Немо Мечтанин рассказы сумасшедшего

Немо Мечтанин и Спасение Утопающих

Немо Мечтанин – это увлекательное приключение длиною в жизнь…
Я родился 15 мая 1987 года в семье Мечтаниных. В детстве мама много рассказывала мне о моём прадедушке, славившимся сказочными приключениями. Он проделал огромный путь от земной коры до коры головного мозга. И, поскольку он носил героическое имя Немо, конечно же, он был капитаном….
Но годы шли, и со временем, мама перестала читать мне по вечерам, я окончил школу, институт, у меня появилась прелестная девушка, вскоре ставшая моей женой, жизнь продолжала быть однообразной, пока мать не позвонила мне на работу.
- Сын, ты должен срочно приехать!
- Куда, мам, я же на работе, да и Лиина в восторге от этого явно не будет…
- Правильно, и жену возьми, я в свято – Параскевской обители.
- Ладно, едем.
Я положил трубку, холодными руками вытирая лицо: «Что могло случиться?» Мама никогда вот так не срывалась с места и тем более, не звала меня с собой в такую даль. Потому я резко почувствовал всю ответственность, резко и неожиданно обрушившуюся на мои плечи.
Когда я приехал домой, Лиина уже собрала сумки. Она знала, что мы будем ехать и это было только к лучшему. В отличие от меня, ей мама рассказала больше информации и убедила, видимо, далеко не методом внезапности.
Мы погрузили вещи в багажник старого «Жука», и спешно отправились в путь. Лиина была сама не своя. На её лице было написано разочарование и тоска. Я с опаской спросил жену о случившемся. Она, глотая слёзы, начала свой рассказ. В нём прошлое, настоящее, будущее, и возможное переплетались причудливым узором и завязывались морским узлом. Я растерялся и, чтоб не терять бдительности, нажал на педаль газа. В голове по прежнему творилось невесть что: зачем всё это, как с ней могло такое приключиться, и каким образом ей это стало известно.
Психодел продолжился, когда мы прибыли в монастырь: всё как будто окончательно двинулось. Монахини окружили башню из неполированных камней, служившую колодцем. Они по очереди пытались вытащить оттуда белую усатую рыбу, в ближайшем рассмотрении оказавшуюся моей матерью, сидевшей в башне, а не на дне колодца. Мой разум отказывался в это верить, но мы с Лииной мигом оказались на морском лайнере. В моей голове ещё звучал голос матери, повествующей о вкусе сырой белой рыбы. Тут моё сознание на миг отключилось или же переместилось в голову моей жены. Я стал Лииной, жующей противную сырую рыбину. Косточки ещё не растворились и больно резали мне горло, я выбросил тарелку в воду.
Я снова стал собой, а Жена молча и угнетённо смотрела на реку, томно поглощающую блюдо. Оно утонуло в чёрной воде и без следа пропало.
Я снова очутился в монастыре, где мою мать по-прежнему старались вытянуть из колодца. Я побежал к зимнему храму. Там на чердаке, вся в пыли и мхе сидела моя Лиина. Да что ж это со мной, неужели я тоже сошёл с ума??? Мои размышления прервал священник, огласивший принятие бескровной жертвы. Мы прижались друг к другу, не зная, куда бежать. Но он просто дал нам хлеба с вином. Очнулся я, летя головой вниз вдоль поросшей плющом скалы, страх одолевал меня, вдруг, со стороны, стал явно наблюдать потоки крови на камнях, моей крови…
Следующий миг увенчался приземляющимся Як-42, вот только не совсем приземляющимся, а скорее приводняющимся. Всплеск, грохот, и потоком воды нас смывает в воду. Мысль: «Лиина не умеет плавать»… И я снова в её голове, меня несёт, с силой бросая на твёрдые стены порта, как больно… Ещё миг, и я на борту Яка… Опять эта противная рыба…
Я снова я… Ночь сгущается, а милая всё ещё не вернулась. Где ты? Почему всё перевернулось с ног на голову? Наверное, я сошёл с ума, кто ж меня спасёт, если все вдруг тронулись? Пока я рвал на себе волосы, вспомнилась как-то сама по себе пословица, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих…
И снова голова Лиины, но в этот раз как-то радостно, я мыслю – значит: я живу, а в нашем случае это можно сказать о ней, жива, слава Богу…
Но как же здесь страшно! Люди, все серы е и безликие, снуют ритмично по салону, это можно было бы назвать богатым приёмом, если б не гнетущая неопределённость данной ситуации. Я подбежал к бортику и во весь голос призвал Немо. Волна подхватила моё хрупкое тело и выбросила на поросший травой и камышом берег, я больно ударился об один из торчащих корней ольхи и отключился.
Я снова стал собой, внезапно нахлынувшая волна нежности, тёплым потоком принесла меня к ней. Она распласталась на холодной земле, закрыв глаза…
- Лиина, я рядом, можешь не бояться, мы теперь вместе, я не отпущу твою руку….
Я ещё долго говорил ей какие-то нежности, стараясь успокоить больше себя, чем её, но мысль о всеобщем сумасшествии поглотила меня настолько глубоко, что я не смог ничего поделать. Если это психиатрическое расстройство, то какое именно, им заболели все или я один, как так случилось и где, чёрт возьми, снова моя жена???
to be continued


Рецензии