Повесть водовороты гл. 1 продолжение

   За обедом Алька спросила:
- Захарыч, а правда, ваша артель с понедельника в тайгу уходит?
- Правда, - ответил он.
- За шишками?
- Хм! - усмехнулся он, - Да. На орехи.
- А можно мне с вами? - вдруг выпалила Алька.
- Алекса! - острожила её мать, постучав ложкой по краю тарелки.
-Ну, мам, там же интересно! Я же ещё ни разу в настоящей тайге не была!
- У тебя сессия на носу.
- Да сдам я всё, мам, Правда. Я уже все контрольные отправила.
- А у директора кто отпрашиваться будет?
- Ну, ты же замолвишь за меня словечко? А7. А давай ей позвоним, а , мам ! Всё равно же с понедельника каникулы.
- Да возьмут ли тебя артельщики? - Липа посмотрела на Алексея, ища у него поддержки.
- Возьмёте, Захарыч? А? Ну, пожалуйста! - заканючила, как маленькая , Алька.
- Взять-то можно. Только тайга — это тебе не простой лес. Там чуть отошёл, чуть отстал ото всех — считай, заблудился. Особенно, если новичок.
- Ой, да я от вас ни на шаг не отстану, честное слово! Возьмёте?
- Подумаю, - покосился он на Олимпиаду Та сидела вся какая-то напряжённая, насторожённая и задумчивая., - - Мать вон не хочет тебя отпускать.
- Да что я, маленькая что ли?  Детей вон и то отцы берут. Не плутают же. Дети. А мне уже  девятнадцать стукнуло, что я, глупее них что ли?
- В тайге глупее будешь, - отозвалась мать.
- Вот и надо ума набираться, опыта от добрых людей, - возразила Алька, - Ну мам, ну, пожалуйста, мамочка! А я тебе из тайги шишек привезу. Ты же любишь кедровые орешки щёлкать. А? Мамуль!
- Ох,  горе ты моё непоседливое, - вздохнула мать.
- Ну, всё? Договорились? Отпускаешь?
- Ну, если Захарыч под свою ответственность тебя взять согласиться.
- А? Захарыч? - запрыгала вокруг него Алька.
- Ну, ладно, ладно, - засмеялся он, - коли мать согласна, собирайся.
- О-ля-ля, о-ля-ля! - закружилась по избе обрадованная Алька, -  Наконец-то я попробую, что такое сарана! Целый пакет накопаю!
- Размечталась, - усмехнулась мать, убирая со стола посуду - сарану по весне копают. Сейчас она невкусная.
-Да-а?- разочарованно протянула Алька
- Да-да, - подтвердил Алексей.
Ну-у-у!  Ну ладно, я тогда только шишки рвать буду.
- Дурочка, - засмеялась мать, - Эти шишки не на кустах растут, их просто так не сорвёшь.
- Кедры , знаешь, какие высокие? - подтвердил Алексей , - Выше сосен. А шишки в основном наверху.
- А как же вы их достаёте? - заморгала глазами Алька.
- Да колотом обиваем, потом собираем с земли.
- Как это, колотом?
- А там и увидишь, как.
- Ой, как интересно!...
        После обеда Алексей продолжил свои упражнения с дровами. Возился до самой темноты. Накидал огромную кучу поленьев, но закончить дело не получилось. Пришлось отложить на утро.
Вечером, поужинав, они с Алькой принялись укладывать в рюкзаки всё, необходимое в тайге. Алексей проверял и чистил своё охотничье ружьё, готовил лыжи. Алька засыпала его вопросами: что, зачем и для чего?. Он терпеливо объяснял ей  премудрости таёжной жизни. Липа по мере сил помогала им, стараясь уложить в рюкзаки как можно больше тёплых вещей. За вечер успела связать Алексею шерстяные носки, чем очень его и удивила.
-Мама у нас, как машина,вяжет — с гордостью похвасталась Алька.
- Вижу, - ответил Алексей, - Спасибо. С меня магарыч.
             Утром он встал на рассвете, пока дамы ещё спали. Вышел из своей комнаты на цыпочках, осторожно, чтобы не разбудить спящих, пошёл к выходу. Невольно оглянулся. Алька спала , разметавшись по всей кровати.  Из-под одеяла до колена выглядывала её стройная полненькая ножка с тонкой лодыжкой и изящной ступнёй. Липа спала, лёжа на спине, вытянув поверх одеяла руки со сжатыми в кулаки пальцами. Волосы рыжим пожаром разметались по подушке, лицо спокойное. Невольно Алексей залюбовался ими обеими. « Крепкая баба, - подумал он о Липе, - и во сне  кулаки не разжимает. А Алька — тайфун в юбке. Обалденные красавицы. Жаль, не мои...»  Алька забормотала что-то во сне, и Алексей быстро шмыгнул в дверь.
       До десяти часов он управился, наконец, с дровами,зашёл на кухню умыться. Надо было ещё сходить к Ивану, обо всём договориться.
     Мать и дочь уже встали, на плите что-то шипело и шкворчало, вкусно пахло жареным салом, картошкой с луком.
- Вот кстати, завтрак уже готов, - сказала Липа.
- Я тоже управился.
- Что, уже все дрова переколол? - удивилась Алька.
- Все.
- Ну, вы тоже, как машина! Умывайтесь, давайте завтракать.
       Позавтракав, Алексей отправился к Ивану. Тот во дворе колол дрова.
Будь здоров, Иван, - приветствовал  Алексей.
Привет, - откликнулся  тот, - Ты в баню?
- А ты уже истопил?
- Да нет, пацаны вон ещё воду качають. Часам к пяти подбегай, как раз истопится, в первый пар и пойдём.
Добре.
 Мужчины поговорили ещё о погоде, о предстоящем выходе в тайгу, о зимней охоте. Иван поинтересовался, выправил ли Алексей себе лицензии на отстрел зверей.
- Сделал, - ответил Алексей, И ещё на рогатых — тоже.
- Ну, это неплохо. Успеваешь.
- А чего делать-то?  Хозяйства нет, вот и бегаю. От скуки.  Во сколь завтра едем-то?
- Да, как обычно, часам к семи  подходи к конторе.
- Иван, - вспомнил Алексей, за чем пришёл, - я вот, чего: тут Алька со мной в тайгу просится. Можно будет взять-то её? Она ведь ни разу в тайге-то не была.
- Это вожатую Шуркину что ль?
- Ну да, её.
- Дак бери, раз просится. Пусть поглядить, чё такое тайга наша. Я Шурку тоже беру. Он за ей и присмотрить.
- Ну и добре. А то я боялся, нянчится б с ней не пришлось там.
- Ну-к чё-ж, нехай и понюхаить нашего пороху. А ты щас куды  направляисси?
-Да пойду к Скрыльнику загляну. Пса хочу в тайге опробовать.
- А! Решил-таки?
- Ну, да,  а то без собаки охота — не охота. С ней легче.
- Ну, да, ну, да. Погляди. Сладисси, пёс к тебе привыкнеть. Усё путём будеть.
- Ну, лады, побёг я.
- Давай, покеда.
               
   продолжение здесь:  http://www.proza.ru/2011/01/25/313

               


Рецензии