Чистилище Гл. 2 Surprise!!!

" Вечная жизнь чревата неожиданными
поворотами и не всегда в лучшую
сторону, но кто спрашивает
вечноживущего, хочет ли он поворачиваться
или нет? "

Эрешкигаль

Предыдущая глава:http://www.proza.ru/2010/12/15/545
   Энергия туннеля несла куда-то Веронику с головокружительной быстротой. Час? Больше часа? Этого она не могла понять. И в конце этого туннеля не появилось света - вместо горнего сияния там было серое пятно, в которое она со свистом и влетела.
   Оно оказалось взвесью из огромного количества странных серых же шаров. И Вероника теперь стремительно приближалась к одному из них, сама того не желая, он рос в размерах и надвигался на неё своей громадой до тех пор, пока не расплылся.
   Неожиданно Вероника оказалась в море облаков. Но чувства полёта не присутствовало, скорее, это было падение.
   И вдруг она увидала внизу... Множество длинных прямоугольников, преимущественно параллельных друг другу и это очень напоминало город, видимый с высоты птичьего полёта. И когда эта панорама приблизилась, можно было разглядеть движущиеся коробки, по-видимому, транспорт и даже фигурки людей (во плоти!). Уж очень это смахивало на земную жизнь и Вероника даже обольстила себя мыслью, что, должно быть, она совсем и не умирала, а побыла несколько дней в коме, во время которой душа её чёрт знает где блуждала и теперь возвращается в бренное тело. Но при бОльшем "приземлении" то, что она разглядела, сильно смутило её: оно ничем не напоминало её уютный подмосковный город, где она жила последние годы. Здесь не было деревьев, вернее, были, но слишком мало, может быть, по одному небольшому деревцу на несколько квадратных километров. Судя по мешковатым одеждам, в которые зябко кутались прохожие, было очень холодно, но снега не было нигде - только голая земля и ветер, поднимавший пыль и песок. Да и дома были похожи друг на друга: многоэтажки тянулись в длину километровыми стенами и все, как один были сложены из крупных серых кирпичей. Не заметила Вероника нигде и привычных глазу фонарных столбов с натянутыми проводами. И хоть бы одно здание из красного кирпича или оштукатуреное и покрытое жёлтым или другим цветом или панельное, выложенное плиткой! Правда, было много отдельно стоящих белых крупных зданий, напоминавших усечённую пирамиду, обнесённых ажурными оградами и вокруг них всё-таки находились фонарные столбы, но без проводов, и строения эти были расположены между рядами уродливых серых домов.
   Да и транспорт какой-то странный: ни автобусов, ни грузовиков, ни троллейбусов,ни трамваев, ни легковых машин. По булыжным дорогам тряслись только длинные металлические параллелепипедные коробки на колёсах и почти все они были без окон.
   Душа Верооники, влекомая невидимой силой, миновала город и теперь приближалась к какому-то странному строению: приземистому, но плоская крыша его была очень широка в площади, может быть, километр на километр, если не больше. И у него не оказалось ни окон, ни дверей и единственным входом (и выходом?) в него была чёрная округлая амбразура, к которой Вероника приближалась, сама того не желая. Ей стало очень страшно, она пыталась сопротивляться, но неумолимая энергия нового для неё мира впихнула её в эту дыру и понесла по лабиринтам чёрных коридоров. " - Значит, это всё-таки не Земля и я не воскресну, - трепеща от ужаса, подумала Вероника, - но если я не на том свете, значит, я должна отправиться на Страшный Суд, не так ли? Так может быть, меня именно туда и тащут? Но где же тогда ангелы, где другие души, дожидающиеся Суда? Ничего не понимаю, но кто бы мне всё это объяснил! "
   Внезапно она была остановлена перед другой чёрной дырой в стене: это был кошмарный чёрный квадрат и он, к ужасу Вероники, начал её засасывать внутрь себя. Она дико завопила, застонала, заплакала от холодного страха, потрясшего её.
