Невероятные приключения русских в Испании 3

Сегодня я хочу рассказать о том, как смешно мы выглядим в чужой стране, не зная языка и не имея возможности общаться. Первый курьез произошел по дороге в Сан-Лукар, когда дети везли нас с внуком на море. Мы сидели в автобусе с Анной, Энрике с Ярославом примостились на задних сидениях – мальчику удобно там было спать. Известное дело, дорога укачивает. Автобус комфортабельный – за что ни возьмись, все работает. Скучно.
Меня тоже укачало, и я уснула. На тот момент язык я еще не учила, времени не было. По-испански я, как у нас говорят, ни бельмеса.
Сон мой прервался как-то вдруг. Стало тревожно на душе. Открываю глаза, моей Анны рядом нет. Сзади спит Ярослав. Энрике тоже на сидении нет. Автобус едет. Можете представить мое состояние? Ночь. Чужая страна. Я с ребенком, без денег Не знаю ни слова по-испански. Дети, видимо, отстали. Что делать? Меня охватывает ужас, и я через весь автобус несусь к водителю. Ужас мой удваивается, когда за рулем я вижу совсем не того водителя, который вез нас из Мадрида. Тот был худой и волосатый в синей рубахе, а этот – полный, седой и в белой шведке. Кто же знал, что на дальних расстояниях они меняются у них по несколько раз?! Ноги мои подламываются, руки дрожат. Я дергаю водителя за рукав и кричу единственное пришедшее на ум испанское слово.
- Регреса! Регресса!** - и так несчетное количество раз.
Все, кто дремал в автобусе, в один момент проснулись и смотрели на меня, как на умалишенную. Водитель стал от меня отбиваться и пытался что-то объяснить. Единственное, что я поняла из его речи – это любезное "сеньора". Так мы ехали минут 10. Я уже топала и кричала. Он же пытался не подпускать меня больше к своему белоснежному рукаву, который я чуть не оторвала подобно террористке, силясь повернуть автобус обратно.
Только когда он подрулил к бензоколонке и попросил у меня разрешения выйти из автобуса, чтобы его заправить, я нашла, наконец, объяснения всему произошедшему. В Севилье, когда я мирно спала, поменялся водитель. Этот высадил часть пассажиров, желающих перекусить и сходить в туалет. Среди них были и мои дети. Автобус отправился на заправку, а потом на автовокзал за остальными пассажирами.
В это время мои дети сидели на бордюре и ели сэндвичи. Аня говорит Энрике: «Зря мы не разбудили маму. А вдруг она проснется, увидит – нас нет, представляешь, что будет?»
- Представляю!.. - говорит Энрике, видя подъезжающий светящийся автобус и меня, мечущуюся по салону.
Задрав ноги, они так и упали с бордюра на клумбу, чуть не подавившись сэндвичами. А водитель и все пассажиры, поняв, в чем тут дело, дружески обнимали меня и тоже смеялись. Это было так заразительно и безобидно, что я на них совсем не обиделась.
Испания – страна воистину прекрасная! Через две недели отдыха, пролетевших, как один день, не было ни желания, ни сил покидать ее. И, проводив свой самолет, я осталась здесь еще на два с половиной месяца.
Но какая русская женщина будет так долго сидеть без работы, даже если она в Испании? Я прожужжала все уши детям, чтобы они нашли мне работу. И они нашли. Если сравнить ее с тем, что мне приходилось делать на ферме у себя в России, это были, как говорится, игрушки – уборка офисов.
Первый раз я пришла на работу к обеденному перерыву. Надо было подождать еще 5 минут, чтобы служащие вышли из помещения. Я стояла в подъезде. Молодой человек, спускавшийся сверху, проходя мимо меня, мило улыбнулся и приветливо сказал:
- Ола.
- Да. А откуда вы знаете, что меня зовут Оля? – подпрыгнула я, удивленная, что здесь, в Мадриде, меня кто-то может знать. Но парень, в ответ как-то странно шарахнулся от меня.
Потом вышла пожилая сеньора и тоже, мило улыбнувшись, сказала:
- Ола.
А вечером дочь объяснила мне, что этим «ола» люди просто приветствовали меня.
С "ола" случился казус и в метро. Зять с внуком стояли на эскалаторе выше нас с дочерью. Ребенок хотел о чем-то меня спросить (а надо сказать, что он с рождения называет меня не «бабушка», а «Оля») и, повернувшись к нам, крикнул:
- Оля!
Все два эскалатора испанцев дружно подняли руки и замахали – Ола, ниньо*!
Они посылали ему улыбки, думая, что ребенок приветствует их.
Зять засмеялся и сказал, что мне нужно жить в Испании, так как имя мое здесь популярно и фамилия, пожалуй, тоже. (Моя девичья фамилия – Бока, а по-испански «ла бока» - рот,губы.).
Работа меня радовала. Я была довольна, что даже без знания языка могу зарабатывать, а потому использовала для этого каждую возможность.
Однажды меня попросили помыть квартиру, из которой съехали жильцы. Это была огромная 4-комнатная квартира на 10-м этаже. Я торопилась с уборкой, потому что в 16.00 надо было ехать в колледж за внуком. Правда, с дочерью для подстраховки  мы  договорились созвониться, если  вдруг буду не успевать.
Я буквально летала по квартире! Оставалось убрать только террасу – длинную, узкую. Я раздвинула стеклянные двери и с ведром в руке вышла на нее. Добросовестно вымыв все, хотела вернуться в квартиру, но не тут-то было... Откуда мне было знать, что замки на рамах защелкнутся и что открыть их можно только изнутри?! Я испытала такой ужас! Остановилась у перил и, посмотрев вниз, отпрянула от этого края бездны, как от огня: машины были маленькие, а люди еще меньше. Услышат ли они меня? Да и что я им крикну? Естественно, слово «аюда»** я еще не знала. А то, что знала, от страха забыла.
В жутких стенаниях провела я минут 30. В квартире несколько раз звонил телефон. Это моя Анна названивала и, видимо, удивлялась, что я так долго «еду в метро»". Обессиленная от переживаний, я словно сползла по стеклу вниз, села на корточки и, вспомнив, что я русская, стала усиленно молиться.
Молитва помогла, так как мой блуждающий взгляд вдруг остановился на единственном валяющемся в углу предмете – железном пруте. Мне показалось, что он здесь лежал явно не зря – никаких других вещей ,или предметов на террасе не было. Видимо кто-то так же, как и я, оказывался в ловушке.
Я вытерла слезы, схватила штырь и, вставив его между стеной и рамой, стала со всей силы трясти. Я сотрясала весь дом, пока не устали руки. Наконец раздался долгожданный щелчок, и дверь отворилась.
Надо ли рассказывать, как неслась я потом в колледж? Но все равно не успела. Благо, что дочь, заподозрив неладное, отпросилась с работы и поехала за ребенком.
С хозяином другой квартиры, где я работала, тоже произошла курьезная история.
Но об этом и о еще более интересных случаях я расскажу в следующий раз…
До встречи. Ольга Бока


Рецензии
Просто очаровательно, Ольга! С уважением и интересом!

Алексей Санин 2   05.09.2012 15:50     Заявить о нарушении