Ненавижу Машенька и ее друзья

Н Е Н А В И Ж У

- Ребята, давайте играть в игру «Ненавижу» - предложил водяной-мальчишка Пусик.
- Чур, я первая начинаю -  обрадовалась кикимора.
- Что за игра такая,  в первый раз слышу – удивилась Машенька.
- Очень просто, вот ты, например, любишь утром вставать рано? - спросила Тяпушка.
- Ненавижу,  Я люблю подольше поспать – сказала девочка.
- А вечером ложишься рано? – хитро сощурился Зяба.
- Ты что? Ненавижу!
- Вот видишь, а говорила, что не знаешь такой игры -  рассмеялись друзья.
- Теперь понятно. А какие правила игры? – спросила Машенька.
- Очень просто – кто больше всех наберет «ненавижу», тот победитель
- А   приз победителю? – снова спросила девочка.
- Приз? Я не знаю, что это такое? – пожал плечами Пусик
- Это такой подарок – объяснила девочка.
- Ого, так это называется призом. Объясняю,  победитель целый день делает, что хочет, и все его пожелания мы выполняем.
- Здорово! Значит,  и мои пожелания будут выполняться? – обрадовалась Машенька.
- Ты еще победи  сначала – снова засмеялись друзья – Начинаем!  Кто любит на завтрак  есть мухомор?
- Ненавижу! – закричали хором Машенька и сказочные товарищи.
- Кто любит целый день ходить по колючкам?
- Ненавижу! – снова восторженно отозвались играющие.
- Кто любит чистить каждое утро зубы?
- Ненавижу! – ответили кикимора и водяные.
- Вы что? Зубы надо чистить. Они должны быть здоровыми и красивыми – не согласилась с ними Машенька.
- Вот еще! – фыркнул Пусик – Заболел зуб – выкинул старый, новый вырастет.
- У людей, если вырвать, новые  не вырастают – сказала Машенька.
- А вот и  неправда!   - возразила Тяпушка – Вчера у вашего сторожа дедушки Васи новые золотые зубы выросли!
-  Да кому  эти красивые зубы нужны. Их же за губами  не видать. Вы, что совсем не понимаете – удивился Забушка – Зубы для того  нужны, что бы жевать и кусаться.
- Тебе бы, Зяба, только кусаться – не согласилась с ним Машенька – Мне мама говорит, что пищу надо хорошо  прожевывать, разов тридцать. Это что бы лучше смочилось слюной и усвоилось желудком. Надо хорошо чистить зубы, тогда они не будут болеть. Вот!
- Зубы – это же кость! А кость не болит! – не согласился с девочкой Зяба
- Ну, вы люди  даете!  Тридцать раз жевать! Сколько же времени для жевания вы тратите? А когда гулять? И слюну на всякую ерунду расходовать, так и плеваться не чем будет – удивилась кикимора
-  Запил водой, раз-два жевнул, и слюни сэкономил, и гуляй на здоровье  – подсказал Тяпушке Пусик.
- Умный,  да? – не согласилась с Пусиком Машенька –  Плеваться вообще-то не хорошо. Я вот, например, никогда не плююсь.
- Вот те раз,  не плюется она! Интересно, а что ты будешь делать, если тебя вон тот Вовка за косички дернет, а?  -  спросила кикимора.
- Скажу, что он дурак. Да и не дернет он за косичку. Я с ним не знакома, он не с нашего отряда.
- Когда познакомишься,  уже поздно будет
- От слова  «дурак» ему разве будет больно? Надо его укусить! – заверещал Зябушка.
- Или поцарапать!  - добавила Тяпушка
-  И поцарапать,  и заплевать! – почему-то обрадовался Пусик.
- Да вы что, совсем сума сошли? – удивилась Машенька.
- Потом поздно, поздно будет Машенька, надо сейчас! Иначе косички твои пострадают, но особенно красивые твои банта. Ой, как мне их жалко!  И заколки в траву закатятся, затеряются – расшумелась Тяпушка.
- Здравствуй, Машенька! – поздоровался,  проходя мимо Вова, мальчик с соседнего отряда.
- Здравствуй! – пролепетала Машенька и на всякий случай закинула косички за плечи.
- Я так и знал, что за твоими косичками пришел – обрадовался Пусик и подставил Вове подножку.
- Ну-у, нет! Не отдадим ему твоих бантов и заколки! Не дождется! – Тяпушка с визгом толкнула Вову в спину.
Вова неожиданно для себя растянулся перед Машей на траве. Зяба прыгал вокруг мальчика и вопросительно смотрел на Машеньку:
- Укусить,  не укусить? Успел он тебя за косичку дернуть? Или все-таки укусить заранее? Машенька, говори быстрее, что делать? У меня так зубы чешутся!
Машеньку  испугал и удивил поворот событий,  она стояла в растерянности.  Вова вскочил с земли, оглядываясь на Машу,  бросился бежать к лагерю.
- Ну, что вы снова наделали? – вздохнула девочка – Он напугался и не поймет, что с ним приключилось. Теперь думает на меня, что это  я его толкнула.
Тяпушка подбоченилась:
- Он сам упал, так ему и надо, будет знать,  как дергать за косички!
- Да не дергал он меня!
Пусик был горд своим поступком:
- Сегодня не дергал,  завтра обязательно дернет!  А теперь он к тебе близко не подойдет. Скажи  нам  спасибо, что выручили.
- Эх, какая жалось, что твои косички в целости.  У меня так зубы чесались – вздохнул с сожалением Зябушка.
- Вы  хулиганы, надоели мне с моими косичками!  Мы про игру совсем забыли. Ответьте на мои вопросы – любите вы гречневую кашу?
- Мы не знаем, что это такое, но на всякий случай – ненавижу! – ответили друзья
- А соленую рыбу? – не унимались девочка.
 - Ненавижу! – закричали дружно друзья.
- Соленой рыбы не  бывает, только пресная – сказал Пусик
- Ничего ты не знаешь – не согласился с ним Зябушка – Еще какая соленая бывает, даже противно. Я когда путешествовал, пробовал. Потом целый день плевался.
 - Бедная рыба, наверное, просолилась в океане. Там говорят вода  соленая,  – вздохнула Тяпушка.
- Хорошо, что мы там не живем, тоже бы стали солеными.  Интересно, а русалки и  водяные океанские  тоже соленые? Бр-р-р!
Игра в «ненавижу» прервалась. Зябушка стал рассказывать о своем путешествии и о приключениях. Победителей сегодня не было.


Рецензии