Послесловие в память об артисте Владимире Горькове

 
  «Мастер сидел спиной, а на столе догорала стопка бумаги. Чичиков обошёл его с другой стороны, глаза его были, как всегда  открыты, но  он сразу понял – мастер был мёртв.

«Сюда! Все скорее сюда!
Да сделайте хоть что-нибудь!!!»

Молчание – было ему ответом…»

 
(Из произведения  В.Н. Горькова "Фантасмагория по поэме Н.В. Гоголя"Мёртвые души"ч.3) 

                ПОСЛЕСЛОВИЕ.

Вот и закончено произведение Владимира  Николаевича Горькова  под названием «Фантасмагория по поэме Николая Васильевича Гоголя «Мёртвые души». Часть 3.
Хотя мы знаем, что Гоголь сжёг вторую часть своего произведения, но я не имею права исправлять  то, что написано у автора.   
Так вот,  у меня есть продолжение и возможно не менее интересное, чем предисловие.
Начну по порядку.
Как-то, летом, в июле месяце 2010 года, звоню я одному своему приятелю, болтаем с ним так,  ни о чём.
В трубке слышится  красивая  мелодия и приятный мужской голос.
Спрашиваю: «Кто это поёт?» 
Приятель отвечает: «Да, вот подарили мне диск. Поёт Владимир Холменко. Послушай, какие прекрасные слова». 
«Как интересно – удивляюсь я -  у меня когда-то тоже был один знакомый с такой же фамилией».   
Закончив разговор, я беру  старую записную книжку и нахожу в ней номер телефона Холменко. Тут же набираю…
«Да»  -  протяжно доносится приятный бас-баритон.
 «Извините, Вы Господин  Холменко? Я когда-то знала одного Владимира Холменко, может быть это и есть Вы?» - спрашиваю.
 «А Вы кто?» - спрашивает всё тот же баритон.  Я представляюсь.
Баритон восторженно: «Лиля! Неужели ты? Сколько лет, сколько зим, ты где?»
И так наш разговор затянулся на несколько часов.
«А, помнишь? А, помнишь?»…
 Вспоминали, как, много лет,    встречались  в одной интересной  творческой компании, где были актёры, режиссёры, прозаики,  художники, поэты, и где девизом было знаменитое пушкинское выражение:
«Друзья! Прекрасен наш союз!»
А сплотил наш союз, тогда,  один талантливый   человек, актёр – Владимир Николаевич  Горьков. К тому времени он уже снялся в нескольких фильмах, работал на Ленинградском радио, а ещё раньше  служил в БДТ.
Он был добрым, веселым, с чувством юмора, одним словом, про таких говорят -   душа компании. Ко всему он был ещё и большим патриотом  своего посёлка Усть-Ижора, что под Ленинградом,  откуда Володя  вышел на большую жизненную дорогу и, где по наследству ему досталась родительская дача, а вернее – дачный участок. 
Дача находилась  неподалёку от разбитого, тогда,  Александро-Невского  Храма, в устье реки  Ижоры, где  в 1240 году была знаменитая Александро-Невская битва.
Так вот по поводу патриотизма. 
Каждый год, летом, в день этого события, артисты ленинградских театров   облачались  в кольчуги,  с копьями  и булавами инсценировали это сражение.  Сотни людей съезжались со всей округи  посмотреть на это зрелище. А руководителем и режиссёром этого представления был Владимир Николаевич Горьков.
