Сказка господня. ч. 17. раздел чтоб не сойти с ума

РАЗДЕЛ 1. ЧТОБ НЕ СОЙТИ С УМА.

   Слава Богу, ваш слуга покорный все еще в своем уме. По крайней мере, мне так кажется (посторонним, впрочем, не возбраняется придти к прямо противо-положному выводу. Оставляю это на их отсутствующей совести). Рассуждать пока что не разучился, следовательно, существую. Впрочем, – кто знает,– с точ-ки зрения субъективного идеализма и это может оказаться далеко не так. Но мы-то с вами, хвала Аллаху, к солипсистам пока что не причислены. Глупо все-таки сомневаться в реальности окружающего нас мира; а возникнут подобные сомнения, – он их быстро разрешит самыми радикальными средствами. Бытие, знаете ли, такое понятие, которому наплевать, что вы там о нем думаете. Оно есть, и все тут! Сомневающимся не возбраняется удавиться: тогда бы вы уж точно почувствовали разницу между ним и Небытием. Совсем иные ощущения, смею вас уверить.
- Откуда это мне известно? – спросите вы, - ты что, был там,  что ли? – Позвольте оставить этот наивный и совсем не безобидный во-прос без ответа. Попадете в ад – сами все узнаете. Спросите у Пушкина – он вам все живо растолкует, возможно, даже – пятистопным ямбом. У него не заржавеет. Великий поэт и за гранью бытия не утратил своих ценных качеств.
   Но что только не пришлось перенести, чтоб не сойти с ума, видит Бог! Одних только мешков с мукой и цементом перенес не меньше тысячи, а страданий – и того больше. Шутка, хотя… в общем, кроме этих самых грузов и душевных мук пришлось еще перенести сотни острых респираторных заболеваний, смерть многих близких знакомых, и даже потерю идентичности нашей великоросской нации.
  А теперь еще и остался в гордом одиночестве. Близкие почему-то отдалились, а дальние так и не приблизились. От тех же, кто настойчиво шел все эти годы на сближение с моей скромной персоной, держусь как можно дальше, потому что в основном это все представители маргинального сословия. Им бы только меня по лику дерзнуть,  да карманы вывернуть. Скучный народ, тупой, но жутко наглый. И, как представляется, их будет все больше и больше. Похоже, что общество в самом ближайшем будущем будет состоять исключительно из таких вот нескромных членов, над которыми где-то далеко и высоко  воцарятся немногочисленные, но хорошо вооруженные нувориши. Или к тому времени они будут называться как-нибудь иначе?
  В общем, начнем с самого начала. Я действительно остался один. Мои друзья (если их можно так называть) ушли за горизонт, действовали где-то за кадром, а в кадре мелькали все те же испуганные обыватели, да упыри из криминального и чиновничьего мира. Возможно, что со мной все еще был Бог, но это нужно было еще и доказать. Но никак не получалось. В ответ на все обращения к Все-вышнему грозно звенело молчание. Даже гром не гремел, и ветер не гудел в со-сновых ветках и проводах ЛЭП.
    Зато всевозможные немощи, казалось, так и устремились в мою сторону, словно услышали вопль о помощи. Никто их не звал, а они все равно явились дружною толпой, бесцеремонно ввалились в мое убогое жилище, и взяли меня под весьма жесткий контроль. Сколько не взывал к Богу, – никто не откликался. Видимо, сам виноват со своим хроническим атеизмом и неизлечимым вольнодумством. С чего это Господь будет уделять внимание своему, можно сказать, идейному противнику, да еще такому противному?
  Но я просто плохо знал Бога. (Скажите, а кто его знает хорошо? Гавриил? Или пророк Самуил, прославившийся своей жестокостью? То-то и оно). Он, оказы-вается, и не думал оставлять меня в беде. Только для начала решил слегка под-вергнуть испытаниям, дабы укрепить в вере. Испытания прошли, можно ска-зать, успешно. С ума не сошел, к попам  с повинной не пришел. Следовательно, все еще жив, курилка. И вам всем того же желаю, впрочем, без букета  тех са-мых хронических заболеваний, которыми был оделен в последние годы с неве-роятной щедростью.
    Итак, меня не забыли в самых высших инстанциях, точнее – сферах. А одна-жды последовал вызов, куда следует. Произошло это так.
Я в те дни трудился, не покладая рук, на совесть, да на благо отечественному капиталу в лице нефтедобывающего бизнеса. Сказать, что славное было время, не могу в силу все тех же вышеперечисленных обстоятельств. Но, тем не менее, кусок хлеба с маслом имел и даже подумывал о приобретении персонального ЭВМ. Что ж, думать никому не запрещено, лишь бы не грешить в мыслях. Так, кажется, в Евангелиях утверждается?
