Карлсон волшебник с пропеллером

ИГРОВАЯ.     Гоша и Шпилька суетятся вокруг стола, раскладывают на нем конфеты и печенье. Появляется Клепа.

КЛЕПА:   О! Конфетки! И печенюшки!  (берет со стола конфетку, нюхает, разворачивает обертку.)
ГОША:   Клепа, ты что делаешь? Положи на место!
КЛЕПА:   Что такое? Тебе конфетку для друга жалко?
 ГОША:   Не жалко, конечно. Просто мы все это угощенье  приготовили для одного очень важного гостя.
 КЛЕПА:  Для какого такого важного гостя?   
ШПИЛЬКА:  Для Карлсона,  который  живет на крыше. Он сейчас должен прилететь к нам.
КЛЕПА:  (обижено) Ах вот как! Значит, Карлсон для вас важный гость! А я вам, выходит, даже не друг?
 ШПИЛЬКА:  Клепа, ты тоже наш друг. Но Карлсон , – он же…  Ну, как ты не понимаешь? Он самый лучший в мире!
  КЛЕПА:  (с иронией) Ну да! Самый красивый, умный и в меру упитанный в полном расцвете сил… Ха-ха! Да ваш Карлсон всего лишь лучший в мире обжора и хвастун! Подумаешь, пропеллер у него! Если бы у меня был пропеллер, я бы всем такое устроил. Ого-го!.. Вот скажи мне честно, Гоша, ты хотел бы иметь пропеллер, как у Карлсона?
ГОША:   Вообще-то,  да. Я бы летал над крышами домов и залетал в окна  к своим друзьям. И все малыши на свете обожали бы меня.
 КЛЕПА:  Вот! А ты, Шпилька?   
 ШПИЛЬКА: Я тоже хотела бы иметь пропеллер, чтобы быть лучшей в мире и чтобы все дети меня любили и ждали, когда я к ним прилечу…
КЛЕПА:   Представляете, если бы у нас были пропеллеры, то мы с вами были бы лучшие в мире  Клепа-сон, Гоша-сон и Шпилька-сон!

       Все хохочут, жужжат и кружатся, изображая летящего  Карлсона. 

КЛЕПА:   В-ж-ж-ж-ж…  Привет всем, я лучший в мире Клепасон. Я прилетел к вам на пропеллере, чтобы  срочно съесть все конфеты, печенье и варенье…      
ГОША:   Несите сюда скорее все ваши плюшки и тортики!
 
                Ребята   поют (или декламируют):

   КЛЕПА:         Ну как же это весело, 
                Быть лучшим в мире Карлсоном,
   ГОША:          Чтобы  парить над крышами
                И в окна залетать, –
   ШПИЛЬКА:  Там ждет нас угощение:
                Печенье и варенье.
   КЛЕПА:         Смешные приключения; 
                Какая красота!
               
   ГОША:            Быть лучшим в мире Карлсоном –
                Мечта любого мальчика.
  ШПИЛЬКА:    У всех  на свете девочек
                Такая же мечта!
   КЛЕПА:          Все тетеньки и дяденьки
                Все  дедушки и бабушки
   ГОША:           Хотят иметь пропеллеры;
                Над крышами летать!
               
       Входит  Почтальон Печкин с большой посылкой, кладет ее на стол…
 
 ПП: Здравствуйте, ребята. Очень весело вы играете, какие молодцы. А я вам посылочку принес, вот держите … 
 КЛЕПА: О! Наверное, там конфеты и еще всякие разные сладости для лучшего в мире Клепасона!
 ГОША: Игорь Иванович, а от кого посылка? 
 ПП: Только что забежал ко мне на почту один такой невысокий толстенький человечек,  попросил ее вам передать,  и быстренько убежал.
 КЛЕПА: Разворачивайте скорее посылку, я проголодался!
 ПП:  Погодите, тут какая-то записочка сверху прицеплена. Давайте, ее прочтем.
ШПИЛЬКА:  Читайте скорее Игорь Иванович.
ПП:  (читает)   «Клепа, Гоша и Шпилька, я только что пролетал возле вашего окна и случайно услышал, как вы хвастались, что легко можете быть лучшими в мире Карлсонами.  Дарю вам свой пропеллер с моторчиком, –  летайте и Карлсоньте  сами, а я обиделся и ухожу  навсегда…»
 ШПИЛЬКА: Ой, так эту посылку нам Карлсон послал!
 ПП: Точно, это был Карлсон. Как же я его сразу не узнал? Наверное, это от того, что он был без пропеллера и шел пешком.
КЛЕПА: Ура! Карлсон подарил нам свой моторчик с пропеллером! Скорее разворачивайте посылку!..