Также  каждый год в новогодние праздники в своей родной Усть-Ижоре Володя  превращался в  супер доброго Деда  Мороза. За плечами у него большой красный  мешок с подарками для детворы.    На площади  перед  администрацией  он весело и задорно развлекал местную публику, пританцовывая в огромных валенках, водил хороводы, пел песни, кстати,  у него был хороший голос, при этом его пальцы виртуозно бегали по многочисленным кнопочкам старенького баяна.  Делал он это с удовольствием и с большим  мастерством.   
Небольшой, старенький домик, а,  скорее всего  «халупа», был сооружён его же руками из кусков фанеры. Сам  Горьков называл своё жилище  «Хижина дяди Тома». Домик   вмещал в себя небольшую  комнату, веранду, мастерскую и  пристроенную баньку, которая была  его давней мечтой.   
В мастерской;  на полках и на полу лежала  масса всякого  инструмента, а на стенах висели копья, стрелы.    Володя любил старину и когда осенью выкапывал картошку, то находил  всякую утварь  шведских и русских воинов.   
Из мебели; в небольшой комнатке,  была железная кровать, застеленная потёртым покрывалом, круглый стол,  найденный на свалке и  два стареньких кресла.   Посередине комнаты   достопримечательность этого жилища -   чугунная буржуйка с металлической трубой,  которая  напрямую выходила в небо через небольшое отверстие в крыше  к грозовым облакам, летящих в сторону Финского залива.
Когда мы   собирались у Володи на даче, особенно    в холодное время года, то он  сначала важно приносил охапку дров и начинал   растапливать лучинами это чугунное сооружение. Огонь медленно разгорался,  затем всё больше  набирал силу, а  мы, его  гости,  в это время с удовольствием  смотрели на огонь. Магический огонь завораживал нас и погружал в дрёму. Воображение рисовало  низкий берег реки Невы, всадников,  топот и ржание  лошадей. 
Всю территорию участка заполоняла буйная малина, высокая трава, средь которой вдруг пробьётся к солнцу тонкий стебелёк  полевой ромашки, вишня и несколько раскидистых яблонь, которые когда-то посадил его отец.
В  центре  участка - фонтан с прудом, гордость Володи, так как   соорудил его своими руками. Фонтан был  наполнен историческим материалом:  булыжником, странным стеклом,  остатками росписи.
Когда Володя  задумал вырыть себе пруд,  неподалёку  работал мужчина  на  тракторе «Беларусь». Володя попросил помочь ему. И когда тот зачерпнул несколько ковшов земли, то наткнулся  на  тяжёлый сундук.  Сначала, они очень испугались найденного клада, долго не решались его открыть. Но любопытство  победило и, они с большим трудом  открыли старинный  сундук. Оттуда посыпались золотые монеты царской чеканки. Со слов самого Владимира Николаевича, клад они отдали на восстановление Храма в Усть-Ижоре, который уже к тому времени  был в «лесах». Возрождался. 
Простите, ну никак не могу не написать здесь стихи одного моего знакомого Петра Гутченко из Старого Петергофа.