  В общем, сижу я как-то в вагончике в самом глухом уголке Западно-Сибирской низменности и тупо исполняю свои обязанности – слежу за проходкой в качестве геолога так называемой станции ГТИ (геолого-технологических исследований). Напарник мой Равиль (не путать с раввином) спит, ибо за день намаялся со своей аппаратурой (не дай Бог оказаться на его месте! Работенка еще та, – врагу бы не пожелал: наладка датчиков и мультиплексоров, их ремонт…). А я отгоняю сон несвоевременными мыслями, и слежу за мониторами, да за ходом бурения: отбираю пробы выносимого на поверхность шлама, мою их, сушу, анализирую, рассматриваю под микроскопом, потом все записываю, в том числе и в компьютер… в общем, скучать некогда. Не дай Бог прозевать нефтяной пласт! В лучшем случае, лишат премии, в худшем – вышибут с работы с волчьим паспортом. Мои работодатели суровы, но справедливы: чуть что – укажут на дверь. Многих, ох, как многих моих предшественников уже постигла эта печальная участь всех пушных зверей.
  Смотрю я, значит, на мониторы, на которых в режиме реального времени от-ражается ход бурения, в том числе состав выносимого на поверхность газа, и думаю, по своему обыкновению, чтобы скорее все это кончилось. Не худо бы и выспаться, и умыться, да и отобедать, как следует… как говорится. Стандарт-ные и не слишком-то умные мысли не обремененного интеллектом обывателя. О том, что с самого-самого главного монитора за процессами, вяло протекаю-щими в моей бедной голове, внимательно следят сверху, совсем стал забывать. А зря! Когда я начал клевать носом, негромко, чтобы не будить  моего дремлю-щего напарника, прогремел гром и на плоском экране возник лик Господа на-шего. Он пригрозил мне перстом, да и молвил:
- Буду краток. Если каждому подопечному уделять столько внимания, сколько уделено твоей никчемной особе, Вселенная навсегда и надежно осталась бы без контроля с моей стороны. Кто, как ты думаешь, не замед-лил бы воспользоваться этим благоприятным обстоятельством? Пушкин?
- Сатана? – начал догадываться я. – А как же…
  И замолчал, сраженный внезапной и страшной догадкой: а не из-за меня ли сейчас в мире творится, черт знает, что?! Лукавый, воспользовавшись притуп-лением божьего внимания к своей персоне, взял да и вышел из подполья. А все из-за того, что Господу приходится столько времени со мной возиться. Черт!
- Вот именно, - подтвердил Бог, - все из-за тебя, дубина стоеросовая! А ты, наверное, вообразил, что мир утратил стабильность из-за происков импе-риалистов, а то и из-за разрастающегося экстремизма Бен Ладена? Это же следствие, а причина – вот она, погляди в зеркало!
  Посмотрев в зеркало, я похолодел: ну и рожа! Не хотел бы встретиться с таким субчиком темной ночью где-нибудь на кладбище, и даже в подворотне.
- Да не об этом же речь, - с досадой прервал мои глупые размышления Господь, - что мне в лике твоем? Рожа, как рожа, встречаются и постраш-нее. Нет, дорогой, смотри глубже! Возможно, что кое-кому придется отве-тить за ухудшение международной обстановки собственными боками; не исключено, что некоторым безответственным господам не избежать похо-да в Преисподнюю. Ну, ладно, не дрожи, пока что не трону. А пожурить тебя хочется, даже зуд в деснице ощущаю!
   Я, в свою очередь, отчетливо ощутил на своем затылке прикосновение чудо-действенной десницы в форме здоровенной оплеухи. И как это он умудрился, с экрана-то монитора! Воистину несть числа чудесам господним.
- Отстал бы ты от меня, - каким-то странно непривычным, почти что проситель-ным тоном продолжал Бог, - а, Парамоша? Не взывай ко мне какое-то время, поживи самостоятельно, а я тем временем постараюсь выправить ситуацию. Впрочем, ангела-хранителя на этот период тебе, так и быть, предоставлю. Хо-тя… ты ведь, кажется, серафим третьего класса… тогда какого лешего… вино-ват, ангела, тебе еще надо? Ты же сам вполне можешь постоять за себя! А, если будет трудно, обратись к своим друзьям – Гризли и Азазеллу, они тебя со дна морского достанут, из любой переделки вытащат. Идет?
Не спорить же с Богом по такому пустяку… и я со всем согласился, тупо кивнув, - мол, конечно, конечно…
А Бог рассмеялся, да и вымолвил:
- Ты, кажется, меня всерьез принял? И когда  же мы научимся шутки по-нимать, болван ты эдакий?  Уже и пошутить нельзя, черт тебя побери! Как бывший ученый, мог бы и оценить свое реальное влияние на ход мировой политики и экономики. Если оно не равно нулю, то что же тогда ноль?
