21. Так и было продолжение
Хорошее это было время!
Каждый понедельник мы собирались в уютном, специально оборудованном кабинете. Нина Гавриловна, интеллигентная , симпатичная и очень аккуратная женщина, учила нас всему, что умела сама: держать в руках иголку,обращаться со швейной машинкой, составлять выкройки, кроить и шить.
Лучше всех получалось у Любы, она бралась за самые сложные фасоны, шила старательно и кропотливо Видно было , что ей нравится сам процесс.
А мне всегда был важен только результат. Если задуманное сразу не получалось или не нравилось, я теряла интерес и могла забросить недошитую вещь, куда подальше, главное, чтобы мама не нашла.
Во время работы можно было свободно общаться, и мы беседовали обо всем, что только в голову придет, начиная с обсуждения тайн женской физиологии и заканчивая философскими размышлениями на тему: « На кой , вообще, люди живут?»
Но уроки даром не прошли, шить мы все-таки научились, и юбку с жилетом, такую форму ввели для нас в старших классах, шили себе запросто.
В школе каждую субботу проходили музыкальные вечера. Мы танцевали с девчонками под радиолу танго «Лепестки роз», мальчишки пока жались по углам. Не все, конечно. Были и такие, кто неплохо танцевал , а один наш одноклассник даже занимался в танцевальном кружке. Самоуверенный был парень, но учился плохо и всегда опаздывал на уроки - бегал курить каждую перемену, хоть здоровьем и не отличался.
Чем уж он мне понравился, сейчас сказать не могу, но внимание мое заметил и относился к этому чуть насмешливо и небрежно.Лишь однажды он пригласил меня танцевать.
Это было на домашней вечеринке у нашей одноклассницы.
Громко играла музыка, мы пробовали дешевое разливное вино, мальчишки курили, потом все танцевали. Володя пригласил меня, со своей обычной насмешливой улыбкой. Мы молча потоптались в медленном танце, а когда музыка закончилась, он так же молча вышел в коридор. Оказывается, там его поджидала Люда- кокетливая девчонка, рыжеватая, невысокая и очень бойкая на язык. Он что- то тихо говорил ей, она сдержанно хихикала , и в комнату они вернулись вместе, довольные друг другом.
Домой мы с подругами шли без провожатых. Было немножко обидно, но … не долго.
Мы заканчивали десятый класс, впереди были последние , перед окончанием школы, летние каникулы. Вот там-то меня и поджидала безответная первая любовь.
На поляне, за нашим домом, со временем должен был появиться городской парк. Школьников часто приводили сюда на субботники, сажать тонкие деревца, постепенно превращая этот пустырь в будущую зону отдыха. Танцевальная площадка не работала, но разбирать ее никто не торопился. А вот играть в волейбол на ней было удобно, мяч далеко не улетал , и мы били по нему, пока не стемнеет. С нами выходили играть несколько парней и девчонок из бараков. Они были постарше нас и уже работали.
Так получилось, что мальчишки и девчонки из нашего дома разьехались на каникулы кто куда, Тамару на все лето отправили во Фрунзе к родственникам.
Уезжая , она попросила Светку, что жила в бараке, не оставлять меня , чтобы не скучала. Среди парней был мой бывший одноклассник Толик , смуглый до черноты, а глаза очень светлые и , как мне казалось, наглые. Он бросил школу , сейчас учился в вечерней и работал. В волейбол играл плохо, но все старался привлечь к себе внимание, иногда довольно грубо и неуклюже. Даже Светка однажды заметила: «А ты ему нравишься».
Его друг был немного постарше. Внешне совсем не примечательный, светловолосый, сероглазый . Он работал водителем и играл в местной футбольной команде. В первый раз я его заметила, когда мы с Тамарой ходили на стадион, их команда тогда выиграла Позже узнала, что блондина-футболиста зовут Виктором.
На танцплощадке мы играли просто встав в круг, а тот, кто терял мяч, садился в середину и ждал, когда играющие его выбьют. Играющих было все меньше и наконец оставались двое. Почти всегда это были мы с Виктором. Долго и высоко пасовали друг другу мяч, пока народ в кругу не начинал возмущаться. Только тогда с моих подач Виктор выбивал игроков.
Потом, когда становилось темнее и мяч был плохо виден, играли в «третий лишний» и Виктор всегда выбирал меня, ставил впереди, бережно придерживая за плечи и защищая от толчков.
