Неправота Жпигнело Щутинера

Как-то раз жил-был один величайший учёный Жпигнело Щутинер, который дико интересовался проблемами времени и иногда – пространства. Во времени его интересовала исключительно машина времени – нет, не попса, а такой механизм, который позволяет перемещаться во времени, преимущественно в прошлое. А в этом механизме Щутинера в основном интересовала невозможность такой машины.

Обосновывал он таковую невозможность тем, что логически неопровержима возможность существования временных парадоксов – логических противоречий, связанных с убийствами. Больше всего Жпигнело нравились убийства топором. Вообще говоря, временные парадоксы вполне необязательно были связаны с убийствами. Но Щутинеру нравилось. Так вот, парадоксы эти были такими: если какой-нибудь пользователь машины времени отправится в прошлое и зверски изрубит топором своего предка (в данном случае – предполагаемого) до момента рождения пользователя, то существование самого пользователя, равно как и факт его отправления в прошлое и зверского изрубания становится невозможным.

Из возможности существования временных парадоксов Жпигнело Щутинер непреложно выводил невозможность существования машины времени. (А она тем временем поёт. Этот стон у нас песней зовётся.) Другие учёные, поднаторевшие в спорах со Щутинером, пытались убедить его в возможности существования машины времени, подсовывая компакты и подкидывая такой вариант: наша вселенная жутко хрупкая и очень плодовитая, она постоянно раскалывается, и если Жпигнело отправится в прошлое с топором, чтобы подрубить ту ветку, на которой он сидит, то останется ещё бесконечность бесконечностей вселенных, в которых Щутинер не отправился в прошлое и, соответственно, не подрубил свою ветку. Получится, он просто перескочил на соседнюю и зарубил не своего предка.

Щутинер же опровергал такое построение, во-первых, априорно отбрасывая возможность существования колотых вселенных, а во-вторых, тем, что можно ж в принципе отправиться не к основанию ветки, а вообще в корень, где будет сидеть тот, кто вообще всех родил, и зарубить его. Таким образом, говорил Жпигнело, если есть начало вселенной, можно его зарубить, а если нет, то можно отправиться в любой сколь угодно отдалённый момент прошлого, и зарубить там. Следовательно, машина времени невозможна.

Теперь я докажу тебе, дорогой читатель, насколько Жпигнело Щутинер был не прав и насколько машина времени возможна, несмотря на её жуткий вой. Допустим, существует предок, который родил пользователя Ж. Если мы попытаемся зарубить его до того, как он родит Ж., этот предок нам не даст зарубить его. А уж если есть предок, который родил вообще весь мир, то он, скорее, всему этому миру наваляет, нежели даст себя зарубить. В смысле, насовсем. Продолжим: назовём данное свойство предка незарублинством. Во вселенной Жпигнело Щутинера предки зарублинские, однако, в моей вселенной они незарублинские. Таким образом, при постулировании незарублинности предков машина времени возможна (а жаль). А поскольку в моей вселенной машина времени возможна, то Жпигнело Щутинер в моей вселенной не прав.


Рецензии