               Возрождение.

Посмотрите, церквушка в «лесах».
Да, такого сто лет не бывало.
Это нравственность наша в «бинтах».
Веру предков, себя возрождаем.

Не невинны пред богом мы с вами.
Атеист – он и есть атеист.
Мы забыли культуру с годами.
Нас за это никто не простит.

Прозвучат колокольные звоны.
Эхом гулким расскажет Земля,
Как страдала, терзалась в те годы,
Как скучала без звона она.

Звон набатный разнёсся по миру.
Всколыхнулись в дубраве дубы.
Им за сотню и, помнят кумиры,
Патриархи и память судьбы.

Как звонила церквушка средь поля.
В пояс кланялся ей человек.
Эх, была бы на то наша воля
Начать заново прожитый век. 
 
Рассказывал Володя, что с ним случались и странности. Вот, что  однажды он нам поведал:
Как-то он был  на своей даче, и вдруг видится ему, как быстро несётся  ослепительный свет прямо на него. Сооружение  приземлилось на три металлические ножки на его участок.  Бесшумно раздвинулась титановая  дверь,  вышли странные, с большими глазами бесполые   люди в блестящих  костюмах. К нему  приблизилась, как догадался Володя из-за красивых раскосых глаз, молодая девушка. Сказала: «Не бойтесь, мы вам ничего плохого не сделаем, мы только вас обследуем». Руками, без скальпеля и боли,  вынимает у Володи печень и  говорит: «Печень у вас в норме».   
В это время другие люди что-то делали возле  яблони.   Володя заметил, как они брали  грунт с его участка и упаковывали в блестящие пакеты.
Затем  удаляются,  машут руками и  улетают.
О случае с НЛО и найденным кладом   был снят фильм  Санкт - Петербургской  студией документальных фильмов   Ленфильм, кинорежиссёром, членом Союза кинематографистов России Наумовым Валерием Николаевичем к 300-летию СПб. Названия этих  фильмов  «Устье реки» и «Дядя Вова».   
Друзья Володи  любили бывать в «Хижине дяди Тома». Здесь царила атмосфера добра, уюта, а главное творческого настроя.  И даже, как-то, в семидесятых годах прошлого столетия, рассказывал Горьков, что на пару часов на  своём  «Мерседесе» к нему на дачу заезжал  сам  Владимир Высоцкий.

Это было небольшое отступление.
Ну, а теперь продолжим телефонный разговор с Владимиром Холменко. 
Тут я поведала ему, что шесть лет тому назад ко мне попала рукопись Горькова, на которой  он написал: «Посвящается моему другу и идейному вдохновителю Владимиру Холменко».
Мой собеседник  очень обрадовался, так как думал, что рукопись безвозвратно утеряна.
После нашего долгого разговора я  решила всё-таки напечатать это произведение, подаренное  мне в день рождения, а затем  подарить книги, в память о Горькове,  его друзьям, которые упоминаются в «Предисловии».

И вот, наконец,  небольшая книжечка готова.
На её обложке,  на фоне грозового неба   статуя Гоголя  в длинном чёрном плаще с накидкой, смотрящая  на величественный купол  Казанского  Собора. 

С выходом в свет этой книги, начались для меня интересные  встречи с замечательными  людьми.
               

            
                Встреча первая.

С Владимиром Холменко, мы договорились встретиться у него дома.
В прихожей обнялись.
Но, дальше события развивались не так, как поётся в его известном любовном романсе под названием «Три холма».
«Чай, кофе, коньячок?... Что будешь пригублять, Лилиан?!»
Я заметила: к его статности добавилась полнота. Что поделаешь? Время летит. Сменил он и свой имидж: стал постригаться под ноль.
В 2001 году Хломенко вместе с известным писателем – юмористом Константином Мелиханом  основал  «Петербургский  клуб Джентльменов». Учредил премию: «Фарфоровый Джентльмен».  (Скульптор Александр Зудин).
Но не сложилось. Не было полного взаимопонимания компаньонов в этом проекте…
Тогда Владимир Холменко в 2007 году основал и возглавил региональную общественную организацию под названием «Русскоязычное содружество творческих деятелей». Задачи организации объединять творческие личности России и Русскоязычного зарубежья, и приглашать к сотрудничеству во всех сферах культуры. Образно говоря, поднял русский язык на щит, так как в наше время, после развала Союза на многих бывших наших территориях вершится беспредельная дерусификация. Русский язык вытисняется из обихода при помощи специально-разработанных западных технологий.
Мы выпили кофе с коньячком, прослушали новые песни третьего  музыкального альбома Володи, который он планирует завершить к концу года (аранжировки песен делает талантливый музыкант из «Поющих гитар») - Валерий Кочегуро.
Помянув  нашего друга,  я подарила Володе книгу о Горькове, при этом снова долгие воспоминания о прошедших годах.   



                Встреча вторая.