      Разворачивают посылку, достают оттуда пропеллер с моторчиком.

ГОША: Вот здорово! Я всегда мечтал узнать, как он устроен.  Можно, я получше его рассмотрю…
КЛЕПА:  (отбирает пропеллер) Давайте сюда!  Нечего тут смотреть, итак все ясно! Я первый придумал  быть Карлсоном, то есть Клепасоном, значит, я первый играю с этим пропеллером…
ПП:  Погодите, ребята, а вас что вообще не волнует, что вы только что обидели лучшего друга? Что он не хочет больше с вами играть?
КЛЕПА:  Ой, да чего там, Игорь Иванович! Подумаешь, обиделся и ушел! Теперь у нас вместо одного Карлсона будет целых три! Со мной во главе!
ПП: А вы уверены, что сможете заменить настоящего Карлсона? Это, наверное, не так просто. 
ШПИЛЬКА:  Как-то некрасиво получилось. Мы Карлсона обидели…
КЛЕПА: Ладно вам! Даже не сомневайтесь. Сладости я люблю больше Карлсона.  А как я умею летать, вы сейчас увидите. Помогите мне пропеллер надеть.
ПП: Ну, так и быть, Клепа, попробуй. Поглядим, какой  ты летун… Только, пожалуйста, не вылетай сразу на улицу, а потренируйся здесь немножко…

                Помогают Клепе надеть моторчик…

КЛЕПА:  Внимание, сейчас вы увидите полет лучшего в мире Клепасона! 

    Клепа нажимает кнопку, взлетает и начинает кружить по комнате над Гошей, Шпилькой и Печкиным. Те с опаской следят за ним, пригибаются, стараясь увернуться … Клепа несколько раз ударяется о разные предметы, затем переворачивается вверх ногами и «прилипает» к потолку… 

ГОША:  Эй, Клепа!  Давай вниз спускайся. Другие тоже хотят полетать.
КЛЕПА:    Пятеркин, погоди  еще минутку.  Мне нужно кое-что проверить.   
ШПИЛЬКА: А ты случайно там не застрял? Игорь Иванович, мне кажется, он к потолку прилип.
 ПП: Клепочка, у тебя там все в порядке? Может, тебе помощь нужна?
 КЛЕПА: Нет, то есть да. А-ай! Спасите, меня к потолку  прижало!..
 ГОША:  Все-таки он застрял.  Клепа, выключай моторчик и спускайся к нам.
КЛЕПА: Ага, выключай! Умный какой. Если я моторчик выключу, то упаду прямо головой вниз…
 ПП: Клепочка, не волнуйся, мы сейчас что-то придумаем. Ребята, бегите в класс и с Кристиной Алексеевной посоветуйтесь. А я пока Клепочку здесь покараулю. Если он начнет падать, то я его поймаю…
ГОША: Ага, мы побежали…

                Гоша и Шпилька убегают…         ОТБИВКА.               

 КЛАСС.  КА сидит за  столом,  рядышком стоят  Гоша и Шпилька.  КА пытается в Компьютере   дозвониться Карлсону…

 КА: Ребята, никак не получается дозвониться до Карлсона. Его или нет дома, или что-то случилось со связью.
ШПИЛЬКА: Как же так, Кристина Алексеевна? Там сейчас Клепа с потолка вниз свалится.
КОМПЬЮТЕР:   К сожалению, обнаружить Карлсона не удалось…
ШПИЛЬКА: Что же нам делать? (Гоше) Это все вы с Клепой виноваты! И я с вами вместе! Мы так сильно обидели Карлсона, что он вообще исчез!
КА: Да, ребята, нехорошо получилось. Нужно как-то найти его и  помириться…
ГОША:  Хорошо бы сначала Клепу с потолка вниз спустить, а то он упадет и шишек себе набьет…
 
Входят Клепа и Печкин.  Клепа  хромает и стонет, Печкин потирает локоть.