  И тут даже своим, вообще-то слабым, рассудком я начал понимать, как много о себе вообразил. И – опять же – будь это в моей власти, допустил бы я приход Сатаны со всем его  черным воинством на Землю?! Ну и дурак же я, прости, Господи! И как ты только меня терпишь?!
- Терпение может лопнуть в любую минуту, - не то в шутку, не то всерьез откликнулся Бог. – Во всяком случае, ты даешь слишком много поводов к этому. Скромнее надо быть, перегрин! И, соответственно, умнее.
- О, - разочарованно вздохнул я, - это моя старинная мечта! Но как же ее осуществить? Без божьей помощи никак не поумнеть, уж это точно!
- Все проистекает из-за лени, - немедленно парировал Всевышний, - и, на-сколько мне известна, эта болезнь вполне излечима. Сейчас приступим к процедурам…
  Вы, наверное, уже догадались, что это за процедуры такие? Медициной здесь и не пахнет! По мановению десницы Господа откуда-то из Небытия возникают смутные фигуры двух старых профосов – пророка Самуила, прославившегося своей жестокостью, и его непосредственного начальника господина Вурдалака. А затем все протекает, как в сказке: снимают штаны, раскладывают на полу, и розги высвистывают привычную мелодию из двадцати пяти аккордов. Если потребуется – еще и еще раз, и так до тех пор, пока не исправишься. Одному только Богу известна дозировка. Средство, что ни говорите, сильное, усталость и лень как рукой снимает! Приходится после этого трудиться, не приседая, ибо сидеть недели две нет никакой возможности.
Профосы, которые, несомненно, были в курсе, постоянно приговаривали:
- Учись, учись, не ленись! Будешь учиться, иродова образина?
И постоянно совали мне под нос какую-то азбуку – не то Морзе, не то еще кого. Но мне, как вы понимаете, в эту трудную минуту было вовсе не до книг!
- Достаточно, - произнес, наконец, Бог, - надеюсь, сон как рукой сняло? Оставляю вашу светлость взбодренной и, в некотором роде, просветлен-ной! Умней, Парамоша, умней!
Изображение пресветлого лика на мониторе погасло, и вместо него вновь вы-ползли какие-то унылые графики и разрезы, век бы их не видеть! И я стал ум-неть, вернее, предпринял очередную попытку в этом направлении. С чего бы начать, а? Приступил к изучению инструкции по какой-то мудреной компью-терной программе, да чуть не уснул. Нет уж, дудки! Так и нефтяной пласт про-спать недолго! Стал думать об умном, а в голову, как назло, лезли лишь мысли о вкусной и здоровой пище. Сгинь, искуситель! Все равно тут жрать особо нечего… так что нет повода на эту тему и размышлять. О чем же тогда?
   Тут я вспомнил, что давно не рассуждал о международной обстановке. Она как бы жила сама по себе, и ни от кого не зависела, но понять протекающие на международной арене все-таки было не лишним. Иначе и с ума сойти недолго, наблюдая за совершенно бессмысленными перемещениями по шахматной доске мировой политики фигур самого разного калибра. Их действия никакой психи-атр порою не сумел бы объяснить, а вот, надо же, ухитряются навязывать свою идиотскую волю целым государствам. Мне бы так!
  И я загрустил, вспомнив, что в  реальности не сумел  подчинить своему влия-нию даже  домашнего пса Федора: скотина нисколько не признавала во мне хо-зяина, нахально прыгая на все диваны и кровати моей скромной квартиры, стоило только зазеваться. Куда там народами управлять! Да и надо это мне?! Одно расстройство… доводилось же мне в свое время вынужденно командовать полевыми партиями, и, доложу вам, никакой радости от этого ни разу не испытал, разве что в дни получки: рублей на 10 больше платили, чем обычно, так-то. И сам командовать не люблю, и никаких командиров над собой признавать не желаю, и точка! С самим собой бы разобраться… да еще и  с ума при этом не сойти. Трудная задача!
И я вернулся к исполнению служебных обязанностей. Все-таки  это отвлекает от не нужных мыслей и сомнений, да еще и ухитряется при  этом кормить. Да-ешь двенадцатый день вахты! Все на борьбу за прибыли нефтяных  магнатов и монополий!
Видите, как немного надо, чтоб не сойти с ума. Начнешь работать – и все ста-новится ясным, как божий день. А задумаешься – тут-то тебя и поджидает ста-руха Шизофрения в облике какого-нибудь рыночника-демократа или, того ху-же, толерантного правозащитника.



Рецензии