Дозвонилась  до Валерия Наумова.  Он назначил мне встречу на Васильевском Острове. Встретились у метро. Познакомились. Шёл сильный дождь. Надо мной он раскрыл свой   чёрный зонт,  и мы  направились к его дому. Старинный дом с лепкой был мрачен, подъезд  с винтовой лестницей  без лифта. Квартира его находилась выше шестого  этажа, вернее, на крыше. Оказалось это его мастерская. Протискиваясь в тесном помещении,  мне показалось, что этот  человек живёт в книжном шкафу. Кругом только книги, книги и книги. Я подарила ему небольшую книжечку о его друге. Мы долго беседовали за чашечкой чая с вкусными пирогами, которые приготовила его жена - Танечка, тоже творческий человек, художник.   

         

                Встреча третья

Так уж получилось, не поверите. Не знаю, случайность ли это…?
После встречи с Валерием Наумовым, рано утром зазвонил у меня  телефон. Я подняла трубку:
«Ты жьива моя старушка?» - с акцентом я  услышала знакомые слова.
«Боже мой! Закир! Ты откуда?» - удивилась я, так как он  долго отсутствовал. 
«Я снова в Питере» – отвечает.   
И тут сразу у меня всплыло в памяти,  как мы с ним познакомились на даче у Горькова. Это было очень давно.
Как-то весной мы, несколько женщин, договорились приехать  к Володе на дачу, чтоб там навести порядок после долгой зимы. Кто привёз скатерть,  посуду,  занавески. Кто веник, половую тряпку, а кто и чай, сахар и домашние  пирожки.
Заходим в дом, а там нас встречает молодой, худенький, симпатичный паренёк - узбек.  Представляется: «Я друг Володи -   Закир Джон».
Затем, в разговоре, мы узнаём, что он отслужил срочную службу матросом в Кронштадте, учится на вечернем отделении  университета  и работает.  И теперь какое-то время поживёт на даче у Володи.
В этот день, как и каждую весну,  мы, Володины друзья, привели в порядок дачный домик и после все дружно пили удивительно вкусный чай, приготовленный на буржуйке в старинном  медном чайнике. 
Спустя  несколько лет, однажды,   нам Закир сообщает, что едет домой на родину, по воле матери жениться. Таковы    обычаи восточных народов. Невесту ему нашла сама мама,  ведь мама плохого сыну не пожелает.  Ослушаться её, конечно, он не мог. Через какое-то время Закир возвращается в город на Неве. 
Рассказывает нам, что познакомился с невестой только  на свадьбе.  Камила, как звали невесту,  оказалась молоденькой, симпатичной  и немного диковатой. 
Целую неделю гулял на свадьбе  весь кишлак,  было человек триста. За невесту ему пришлось   дать выкуп - в пятьдесят баранов. Родственники и односельчане   подарили молодожёнам различные подарки и, как принято, много   самотканых ковров из натуральной  шерсти. 
Закир показывает нам фотографии. На одной -  изображена юная девочка -  узбечка с чёрными многочисленными косичками, на ней  национальный шёлковый халатик и длинные штанишки. 
На другом фото,  эта же девочка, уже модно пострижена,   в белом  свадебном платье. Головка её  увенчана длинной фатой,  концы которой  несут маленькие девочки. 
Сейчас у него уже трое детей: сын и две дочери. Но, это ещё не предел, как он сам говорит.
Уже нет с нами Горькова, уже давно распался  Советский Союз, но дружба, заложенная в те времена  между народами,  сохраняется.   
Изменились границы, взгляды, но тёплые  отношения между тем узбекским   пареньком, уже ставшим зрелым мужчиной  и всеми нами, питерцами-    друзьями  Горькова, с которыми нас свёл Володя, продолжаются. 
Недавно я встретилась с Закиром, также вспоминали   нашего общего друга.      
      