ПП: Уже…  Ровно три шишки. Две у Клепы и одна у меня. Но я все-таки Клепочку поймал!..
КЛЕПА: Спокойствие, только спокойствие! Это пустяки, дело житейское!
КА: Клепа, я вижу, летать, как Карлсон, ты еще не научился, но некоторые его бодрые поговорки  уже знаешь…
ПП: А еще наш Клепа понял, что летать, как Карлсон,  не так-то просто. Хорошо что в моторчике топливо закончилось, иначе бы он так и висел вверх ногами на потолке…  Вот что, ребятки,  вы тут пока разберитесь со своими делами, а я пойду себе компресс сделаю…  (уходит).
 КЛЕПА: Кристина Алексеевна,  если бы Карлсон хоть чуть-чуть поучил меня, я бы точно смог летать лучше всех. 
КА: Клепа, для этого нужно сначала найти Карлсона и помириться с ним.
ШПИЛЬКА: Только ничего у нас  не выйдет, потому что Карлсон исчез.
КА: Шпилечка, я, кажется, знаю человека, который сможет нам помочь… Уважаемый Компьютер, пожалуйста, вызовите к нам сюда в класс лучшего друга Карлсона, – мальчика по имени Малыш…
КОМПЬЮТЕР:  Вызываю!.. 
               
                В классе появляется Малыш.

 КА: Здравствуй, Малыш!
 МАЛЫШ: Здравствуйте, Кристина Алексеевна!
 ШПИЛЬКА: Ой, Малыш, ты знаешь Кристину Алексеевну?
 МАЛЫШ: Да. Я всех вас знаю. Ты – Шпилька. А это – Клепа и Гоша. Мы же с моим другом Карлсоном очень любим смотреть вашу АБВГД-ейку.
КА: Вот видите, ребята, как нехорошо вы поступили.  Обидели лучшего друга, а ведь он вас очень любит!
КЛЕПА: Малыш, ты случайно не знаешь, куда делся Карлсон? Нам нужно вернуть ему пропеллер.  И извиниться…
МАЛЫШ:   Карлсон сказал, что он не вернется до тех пор, пока вы не выполните его задание. Вы должны повторить самые известные его приключения.
 ГОША: Но как? У нас даже не получается летать на его моторчике. 
 МАЛЫШ:  Ладно, я научу вас. Я очень часто летаю вместе с Карлсоном и знаю, как управлять его пропеллером…
  КЛЕПА: Ура! Спасибо, Малыш! Ты настоящий друг!..               

   Малыш учит наших друзей летать на устройстве Карлсона: кормит их вареньем с ложечки, катается на них по очереди и шалит вместе с ними…

                Чтобы полет был не испорчен,
                Давай, скорей заправим моторчик;
                Лучшее топливо, без сомненья –
                Это банка варенья!   
               
                Аккуратно, не спеша
                На шею к себе посади Малыша.
                Рядом с другом верным на деле
                Веселее жужжи, пропеллер!
                В сказку летим, –
                Ту, какую хотим!
               
                Чтобы в полете держать равновесье,
                Ты не забудь петь веселую песню!
                Громко смеяться и улыбаться,
                Хихикать, шалить, баловаться!
 
                Аккуратно, не спеша
                На шею к себе посади Малыша.
                Рядом с другом верным на деле
                Веселее жужжи, пропеллер!
                В сказку летим, –
                Ту, какую хотим!
                В сказку летим, –
                Ту, какую хотим!

               
 
  МАЛЫШ: Что ж, друзья, летать вы научились, шалить тоже умеете. Теперь вам нужно повторить три самых известных приключения Карлсона.  Вас как раз трое, значит, каждому достанется по одному приключению.  Выбирайте…
  КА: Ребята, если вы согласны с предложением Малыша,  вспоминайте, какие самые знаменитые приключения были у Карлсона?
  ГОША: Однажды он нарядился привидением и напугал жуликов. 
  ШПИЛЬКА:  И еще перевоспитал домомучительницу Фрекен Бок.
  КЛЕПА:  А еще он на дне рождения Малыша… съел огромный торт…  Это очень опасное приключение, но я согласен рискнуть…
 МАЛЫШ:  Кристина Алексеевна, можно я спрошу у вашего Компьютера?
  КА: Конечно, Малыш.   
  МАЛЫШ:  Уважаемый Компьютер, вы можете отправить моих друзей в приключения Карлсона?
 КОМПЬЮТЕР:  С удовольствием отправляю. Мне самому интересно посмотреть, что там произойдет…               
               
                Малыш и Клоуны исчезают…  ОТБИВКА

КОМНАТА МАЛЫША. 1. Шпилька, Малыш и Фрекен Бок. На столе большое блюдо с плюшками. Фрекен Бок сидит  на стуле, с аппетитом жует плюшки… Шпилька прячется под столом…

 МАЛЫШ: Фрекен Бок, можно я возьму одну плюшку?..
 ФБ: Нельзя. Сделай уроки, убери игрушки и вымой руки. А потом  поговорим о плюшках.
 МАЛЫШ: Фрекен Бок, ну почему вы все время ворчите?
ФБ: Потому что когда приходится воспитывать такого ужасного ребенка, как ты, жизнь становится просто невыносимой!..   
МАЛЫШ:  (вздыхает) Представляю, какой бы вы были злюкой, если бы вам еще нужно было каждый день делать уроки…
ФБ: Ах, ты еще меня и оскорбляешь? Какой же ты противный!