По окружности площадки сохранились скамейки, набегавшись, мы усаживались и играли в «садовника» , понятно, что я всегда выбирала его, а он -меня.
Он конечно же видел , что девчонка просто влюбилась, но относился к этому очень чутко, без насмешки, с добрым пониманием. Светка это тоже заметила , старалась оградить от него и не разрешала провожать меня до дома. Все твердила, что он старше , девчонок у него было много, еще и выпить любит.
Я слушала ее молча , но каждый вечер, то и дело выглядывая в окно , с нетерпением ждала, когда же мяч начнет взлетать над площадкой ? А потом, как на крыльях неслась через пустырь, перескакивая через ямки, приготовленные для саженцев. Чуть не плакала, если погода портилась ,шел дождь и приходилось сидеть дома. И снова хотелось жить, как только небо прояснялось и мяч взлетал вверх.
Эти вечера я помню до сих пор.
Но однажды Светка привела с собой подругу. Она уже побывала замужем, разошлась и сейчас жила вдвоем с сыном. В первый же вечер Виктор пошел провожать ее, потом перестал приходить на площадку ,и постепенно наша волейбольная команда распалась.
Позже я часто встречала их вместе, мы здоровались, я отчаянно краснела и старалась поскорее пройти, но замечала при этом, что у них не все хорошо складывается .Виктор постоянно выглядел виноватым, а его подруга- обиженной.
К концу лета приехала Тамара, и мы впервые стали «выходить в свет»
Была такая мода в нашем городке-вечерами гулять по проспекту, причем только по одной его стороне.
Парни и девчонки медленно ходили туда и обратно, группами, парами и в одиночку, с целью-других посмотреть и себя показать.
Молодежь была самой разновозрастной, от старшеклассников до женатых взрослых . Здесь присматривались друг к другу, знакомились и влюблялись, ссорились и мирились, демонстрировали наряды, те, у кого они были, и немного завидовали те, у кого их не было.
В это лето мама купила мне первые туфли на каблучках, невысоких, но тонких. Ходить было неудобно, я держалась за Тамару и мы впервые прогуливались , как взрослые.
К началу последнего учебного года я сшила себе светло-серую юбку, белую блузку, начала подкручивать волосы. Решила, что выгляжу совсем неплохо, и на школьные вечера ходила теперь более уверенно.
Однажды, спускаясь по школьной лестнице, увидела Виктора. Видимо парни решил придти на наш вечер . Поднимаясь навстречу, он оценивающе взглянул на меня, потом узнал, удивленно поздоровался и прошел в зал.
Возвращаться я не стала, да и вечер уже заканчивался
А потом еще несколько раз встречала его на проспекте, но не трезвым, видно Светка все -таки была права.
Последний раз я видела его зимой. Он возвращался домой , а я стояла с лопатой на крыше их барака.
Мы учились в одиннадцатом классе и зарабатывали деньги на выпускной вечер, сбрасывая снег с крыш . На пятиэтажки нас , понятно, не пустили, а с низких бараков- разрешили.
Так уж случилось , что нашему классу досталась именно эта крыша.
Но, с тех пор я его больше никогда не видела, и как сложилась его судьба, не знаю.
Свидетельство о публикации №210121601197
"... Продолжение". Как же замечательно Вы рассказываете о своеём детсве и взрослении, как тепло говорите о своих подругах! И как похожи наши "первые любови", окрыляющие и чуть тревожно-томительные. Читаю всегда "на одном дыхании" и, как в детстве, удивляюсь-огорчаюсь: "КАК? УЖЕ ОКОНЧАНИЕ?!"
Лена,спасибо Вам за эти минуты настоящего удовольствия от прочтения.
Буду по-прежнему ждать Ваших новинок (жаль, что не могу часто бывать на сайте, но не забываю о Вашей страничке, честное слово!)
С добрыми пожеланиями Вам и Вашим подругам и родным, Ирина
Ирина Макова 21.12.2010 20:16 Заявить о нарушении
За пожелания отдельное спасибо.Подругам тоже обязательно передам.
Зоя перебралась в Петербург, там больше возможностей для писателя, Люба живет на Урале , в нашем городе мы остались втроем.
Всего вам доброго, Ирина, заходите иногда на мою страничку, буду рада.
Елена Гончарова 2 21.12.2010 20:59 Заявить о нарушении