Блондинка

Блондинка

Кажется, а что ж такого сложного заменить клиенту батарейку?
Взял да заменил. Но не всё так просто. Замену батарейки клиент оплачивать не желает, считая, что я  должен делать это даром. Процесс этот отнимает время, и создает очередь. Ни условий ни нужного  инструмента нет. А с моим зрением замена  батарейки могла  закончиться.... печально. Кроме того, а почему сами покупатели не меняют их? Почему здоровый мужичина приходит к молоденькой девушке и кидает перед ней часы со словами  «батарейку». И  он уверен, что так и должно быть. А мы должны делать добрые дела.
Перевести немощную старушку через дорогу? Да, это благородный и мудрый поступок. Но когда через дорогу переводят вполне бодрого шагающего мужика...это по меньшей мере нелепо.

Сомнения в целесообразности такой услуги возникли у меня после общения  с одной милой девушкой. Эдакая  гламурная недотрога, с  большими ресницам.
-Молодой человек, помогите мне пожалуйста. У меня часики не тикают
-Увы, мы не занимаемся ремонтом часов. -ответил я.
-Нет, ну там может батареечку заменить. Пожаааалуйста-пожалуйста — взмолилась она  и свернула ярко-розовые губы в трубочку.
Я посмотрел по сторонам, в зале был лишь один клиент, и Аня уже работала с ним. Чтож,  в  моём распоряжении  есть пара минут.

Я взглянул на её часы. Это были маленькие швейцарские часики, сделанные в Китае. Весьма потертые, но ещё сохранившие своё розовое покрытие. Стоимостью,  примерно,  в половину моей месячной зарплаты.
Это настораживало.
-Я бы может и заменил, но вижу, что часы у вас не из дешевых, и к тому же маленькие. У меня со зрением не очень, не уверен, что смогу всё сделать верно.
-Да там всё просто! Пожалуйста-пожалуйста  - повторила свою просьбу девушка и состроила жалобную гримассу. -Я бы и сама сделала, но я блондинка.Сказала она и нелепо засмеялась.

Я взялся за замену батарейки.
Задняя крышка держалась на четырех крохотных винтиках. Выкрутились они довольно легко. О! И батарейка у нас такая есть. Я заменил батарейку  - и секундная стрелка мерно зашагала по привычному маршруту.
-Ура ура! - нараспев произнесла девушка и захлопала в ладоши.
Осталось лишь закрыть крышку и всё. Это оказалось несколько сложней, чем  я думал, винтики никак не хотели попасть куда нужно. Пришлось повозиться. И вот,  крышка была почти прикручена, как вдруг отверточка сорвалась и прочертила на задней крышке часов уходящую вверх кривую.
Девушка вскрикнула.
То ли от крика, то ли от осознания неудачи на лбу моём моментально выступили капли пота. Я достал из кармана тряпочку для чистки оптики, вытащил завернутый в неё злотый  и протер крышку. Царапина стала меньше. Я потер ещё. И царапина стала еле заметна. Я потер ещё чуть-чуть, но это уже не помогло.
-И чё теперь? -злобно процедила девушка.
Я посмотрел на неё,  лицо её стало красным от гнева. Перевел взгляд на часы, и даже не сразу смог разглядеть царапину.
-Жаль. Отвертка, сорвалась... -начал было я.
-Нет и чё это?! Перебила меня девушка. -Теперь можно их выбросить! Куда их теперь такие все? Испортил мне часы! Покупай новые!

-Но...Царапина почти не видна, и кроме того она на крышке, а вы носите  часы крышкой вниз. Мне жаль, что так вышло, но..
-Платите мне ущерб! Новые часы! Руки из задницы  растут что ли? Думаешь так просто? Не умеешь - нехрен лезть!

Я не успевал отвечать на её вопросы. Просто стоял и слушал.Такая ситуация у меня возникла впервые. Я был готов компенсировать затраты на новую крышку, но кроме злотого в моём кармане лежало от силы двадцать рублей, а этого явно было мало. Может принести её деньги завтра? — подумал я.
-Думаешь если блондинка, то ничего не понимаю?  Я со своим парнем приду, от тебе всё объяснит — завелась девушка. Всё её обаяние и манеры улетучились, как запах дешёвых духов.
-Вообще капец — резко бросила девушка и  спешно вышла из магазина.

-О Боже щвенты- прошептал я  и отправился к кассе, расчитаться за батарейку. Возле кассы стояла Полина Арсеньевна и смотрела на меня. Я взглянул  на неё, и не смог понять осуждает она меня или нет.
-Что произошло? -поинтересовалась она — будто ничего не видела.
-Да...девушка попросила заменить батарейку. Я заменил, но прикручивая крышку, поцарапал  её.
-Сильно?
-Да нет. Протер тряпочкой и почти не видно. Но девушку это не устроило.
-А я вам говорила не надо никому ничего менять. Пусть сами меняют. Или вон, в мастерскую идут.
-Как же это? -удивился я -  в среду вроде,  женщина пришла, высокая такая,  и вы сказали  «сделай там как надо»?
-Ну так конечно, это женщина  из налоговой была. Ей то можно сделать. Она и начальство наше знает.Нужный человек. -нараспев проговорила Полина Арсеньевна. - Она у нас частенько бывает,  мы ей тут скидки разные делаем.
-И что теперь..одним меняем, другим не меняем?
-По людям надо смотреть,  по людям. Если ты выдишь, что он на машине нормальной приехал, одет богато,  то конечно меняй. Мало ли.
-А если старушка в рваном пальто пришла то её лесом? Так получается? — сдерживвая приступ тошноты спросил я.
-Хватит уже глупые вопросы задавать.  Торговать надо. Хочешь зарплату получать — надо... и не окончив фразы,   она развернулась и ушла в коморку.

Это было основное правило по которому мы  жили.  Если у человека есть власть или деньги я должен исполнять его прихоти. Если же пришел бедняк или старик, или,  не дай Боже, бедный старик, то для него -  по минимуму.


Рецензии