Судьба

Судьба (Эпилог к любому фильму или рассказу с хэппи эндом)

Он открыл глаза. Она лежала рядом с ним такая же реальная, как и он сам из плоти и крови. Она спала, а он смотрел на нее и не мог оторвать взгляд. Ему захотелось обнять ее, но нарушать ее сон было никак нельзя, все равно, что попытаться ухватить ветер или попробовать обнять мыльный пузырь. Гораздо приятнее было наблюдать за этой безмятежностью сомкнутых глаз, ведь они дарили тот покой, которого ему так не хватало. Он знал, что когда нибудь она проснется и это умиротворение будет потеряно, возможно навсегда, но за ним придет другое чувство куда более сильное. Впервые за свою жизнь ему было не страшно наблюдать как девушка, которая провела с ним ночь, проснется. Ему больше не хотелось врать, что нужно спешить на работу и дарить бесполезные обещания о возможной встрече и дальнейших отношениях. Уже не важно, что было за этими стенами и что будет потом. Все, что ему было нужно в жизни находилось здесь и сейчас, в этой маленькой комнатке со смешными обоями и нелепой картиной. Больше нет ни вчера, ни завтра, нет и сегодня, есть только сейчас и он ловил эти мгновения, секунды радости, когда небо уже упало на землю, а земля провалилась вниз и все то, что казалось незыблемым ранее перестало существовать. Он видел, как шевелились ее веки.
Наверное, она сейчас видит сон – подумалось ему и от этого стало еще приятнее. Он не мог больше сдерживать себя и убрал прядь ее волос, заслонившую чудесный лоб с маленьким шрамом у виска. Напоминание о том, что до этого утра было еще что то, в чем он был виновен, но сумел себя простить, хотя бы и много позже чем она простила его. Наконец это случилось. Она проснулась и посмотрела на него еще сонным взглядом. Моргнула три раза (он считал). Ему не хотелось ничего говорить, но все -  таки из горла вырвалось:
– Привет.
- Привет, – ответила она и улыбнулась. – Сделаешь кофе?
Ее заискивающий взгляд не оставлял ему никакого шанса:
- Я люблю тебя.
- А я люблю кофе, - решила подыграть она и улыбнулась, так, что проступили ямочки на щеках.
- Я больше никогда тебя не оставлю. Никогда.
Она продолжала улыбаться, но в глазах ее нитями, опутывающими  роговицу, рождался страх. Села на кровати, придерживая одеяло:
- Зачем ты это говоришь?
Это движение было настолько резким в их недвижимом мире, что он на секунду опешил.
- Потому, что я люблю тебя, - был ответ.
- Я сама сделаю кофе,  - она провела рукой по волосам  и, встав с кровати, накинула на себя халат. Посмотрела на него, открыла было рот, но промолчав, пошла на кухню.
В его ушах были слышны хлопки ее ступней по полу. Так он лежал в кровати еще некоторое время, пытаясь дышать, затем перегнувшись через край кровати, обнаружил там свою мятую рубашку. Надел ее, и стараясь разглядеть на линолеуме следы ее ног, пошел на кухню.

Кофе уже был разлит по чашкам.
Она обернулась и увидела его в дверном проеме. Поморщилась:
- Переоденься, рубашка грязная.
- Она пахнет тобой.
- Зачем ты говорил такие вещи? – она подвинула чашку к его краю стола.
- Я не говорил, - помотал головой он. – Я говорю и буду повторять до тех пор, пока смогу выговаривать слова.
В его глазах она прочла море негодования и бурлящий водопад  вопросов.
- Не нужно было, - сделала большой глоток, чтобы тщательно подобрать слова.  – Я не думала, что ты это так воспримешь.
Ему показалось, что вот - вот оборвется что - то тонкое и хрупкое, как волос, случайно упавший с ее головы или ресница, незаметно осевшая на щеке. Он попытался удержать эти рвущиеся тросы,  подошел и  поцеловал ее, как только мог. Не сразу, но она отстранилась от его губ. Лопнул первый трос.
- Что будет дальше? – только и смог выговорить он.
- А что должно было быть? – спросила она. – Завтра заканчивается твой отпуск, ты едешь домой.
- А что если я не хочу никуда ехать? Что если мой дом, там, где ты?
- Не неси чушь. У тебя там работа. У тебя там все.
- Вот и нет. Я не верю в судьбу, но знаю, что ты веришь. Так может это она и есть? – развел руками он.
- У нас с тобой разные судьбы – твердо сказала она.
- У меня там ничего нет. Все, что у меня было, я оставил здесь.- Настаивал он
- Прошло четыре года и ты понял это только сейчас???? – разговор переходил на повышенные тона.
Он закурил. Лопнул второй трос.