   Но вдруг всё изменилось. Откуда ни возьмись, загорелся тускловатый свет и озарил собой узкую длинную камеру и Вероника увидала лежавшую в ней женщину. Но женщина НЕ была мертва: её лицо и худенькое тело хоть и были бледными, но не мертвенно, да и грудная клетка её чуть колыхалась - она слабо, но дышала, она спала. И, приглядевшись к чертам её лица, Вероника оцепенела от очередного потрясения: она узнала в ней себя, какой она была в тридцать лет! Вот её заострённый с горбинкой носик, треугольный подбородок, её лоб, брови (правда, невыщипанные, она корректировала их всю жизнь пинцетом, превращая в две тонкие дуги), губы, уши, волосы (они были гораздо жижже, в тридцать лет у неё была коса и другого цвета - тёмно-русые вместо пепельного блондина). Но в целом - это она, она!
   И вновь Вероника почувствовала, как будто её духовная сущность сжимается, как это было, когда она умирала на Земле. Её влекло к небольшой щуплой фигурке её молодого двойника и вдрг Веронику закружил какой-то цветной вихрь и она поняла, что находится внутри тела этого двойника и растворяется в нём. Радужные пятна закружились перед ней, заплясали в бешеном ритме. Воспоминания о земной жизни всплывали одно за другим: детство и подростковые годы, родители, родственники, друзья, учёба в школе и институте, работа, карьера, долгие годы одиночества, женатые любовники, смерть родителей, от которых ей осталась трёхкомнатная квартира, выход на пенсию, размен квартиры на две однокомнатные, жизнь пенсионерки и - смерть в супермаркете...
   Затем нестерпимая усталость навалилась на неё и на как провалилась в сладкий дурман сна.
   Пробудилась она так, как делала это обычно на Земле: сначала ощутила, что больше не спит, но было лень открывать глаза. Она зевнула, хотела повернуться на другой бок, но вдруг пребольно ударилась локтём о что-то твёрдое и это заставило её разлепить веки. Она лежала в узкой и длинной, как гроб, тёмной камере, в которой уже не горел свет, но освещение проникало в неё через квадратное окошко. Веронике стало вдруг очень неуютно и жутко в этом тесном пространстве, в котором только недавно она крепко спала и ей захотелось выбраться наружу, что она и поспешила сделать.
   Она очутилась в коридоре, но не в тёмном, а слабо освещённом: свет исходил от ряда сосулек, свисавших с потолка.
   Коридор имел весьма неприятный вид: стены его были сложены из серых камней, всюду чернели квадраты страшных ниш, в которых, вероятно, спали тела, дожидающиеся своих душ. К тому же, было холодно и нагое тело Вероники замёрзло так, что она дрожала и зуб не попадал на зуб. " - Это совсем не похоже на рай, - думала она , - так куда же я попала? "
   Она случайно взглянула на свои руки и не узнала их: они были гладкими и молодыми, а не такими, какими она в последнее время привыкла видеть их на Земле - поморщенными, со вздутыми венами, в коричневых пятнах. Она вспомнила, что вошла в тело своего тридцатилетнего двойника и это немного согрело душу. Ведь она "отбросила копыта" почти семидесятилетней старухой, а воскресла тридцатилетней "девочкой", что ж, очень даже неплохо... Но почему не двадцатилетней или даже не восемнадцати - шестнадцатилетней? В раю ведь все должны быть вечно юные, не так ли? " - Нет, это точно не рай, - " с досадой подумала Вероника.
ПРОДОЛЖЕНИЕ:http://www.proza.ru/2010/12/16/429


Рецензии
Да, Вы правы, в этом что-то есть. Я, пожалуй, почитаю. Заметили некоторое созвучие с моей "Сказкой о смерти"? Там так же описываются странствия души по райским и адским мирам. Демон с другой стороны реальности интригует против маленькой девочки, затягивая ее в свои сети. Как видите, уважаемая Эрешкигаль, эта тема мне не безразлична.

Константин Рыжов   27.01.2011 09:06     Заявить о нарушении
Спасибо, что оценили. Признаюсь честно - не ожидала, что заинтересуетесь.
Если честно, я "Сказку смерти" ещё не читала, я ведь ещё не прочла
Ватсьяянану последнюю главу, я просто "прощупала почву", что дальше
"штурмовать" на вашей странице. Ну, значит, это "перст судьбы" -
следующая будет "Сказка Смерти"))))
Приятного вам прочтения!)))

Эрешкигаль   27.01.2011 09:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.