   
                Встреча четвёртая

Позвонив в ТЮЗ им. А.А. Брянцева, я представилась администратору. Спросила, как можно мне  встретиться с Народным артистом России  Николаем Ивановым, при этом рассказала вкратце суть моей  встречи. Женщина- администратор тут же мило откликнулась на мою просьбу, сказала, что оставит билет на моё имя на спектакль «Воспитание Риты» Уилли Расселла, где играет Николай Иванов Френка, преподавателя, профессора. 
Я пришла в назначенный день. Давно я не бывала в ТЮЗе.
И вот начался спектакль. Действие происходит в одном из университетов на севере Англии. Конечно, я сразу узнала артиста Иванова. Он в молодые годы играл Ивана в фильме «Вечный зов». 
Спектакль проходил на малой сцене, места были все заняты. И вот, когда, закончилась одна из сцен в  первом отделении, я захлопала в ладоши. И тут же притихла, так как захлопала  совершенно одна. Меня это очень удивило, а зрители как-то странно  посмотрели на меня.  Было обидно за артистов, ведь они так старались. В наше время было всё по-другому.
В перерыве публика  пошла в театральный буфет. За каждым столиком молодёжь весело: то  распивала шампанское, то пили, из цветных трубочек,  коктейль.   Я подходила к каждому столику и говорила: «Товарищи, почему вы не хлопаете, ведь для артистов это самая большая награда».  Все со мной соглашались.
И вот,  когда такие же сценки заканчивались во втором отделении, все дружно хлопали,  и я поняла, что молодёжь  у нас не такая уж и плохая.
Просто, с ней нужно  разговаривать.
По окончании спектакля я встретилась с Николаем Ивановым. Представилась. Подарила книгу. Он очень хорошо помнит Володю Горькова и благодарен мне за сохранённую память о своём друге.
   
                Встреча пятая.

Я знала, что Народный артист  России Иван Иванович Краско когда-то в БДТ играл в спектаклях  с Владимиром Николаевичем Горьковым. Теперь мне нужно было встретиться и с ним.
В этот день  в театре им. «Комиссаржевской» шёл спектакль «Доходное место» по А.Н. Островскому, где Краско играет высокопоставленного чиновника Вышневского Аристарха Владимировича.
Приехала я рано, взяла в кассе дешёвый, благотворительный  билет,  и в фойе стала знакомиться с репертуаром театра. 
Вдруг мимо меня в чёрном длинном, элегантном  пальто с ослепительно- белым шарфом и в шляпе - цилиндр проходит сам Краско. От неожиданности я опешила. Он уже поднялся по мраморным ступенькам и здоровается с охранниками. Я за несколько секунд преодолеваю эти ступеньки.  Догнав его, на одном дыхании говорю, как давнему другу: «Иван Иванович! А я ведь к Вам!»   
Затем: «Я знаю, Вы очень занятой человек, не могли бы  мне уделить несколько минут времени,  сейчас или после спектакля?»
«Слушаю Вас» - вежливо произносит он.
Мы отошли  в сторонку. Познакомились. 
И снова я поведала историю написания произведения Горькова. Ивана  Ивановича моё повествование   заинтересовало, слушал очень внимательно, а  потом сказал: «А, ведь, это тянет на спектакль». 
Я поздравила его с недавним Юбилеем, с восьмидесятилетием, пожелала крепкого здоровья, дальнейших творческих успехов и подарила книжечку  о его друге Горькове. Тут раздался первый звонок,  и он поспешил в гримёрную. Затем обернулся и спросил: «У Вас есть билет?»  «Да, да, не беспокойтесь»- ответила я. Настроение у меня было приподнятое. Я села на своё место, погас свет, начался спектакль. Лицо моё горело и меня так и подмывало поделиться  радостью с рядом сидящей незнакомой  женщиной. Но, я не осмелилась.


                Встреча шестая.

