Элегия

Ступает средь полей забытая дорога
И манит за собой к калитке двух миров,
Теряется в траве у самого порога
И просит отворить заржавленный засов…

Мой старый, бедный дом – души моей обитель!
Стоишь ты, словно страж, тоскуешь в тишине…
Ты – грёза моих снов и прошлого хранитель,
И гордый профиль твой до боли дорог мне!

Полсотни лет назад мой дед тебя поставил,
Он бережно ваял твой каждый уголок.
Красивою резьбой наличники оправил.
Творенье увенчал с крылечками порог…

Он говорил: «Вот будет дом наш, как светлица –
С рассвета до зари пусть светит солнце в нем.
И станут гнёзда вить под крышей этой птицы,
И счастливо семьей мы в доме заживем!»

Прошли десятки лет чредой неумолимой…
Давно у этих стен не слышен детский смех…
И ты стоишь один, несчастьями гонимый,
А ведь когда-то был пристанищем для всех…

Коснусь шершавых стен горячими руками,
Взгляну в твои глаза и припаду щекой…
Прости, прости, родной, что был оставлен нами,
Что новый уж жилец разрушил дворик твой…

И катятся из глаз безудержные слезы,
И тщетно ищет взгляд веранды старой свод,
И больше не шумят возле нее березы.
Разлуке той идет четырнадцатый год!

Зажмурюсь, закричу, вкровь искусаю губы,
Чтоб из последних сил стенания сдержать.
И отворю замок в двери из ниоткуда,
Чтоб время, хоть на миг, но обернулось вспять…

И вдруг забрежжет свет сквозь темные ресницы,
И распахнется явь сиянием зари,
Переступлю порог, где прошлое вершится,
Там детства огонек сверкает и манит!

И вот бегу я вниз, к зеркальной глади пруда,
И ароматы трав вдыхаю всей душой…
 Искрится на цветах хрустальных рос причуда,
Передо мной весь мир, таинственный, большой!

Безбрежный океан непризрачного счастья!
И искорки костра летят в ночную высь…
На вороном коне я мчусь со всею страстью,
Где детства моего мгновенья пронеслись!

И вспыхнула в душе нахлынувшая радость,
Потоком золотым взрывая тишину…
Я унесу с собой твой образ, как награду,
И этот бедный дом когда-нибудь верну!

Ступает средь полей забытая дорога,
Указывая путь, как Ариадны нить…
Все, что осталось там, за гранью, за порогом,
Я всей своей душой всегда буду любить…


(октябрь 2010 г.)


Рецензии
Здорово пишите
душа отдыхает

Андрей Тесленко 2   08.02.2011 21:00     Заявить о нарушении
Андрей! Спасибо огромное за теплый отзыв! Извините, что поздно ответила - долго не заходила на сайт. С уважением, Наталья.

Наталья Пономаренко   15.02.2011 13:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.