Шпилька, сидя под столом, вспоминает эпизод, где Карлсон ворует плюшки со стола: Мультфильм «Карлсон вернулся» (12.47. – 08.00.)…
 Шпилька тянет руку из под стола, намереваясь украсть плюшку…

КРЫША.  1.    Гоша и Малыш, держась за руки, крадутся по крыше…

ГОША: (с опаской смотрит вниз). Да, не так-то просто ходить по крышам. Это очень  страшно и опасно.
МАЛЫШ: Вообще-то ходить по крышам можно только с тобой, верно, Карлсон?
ГОША: Со мной? Ну да, конечно. Я же Карлсон, то есть Гошасон, лучший в мире путешественник по крышам. У меня есть пропеллер, так что со мной ты в полной безопасности…
МАЛЫШ: Ой, смотри, кто это? Кажется это жулики.
       
         На крыше появляются жулики. Они крадутся к веревке с бельем…

ГОША: Точно, это жулики. Они собрались воровать чужие простыни.  Все точно, как в мультфильме про Карлсона…

  Гоша вспоминает эпизод из мультфильма «Малыш и Карлсон» (12.50. – 13.05.),   где   Карлсон - привидение пугает жуликов…

ГОША: Малыш, спокойствие, только спокойствие! Я знаю, что делать. Лучшее средство от жуликов, это привидение с моторчиком!.. 
 МАЛЫШ: Да, это точно…  Сейчас ты их как напугаешь!..

В  ДОМИКЕ КАРЛСОНА.  1.  Клепа, Малыш и Торт.   Клепа украшает торт свечками, радостно потирает руки, садится к столу, нюхает торт. Мечтательно улыбаясь, представляет эпизод из мультфильма,  где  Карлсон держит в руках торт… («Малыш и Карлсон».  16.58. – 17.04.  Со слов:«Привет Малыш, чем будешь угощать?..» )
 
КЛЕПА:    Лучший в мире поедатель тортиков, это Клепасон, который живет на крыше!..

 КОМНАТА МАЛЫША.  2.  Шпилька, Малыш и Фрекен Бок.

ФБ:  Ты ужасный  ребенок! И кто только занимается твоим воспитанием?! 
МАЛЫШ:  Честно говоря, дорогая Фрекен Бок, моим воспитанием в последнее время кроме вас никто не занимается…
ФБ: (орет) Все! Ты меня разозлил! Плюшек тебе не видать, как своих ушей!..
Какие же все современные дети бездельники, особенно ты и этот твой друг Карлсон.  От вас никакой помощи; ты только умеешь дразниться, а  Карлсон умеет только мои плюшки воровать!..
 
 Шпилька тянет руку, чтобы взять со стола плюшку, но, услышав последние слова Фрекен, возмущенная вылезает из под стола…

ШПИЛЬКА: А вот и неправда! Мы умеем не только шалить и дразниться. Мы еще много чего другого умеем хорошего и полезного!
ФБ: А это еще кто? Что за милая девочка с пропеллером? А где Карлсон? Это что, опять розыгрыш? 
 ШПИЛЬКА: Никакой это не розыгрыш! Я очень даже хорошо умею и  уроки делать, и порядок наводить, и даже булочки печь умею!.. Вот!..
ФБ: Карлсон превратился в крикливую девчонку! Какой кошмар!  (падает в обморок…)

КРЫША  2.  Гоша, Малыш и жулики.  Гоша надевает на себя простыню.

ГОША: Ну что, Малыш, я похож на привидение?
МАЛЫШ: Да, очень.  Начинай пугать этих жуликов…

           Гоша нажимает кнопку моторчика, но тот не заводится…

ГОША: Что такое, малыш, почему он не включается?
МАЛЫШ: Может быть, закончилось горючее? Ты сегодня сколько тортиков съел?
 ГОША: Ни одного.  Тортик кушать Клепа собрался…
МАЛЫШ: Тогда моторчик не заведется! Он без торта или варенья не заводится. Что же нам делать?
ГОША: Спокойствие, Малыш, я что-то придумаю, я же лучший в мире ученик…
   
  Гоша  подкрадывается  к жуликам и, заметив, что у тех   развязаны  шнурки,   связывает между собой их ботинки. Жулики падают, Гоша и Малыш связывают их привиденческой простыней…

КЛАСС.  Кристина Алексеевна и ПП наблюдают в Компьютере за ребятами… 

ПП: Это же надо такое придумать, Кристина Алексеевна, они решили доказать, что могут быть Карлсонами!
КА: Игорь Иванович, я  тоже очень волнуюсь за наших ребят.  Ведь у них сейчас хоть и сказочные, но все же очень опасные приключения.
ПП: Будем надеяться, что они справятся с трудностями…


КОМНАТА МАЛЫША.3.
  ФБ сидит с  несчастным видом, рядом Малыш и Шпилька в переднике, держат на подносе булочки.