Следующая встреча у меня была с Народным артистом России с Георгием Штилем. Когда-то они с Горьковым вместе играли на одной сцене в БДТ и  были большими друзьями. Ещё в молодые годы в экспедиции на Волге Штиль учил Горькова игре на гитаре.
Администрация  БДТ  им. «Г.А. Товстоногова» на моё имя оставила пригласительный  билет на ближайший спектакль «Блажь!» по А.Н. Островскому.
Войдя в знаменитое помещение, я сразу почувствовала, как театральный дух заключил меня в свои оъятия. Я с интересом разглядывала афиши со знакомыми фамилиями и разноряженных  людей, спешивших на спектакль. Затем я обратилась к администратору, как мне встретиться с Георгием Штилем по очень важному делу.  Администратор спросил, как меня зовут и мой номер мобильного телефона.  Я написала на листочке.  Не прошло и пяти минут, как раздался телефонный звонок: 
«Это Лиля? Говорит Георгий. Подходите в перерыве с правой стороны сцены, там будет дверь с надписью «Посторонним   вход воспрещён». Охрана Вас пропустит».
И вот, открывается занавес, начинается спектакль. Сердце моё  учащённо забилось. 
Красивая декорация;  яркий домик  с балконом, фонтанчик, в пруду плавает белый фанерный лебедь,   кругом клумбы с  цветами.   На балкончике сидит немолодая, но, ещё, не совсем увядшая дама. Из глубокого   декольте розового платья так и норовит выскочить её   красивая, пышная грудь.  От барского безделья она томиться  от жары и страдает от безответной любви к молодому управляющему поместьем. И только она произносит первые слова, как  все мы узнаём  народную артистку России Нину Усатову, которая играет Серафиму Давыдовну Сарытову, попечительницу и крёстную мать своих сестёр. Зал встречает её бурными овациями.  Через какое-то время на сцене появляется богатый помещик Семён Гаврилыч  Бондырев с тяжёлым чемоданом в руке. Дряхлый помещик,  в странной одежде, с красным шёлковым шарфом вокруг шеи, на голове белая шапочка. Из под неё, выбиваются  седые бакенбарды.     Это и был  народный артист России – Георгий Штиль. Он также узнаваем и любим публикой и снова овации.
И вот перерыв. Я  нашла нужную дверь, меня уже там  ждал охранник, он же и проводил к артисту. Навстречу ко мне, с доброй, широкой   улыбкой, вышел  невысокого роста  человек в том же костюме, что и был  на сцене.    Я его узнала,  это Георгий Штиль. Он снялся  во многих кинофильмах. Беседа была очень тёплой. С  интересом  он  выслушал моё повествование. «Жаль, что Володя не дожил до этих дней, хороший был человек».  –  с комом  в горле сказал  артист. Я подарила  книгу  и сфотографировалась с ним на память.
               