- И что если да? – парировал он. – Разве у вины, как и у любви, есть срок давности?
- Извини, но то, что было вчера – ошибка. Не нужно сейчас портить все своими словами о любви. Тебе правда лучше уехать. – Она снова сделала глоток.
Его остывающий кофе так и стоял нетронутым.
- Чего ты боишься? – он посмотрел ей прямо в глаза, пытаясь разглядеть ответ без слов.
Она отвела взгляд.
- Чего ты боишься!? – заорал он. – Не молчи, я прошу тебя!!!!  ЧЕГО ТЫ БОИШЬСЯ!? – он вскочил и встряхнул ее за плечи.
- Мне больно! – она оттолкнула его.
- А мне не больно????  Стоило сказать, что я люблю тебя, как ты чего - то испугалась и спрятавшись в свою раковину, не желаешь из нее вылезать!!!  Что изменилось?! – Он навис над ней, как скала.
- Прошло четыре года, ты вдруг возвращаешься… Это было ошибкой с самого начала. – Ее голос дрожал – иногда прошлому лучше остаться прошлым. Мы могли хотя бы остаться друзьями.
- Мы никогда с тобой не были друзьями. – Горько усмехнулся он. – И я не хочу быть твоим другом, я хочу провести с тобой остаток своей гребаной жизни!!! – Он ударил по столу ладонью, так, что вокруг его чашки с кофе образовалась коричневая холодная лужица.
Она вскочила и попыталась уйти, но он поймал ее за руку, потянул к себе.
- Ты снова делаешь мне больно! – закричала она – Все, что ты делал, причиняло мне только боль!!!
В его глазах пылала злоба.
- Что, снова ударишь меня? – по ее щекам покатились слезы – ты не сможешь ничего удержать, разрушая все вокруг себя!!!
Увидев слезы в ее глазах, он пришел в себя и отпустил ее руку.
- Прости меня!!! Боже, какой же я дурак, прости меня – он упал перед ней на колени.
Она вытерла слезы тыльной стороной ладони:
- Ты знаешь, что я простила тебя еще раньше, чем ты сам простил себя. Если простил. Встань с пола и  допивай свой кофе. Иначе на поезд опоздаешь. 
- Мой поезд в 18:40, вагон четвертый, место шестнадцатое – только и сумел промолвить он.

На вокзале было как всегда многолюдно, да еще и холодно, хоть и стоял конец августа. «Что ждет меня дальше…» - испуганно думал он. В какой - то момент страх совсем парализовал его, и чемодан на колесах на пару секунд замедлил свой ход. Шум толпы едва заглушал бешеный стук его сердца. Подошел к платформе. Сигарета. Еще одна. Третью скурил только до половины – замутило. Поезд уже подали, и он топтался у вагона, не решаясь зайти внутрь. Он ждал ее. Ждала ли она его? «Едва ли», думал он. Но надежда крепко вцепилась в его сердце и не позволяла сигануть на пути под первый - же проходящий неподалеку поезд. И зачем он только сказал ей, номер вагона и место? На что надеялся?
Проводница, толстая уставшая о жизни женщина  сказала ему, что посадка скоро закончится. Он слышал эти слова, как сквозь туман. «Все кончено» - думал он. «Впереди только ненавистная работа и маленькая квартирка, в которой о ней напоминают только смешные обои и нелепая картина на стене. Точь в точь как у нее. Только она об этом не знает и не узнает никогда. Четыре года…» Его возвращение уже казалось безумием, повторная попытка была бы откровенной глупостью. Он снова потянулся за сигаретой, передумал и напоследок оглянувшись в поисках любимых глаз и не найдя их, вошел в вагон. Чемодан с колесиками, спотыкаясь о ступени терпеливо и молча следовал за ним.
Он остановился перед дверью в купе. «А вдруг она там? Вдруг запомнила, номер вагона и место и ждет его, глупого, на соседней полке?» Сердце бешено  колотилось, он мысленно пытался соединить нити, связывающие его и ее, и молился Богу. Несвоевременно, но все же. Наконец он глубоко вздохнул, затем выдохнул и распахнул дверь. На полке напротив его места сидел пожилой мужчина, кропотливо открывающий бутылку с минералкой. Больше никого.   
- Вместе едем, значит…, – старичок заметил его присутствие.
Он безучастно кивнул в ответ и, закрыв дверь купе, сел напротив нового соседа.
Поезд тронулся и одновременно с первым ударом колес лопнул третий трос.
Судьбы нет.
Неожиданно дверь купе распахнулась.


Рецензии
Сильно, очень тонко и красиво, особенно понравилось о тросах... Если это из жизни, понимаю, насколько сложно, когда можешь и хочешь написать о человеке, пишешь о нём, но знаешь, что ему это уже ни к чему.

Александр Поляков 82   08.03.2012 21:20     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.