего кресла и, шаркая тапочками, поплелся к столу. Потрепав малышку-дочку по светлой головке и шутливо щелкнув оболтуса-пацана по лбу, я вдруг увидел, через головы детей, свою любимую, ее растерянный, беспокойный взгляд.
- Я… - потупившись, пробормотал я, - я в гостиной поем, наверно.
Но все так же неловко продолжал топтаться на месте. Потом, собравшись, не глядя на жену, я взял со стола тарелку и виновато вышел обратно, на звук неясного бормотания телевизора.
- Подложи что-нибудь, стол испачкаешь…- тихо сказала жена мне вслед, но все же пошла за мною в гостиную.  На ходу я оглянулся по сторонам и увидел лежащую на тумбочке недочитанную мною книгу. Как-то совсем я про нее забыл, ну да ладно, сойдет, и, кинув книгу на журнальный столик, поставил на нее тарелку.
- Ты стал другим! - Глаза жены заблестели в полутьме комнаты, она стояла, прислонившись к стене, и ее большие блестящие глаза смотрели куда-то мимо меня.
- В каком смысле?  - изумился я, цепляя вилкой не глядя что-то из тарелки. – А вот, взгляни, я вчера этот репортаж видел!
На экране, буксуя,  упирался КАМАЗ, пытаясь вытащить из кювета искореженный остов автобуса. «Напоминаем, - возбужденно щебетала дикторша, - что вчера на пригородной трассе, в районе шести вечера, «Мерседес» С-класса протаранил школьный автобус. Водитель «Мерседеса» получил незначительные ранения, пассажир иномарки не пострадал. Среди пассажиров автобуса есть жертвы. По предварительным данным, виновником ДТП стал водитель автобуса, предположительно дети отвлекли его от дороги смехом и играми…»
- Ужас! Скоро по улице пройти страшно будет…
Не дослушав меня, моя жена вышла из комнаты.
«Именно такой, обычный кухонный нож сотрудники милиции и называют оружием массового поражения…»
Дальше.
«Вор-домушник, забравшись в квартиру, первым делом опустошил бар ее жильцов и попросту уснул на диване, где и был обнаружен хозяевами…»
Дальше.
«…маньяк-педофил был отпущен под подписку о невыезде, а сейчас шокирующее видео, снятое нашим…»
Дальше, ДАЛЬШЕ!
Черт, опилки сыплются на ковер! Стальные, все ноги исколют, да и любимая спрашивать будет, вопросы задавать… Так, мне нужно что-нибудь подстелить… что? Ах да, книжка! Все равно не читаю!..
А впрочем, она права, я и правда другой, и взгляд поменялся…
В моих руках обрез двустволки и напильник, не спрашивайте, где я его взял (в смысле обрез, а не напильник, напильник у меня был), если достаточно внимательно смотреть телевизор, вы прекрасно будете знать, где. Старенький, но если подлатать где надо, поскоблить, то будет вполне нечего!
А что? Вещь в доме полезная, я бы даже сказал, необходимая, вы посмотрите, что творится вокруг! Только за эту ночь по городу два убийства, групповое изнасилование, тетка свалилась в открытый колодец и сварилась заживо, соседи думали, что это кричит какое-то животное. Я кражи, грабежи уже и не считаю! А у меня жена, дети, что я делать буду, если…
«Пять молодых парней, предположительно выходцев с Кавказа, избили в метро милиционера, после того как он сделал им замечание…»
Дальше.
«На совместных военных учениях с республикой Конго, по противодействию международному терроризму, был съеден российский матрос. Посмертно он был награжден званием Героя России, министр обороны выразил соболезнование семье погибшего, но подчеркнул, что мы должны уважать обычаи и культуру других народов…»
Дальше.
«Девушке, изнасилованной взводом ОМОНА, предъявлено обвинение по статье 318 УК РФ , сопротивление стражам правопорядка. Напомним, что ОМОН был направлен для предотвращения одиночного пикета оппозиции в центре нашего города.
Смотрите сразу после нашей передачи: «Несогласные - слуги дьявола», авторская программа Аркадия Мамонтова. В обсуждениях примет участие: протоирей, член партии Единая Россия…»
Хватит!
От первого выстрела брызнул во все стороны экран телевизора, и мне показалось, что голова молодцеватого ведущего разлетелась вместе с ним.
Я перезарядил стволы и пошел в детскую. Я больше не буду ждать, когда они приедут ко мне домой!
«Еще один чудовищный случай произошел в нашем городе за сегодняшний день, вещал молодцеватый ведущий с черной папкой в руках, - отец семейства расстрелял из обреза свою молодую жену и двоих детей, после чего застрелился сам…» На экране появились вездесущие сердобольные бабушки-соседки. «Уж какой хороший был! Со всеми здоровался. А жена красавица! Душа в душу жили, душа в душу!..» - «А детишки-то, детишки уж какие славные… - вмешалась другая, - детишек-то за что?! Детишки-то в чем виноватые?!» - «Ой, горе-то какое, горе-то!..» - разом запричитали старушки. Картинка вновь сменилась бодрым лицом молодцеватого ведущего. «Мотивы этого преступления следствию пока неясны, но нам стало известно, что мужчина сначала сделал два выстрела в телевизор, стоящий напротив, и лишь потом завершил свое кровавое дело. Напомним, что это уже седьмой аналогичный случай за последнюю неделю. Буквально позавчера хозяин квартиры выбросил телевизор в окно девятого этажа и сам прыгнул следом.
Напоминаем, что спонсором нашей передачи является Городская Ритуальная Компания, которая осуществляет программу «Социальные похороны». Похороны от четырех с половиной тысяч  рублей, проводятся с одобрения городской епархии.
Мы следим за дальнейшим развитием событий!
Оставайтесь с нами!
До скорых встреч!»


Рецензии
Наверное, не зря я на дух такие передачи не переношу...

Злата Шаховская   15.12.2010 22:53     Заявить о нарушении
Правельно) Нечего их смотреть)

Осип Бес   17.12.2010 06:18   Заявить о нарушении