Ковылина

    В табуне нерабочих, который я пас днем, была трехлетка кобыла, какой-то редкой, совершенно нетипичной масти и осанки.   Мне мерещилось, виделось, что и паслась она как-то немножко в стороне, отдельно от остальных.
    Белые чулки, поджарый, стройный, рыжевато - белесый круп, черная  холка и белая, сизо - седая, густая, длинная грива.
    Цвет гривы напоминал ковыль. Я так и назвал ее - Ковылина.
    Высокие, красивые ноги, точеные ноздри и огромные, черные глаза на всё лицо. Живая, тонкая, сильная... и какая-то не отсюда.

    Все лето, под седло пользовал не очень классных и совсем не беговых лошадей. Табун ведь нерабочий. Молодняк и старые, не очень-то резвые. Бригадир предлагал обучить кого-то из двух-трехлеток, и показывал на Ковылину. (Тогда, ее так называл только я. Имени у нее еще не было. Имена обычно давали после обучения). А мне  очень не хотелось ее обучать. Её не смог бы.
    Проездив все лето на разных случайных лошаденках, я продлил Ковылине юность. И согласен был ездить на доходяжных инвалидах и никчемушных клячах, только бы Она оставалась не обученной. Необъезженной.

   Я любовался ею, придумывал всякий бред о ее появлении в этом табуне, и этот мой бред значил для меня больше, чем любые неудобства,  "правда" и логика.

   Лето было замечательным. С Ковылиной, степью, солнцем, ветром, жаворонками, щурками, сизоворонками, сусликами и прочими симпатичными жителями. Не лето, а "Песня про степь". Но главной в этом лете была она,  Ковылина.

  30 августа я сдал ключи от конюшни, а 1 сентября в школу. Табун принял Серёжа Махно. Тоже фанат лошадей, рыбак и охотник.

  Где-то в начале ноября Сережа приехал ко мне верхом, по каким-то охотничьим делам. У ворот привязал ... Ковылину.

- Это кто? - я не мог ее узнать.
Грязная, в струпьях, поникшая и потерянная, с совершенно опущенной головой.
Грива обстрижена, в хвосте репьи, колени сбиты.
  Но это была еще она. Хотя, даже глаза уже были совсем не те. И даже не близко.
- Маруська - ответил Серега.
- Бляяааа..... шо вы с ней сделали! Это ж ... была Ковылина!
- А стала Маруськой.

   Начало ноября. У ворот привязана серо-рыже-облезлая лошаденка, от которой абсолютно ни чего не осталось. Была Ковылиной. Стала Маруськой.


Рецензии
В Новый год желаю счастья,
Бесконечного добра.
Пусть мечты и все желанья
Исполняются всегда!
с уважением Олег

Олег Устинов   31.12.2022 11:11     Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.