ФБ: Ох, что-то мне нехорошо…   
ШПИЛЬКА: Дорогая Фрекен БОК, пожалуйста, попробуйте булочки по рецепту Татьяны Кирилловны.
ФБ: (берет булочку) Вы думаете, это успокоит мои нервы?.. (ест булочку, оживает…)  Потрясающе! Деточка, ты просто чудо! Передай огромное спасибо вашей Татьяне Кирилловне за то, что научила тебя готовить такие вкусные булочки…  Малыш, угощайся!..
ШПИЛЬКА: А еще, пока вы тут в обмороке, лежали мы с Малышом во всем доме порядок навели…
 МАЛЫШ: И я все уроки сделал, и помыл руки…
 ФБ: (оглядывается по сторонам) Действительно, в доме идеальный порядок! Спасибо, дети! Милый Малыш! Не сердись на меня, пожалуйста, что я так часто на тебя ворчу.  На самом деле я тебя очень люблю! А твоего друга Карлсона я просто обожаю!.. (Обнимает и целует Малыша и Шпильку…)   

В  ДОМИКЕ КАРЛСОНА. 2.  Клепа  нервно ходит вокруг торта и все никак не может начинать его есть.  Наконец  решается на поступок.

КЛЕПА:   Все! Я так больше не могу!..  (хватает торт и убегает…) 

КРЫША. 3.  Гоша, Малыш, жулики…
   МАЛЫШ: А как же мы теперь спустимся с крыши, если у тебя моторчик не работает?
  ГОША: Может быть, позвать на помощь?.. (кричит) Эй, кто-нибудь! Помогите!
 Мы застряли на крыше!
 МАЛЫШ: А еще мы поймали жуликов! 
 ГОША: На помощь!.. Полиция!..

                Прилетает Карлсон на реактивном двигателе…
 
КАРЛСОН: Спокойствие, только спокойствие! Карлсон, который живет на крыше, всегда прилетает в нужную минуту, чтобы выручить своих друзей!
МАЛЫШ: Привет, Карлсон! Я знал, что ты вернешься!
КАРЛСОН: Привет, Малыш, я тоже рад тебя видеть! Надеюсь, у тебя дома есть чем подкрепиться? Этот реактивный двигатель кушает энергии в пять раз больше, чем моторчик с пропеллером!.. Держитесь за меня покрепче, пора  лететь домой, а то скоро здесь появятся полицейские; я их вызвал, как только увидел на крыше жуликов… 

      Карлсон обнимает одной рукой Малыша, другой Гошу и они улетают…
                ОТБИВКА. 

КЛАСС. Все сидят на своих местах. Карлсон снова с пропеллером…

 ПП: Ну что, ребята, я думаю, сегодняшние приключения многому вас научили? 
ГОША:  Я, например,  понял, что Карлсон вовсе не обжора;  он  ест много сладкого, чтобы  у него моторчик хорошо работал.  И он не просто самый в меру упитанный, но еще  самый храбрый  и верный на свете друг.    
КЛЕПА: А я понял, что  в меня одного целый торт не влезет! И еще, что нужно поделиться с друзьями, с Карлсоном и со всеми вами…
ШПИЛЬКА: А я подружилась с Фрекен Бок. Она, оказывается, вовсе не злая,  а очень даже милая, особенно если ей немного помочь по хозяйству!
 КА:  Да, ребята, хотя вы и не смогли в точности повторить все приключения Карлсона,  все же вы проявили  себя такими же верными, храбрыми  и добрыми друзьями, как и сам Карлсон!
КАРЛСОН: Вы, конечно,  никогда не сможете быть лучшими в мире Карлсонами.  Но вы все тоже очень талантливые. Ты, Шпилька – лучшая в мире Шпилька! А вы, ребята,  лучшие в мире Клепа и Гоша! И все на свете дети и даже взрослые мечтают иметь таких веселых и верных друзей, как вы!
ПП: (в кадр) А вы, дорогие наши друзья, лучшие в мире телезрители! 
ВСЕ: До свидания, лучшие в мире телезрители!..


Рецензии