про счастье...

"как испортить счастливому человеку жизнь... да очень просто - спросите, почему он счастлив... меня сегодня спросили и что, я долго думал и улыбка медленно сползала с губ... я думал ещё дольше и все больше мне начинало казаться, что утренняя улыбка смотрелась очень глупо... посмотрел вокруг... очень хотелось найти поддержку со стороны окружающих. но на лицах коллег были очень серьезные, задумчивые маски... ни одного счастливого лица я не увидел... выйдя на обед в кафетерий я стал смотреть по сторонам... девушки за соседним столиком что-то обсуждали очень живо и серьезно... видимо жалуются друг другу... чуть дальше великовозрастный мужик набивал брюхо, а рядом с ним девушка строила ему большие глупые глазки... видимо мерс возле порога стоял его... чуть дальше пара... едет... вроде за одним столом, но точно не вместе... пустые лица, редкие, недовольные замечания... взгляд у каждого в своей тарелке...видимо семья... только я сидел один, сидел и думал, что же нужно человеку, чтобы чувствовать себя счастливым?... есть ли общие критерии... что-нибудь, что сделает счастливыми всех без исключения... перебирая в памяти основные аспекты своей жизни я размышлял... у меня есть машина, это критерий или нет? или критерий, это какая-то определенная машина?.. конечно, можно было и получше, но меня и эта устраивает... в моем телефоне есть номер милой девушки, с которой мне иногда приятно общаться - критерий ли это? или непременно нужна любовь?.. или может знать, что она меня любит и тихо радоваться тому, что она попалась, но я то нет... а как же взаимные чувства... они то в этом списке должны быть точно!!! но что же тогда с лицами у супружеской пары... хотя на одних ровняться не следует... мало ли что, сколько семей, столько и случаев счастья и несчастья... так что видимо взаимность все же универсальна... если возможно равенство... как-то так... расплатившись с официантом я вышел на улицу и меня ослепил яркий свет... почувствовав ласковое солнышко на своем лице, я снова улыбнулся... вот оно единственно возможное универсальное счастье! чувствовать себя в настоящем времени, в настоящий момент, в этом месте и в этом теле! и не важно, есть ли что-то за спиной и ждет ли меня что-нибудь впереди... я здесь и я счастлив, просто потому, что в моей жизни не присутствует ничего, что заставляло бы меня чувствовать себя по-иному..."


Рецензии