                Встреча седьмая
 

  Пожалуй,  она была самой запоминающейся.  Начну с того, что Академический Малый Драматический  Театр на Неве  с недавних пор был признан -     театром Европы, и руководит им замечательный человек, Народный артист России, Лауреат Государственных премий Лев  Абрамович Додин.
Также через администратора я получила приглашение на спектакль с названием «Жизнь и Судьба» по одноимённому роману Василия  Гроссмана. Этот спектакль посвящается памяти театрального художника   Давида Боровского.
Администрация  предоставила мне одно из самых лучших мест в зале;  пятый ряд, середину. Накануне, в разговоре  милая девушка – секретарь сказала мне: «Лилия Алексеевна в перерыве я зайду за вами и провожу в кабинет Льва Абрамовича.  Спектакль только начался, и я сразу стала  думать, когда же будет перерыв.
Но, не тут-то было, происходящее на сцене так захлестнуло меня, что я тут же  забыла о предстоящей встрече.
В зале был аншлаг. И такая  тишина, что если бы пролетела муха, то слышен был бы её полёт. Спектакль был очень тяжёлым: о войне, о евреях в концлагере.  Интересная постановка спектакля;  на сцене одновременно происходили события в концлагере, затем, пленные замирали, и тут же на этой же сцене  происходят события  в профессорской квартире в столице. Семья переживает о родственнике,  попавшем в концлагерь.
Война войной, но случалась во время войны и любовь. Сестра главной героини  любит мужчину. В квартире холодно, вся мебель закрыта обрывками  газет, топится буржуйка, в центре большой комнаты -  железная кровать. На ней двое влюблённых, укрытые   дорогой довоенной шубой.
Сестру главной героини зовут Женя. Так вот Женю играла Елизавета  Боярская, всеми нами любимая актриса.   
В спектакле было много тяжёлых моментов. 
Лев Додин -  художественный руководитель спектакля  мастерски показал на сцене всю трагедию,  расстрел евреев в концлагере: 
На сцену выходят пленные в полосатых робах, у всех в руках музыкальные духовые инструменты. Они идут и сами себе играют похоронный марш. Затем каратель по-немецки даёт приказ им раздеться.  Они кладут на землю    музыкальные инструменты и выполняют приказ.   В это время гаснет свет, слышится пулемётная очередь.    Из моих глаз покатились слёзы. То тут, то там я слышала всхлипывания и других зрителей.
Но, вернёмся в реальную жизнь.
Вот и перерыв.
Смотрю, ко мне пробирается  симпатичная девушка. Говорит: «Лилия Алексеевна, пойдёмте».  Она провела меня в кабинет  художественного руководителя театра. Усадила в кожаное кресло перед небольшим  инкрустированным столиком на изогнутых ножках. На столике ваза с конфетами и фруктами: «Угощайтесь» - предлагает. 
Спросила: «Вам чай, кофе?   Я попросила чаю. Пока она ходила за чаем в другую комнату, я разглядывала  кабинет. Здесь стоял массивный стол, рояль, шкаф с книгами и много, много  цветов в вазах. 
Девушка - секретарь принесла мне чай. Я отпила несколько глотков, как в двери показался приятной внешности седовласый, улыбчивый человек в  белой  рубашке, а под ней на шее  чёрный шёлковый платок,  завязанный  на французский манер. 
Я встала.  Он подходит ко мне, здоровается и целует мою руку, при этом говорит: «Лилия Алексеевна! Рад  с Вами познакомиться».
Мы садимся пить чай. Ведём приятный разговор о нашем общем знакомом.
Дарю ему книжечку о Горькове и свою тоже «Рябиновая грусть». В ней я пишу: «Льву Абрамовичу Додину на память от автора с любовью. 21.10.2010». 
Он меня благодарит, обещает прочитать и позвонить, но  не так скоро из-за своей занятости. 
Затем я попросила автограф. На программке он  пишет: «Лилии Алексеевне Гнатюк – другу моего друга с благодарностью за память и доброй души. Берегите себя. Ваш Лев Додин». 21.10.2010.
При расставании он снова целует мне руку и говорит: «Всегда рады видеть Вас в нашем театре, только заранее  позвоните администратору». Сердце моё было переполнено радостью. Оказывается, артисты такие же люди, как и мы.         




 
 
 


Рецензии
Замечательно выбран способ знакомства читателей с героями повествования.Как живые встают перед глазами люди творческих профессий, с которыми приятно знакомиться.

Валентина Вильчек   17.12.2011 16:59     Заявить о нарушении
Уважаемая Валентина! Как я вам благодарна за рецензии. В моей книге к каждому рассказу есть фотографии, как доказательство. После спектаклей я фотографировалась с артистами: Николаем Ивановым, Иваном Крвско, Георгием Штилем, Львом Додиным. Вы можете посмотреть мои фотографии в одноклассниках, там вся моя буоная жизнь, хотя я хожу с тросью. Меня там можно найти: Лилия Гнатюк (Химочкина). Ещё раз огромное вам спасибо за рецензии. Мне очень приятно!!!

Лилия Гнатюк   17.12.2011 18:32   Заявить о нарушении
В одноклассниках мой адрес vilchek@yandex.ru

Валентина Вильчек   17.12.2011 19:08   Заявить о нарушении