ЦЕХ 2010 - Пытка современным искусством

Фестиваль российских театров танца ЦЕХ’10 завершился.

Так, 11 декабря в Центре им. Вс. Мейерхольда в вечернем отделении прошли спектакли «Мирлифлор» и «True style». Я бы хотел акцентировать внимание на них.


Подобные мероприятия, конечно, посещают люди определенного толка и создают они особую атмосферу – это необходимо учитывать каждому, кто решил впервые «попробовать на вкус» современное искусство. Камерность, оригинальность, доходящая до андерграунда (и чем глубже, тем лучше), отсутствие временных рамок и стремление к минимизации удобств – вот «барьеры», с которыми придется столкнуться «вновь прибывшим» и без которых не могут существовать истинные ценители.

А ЦЕХ’10, все же, не останавливается на истинных почитателях, он стремится познакомить с искусством все большее количество людей, поэтому совершенно нормально, что в темном зале без сцены на 5 этаже было много тех, кто не знал, что такое Интраданс или не имел никакого представления о том, как должен выглядеть танцевальный спектакль.


Для них потрясением стало уже то, что при входе им могут сказать «Не ходите по сцене!» (сцена, к сожалению, не возвышается над полом) или то, что номера рядов пронумерованы хаотично: в середине 6 ряда можно спокойно встретить приклеенную бумажку с надписью «ряд №10».

Что ж тогда говорить о 50-минутном хореографическом этюде, который абстрактен и оттого может стать почти часовым непонятным зрелищем? На самом же деле, первая постановка «Мирлифлор» от костромской компании «Диалог Данс» (совместно с бельгиским хореографом Карин Понтьес) – довольно четко определяет свою направленность: безупречная хореография с капелькой юмора и попыткой представить человеческое общество в виде четырех персонажей: 2 мужчин и 2 женщин.

Для наших соседей по ряду эта историческая попытка стала исторической пыткой: они сначала напряженно смотрели на происходящее, потом негодовали, потом пытались сдерживать нарастающий смех.

После антракта почти весь ряд исчез. Зато на сцене появилась Татьяна Тарабанова, которая неожиданно наладила активный фитнес-диалог в публикой, которая в свою очередь, хохотала не переставая. Потом к ней присоединились другие участники спектакля и действо пошло по нарастающей. Сам танцевальный номер позиционировался как «онлайн-шоу». Но до конца своей «фишки» не выдержал, свернув, конечно, в андерграунд – но без него же никак.

Если хотите понравиться оригинальной публике, вы должны быть оригинальны.

фото тут http://www.dance.ru/news/detail.php?ID=21807


Рецензии