Врач и песня

 На фото двадцатилетний студент - медик Артур Наумов. Теперь поэт http://www.stihi.ru/avtor/lemuria1
 
        Мой первый рабочий день .
Иду гордая, ведь я - врач, сельский врач!
Калитку открываю, собака...Ну и что ж, ведь меня вызвали к больному ребенку, значит собака привязана...
Не тут - то было! Псина с устрашающим лаем бросается на меня! Мчусь, быстрее ветра, вон, с громким криком :
 - Ма--а-а-ма!!! - Вспрыгиваю на чью - то скамейку, отбиваясь от псины сумкой,
из которой летят рецепты , блокнот , ручка и пр.
На шум выскакивает хозяин , бежит с криком за собакой , я визжу от ужаса , слезы льются по щекам...
Наконец, я спасена...Больше ничего не помню . Кто и чем был болен , что я назначила и прочее...Были случаи с собакой и пострашнее .

Но речь не о том .
Моя работа в первый год , после института , вспоминается , как нескончаемый кошмар .Из 4х педиатров на все село + больница с роддомом , меня оставили одну . Кто в отпуске , кто в декрете...Редко бывала  свободна .
Даже , когда иду в сельский клуб , в кино...
Среди действия фильма , в темном зале возглас :
-Хирург , педиатр , - на выход!-

Привезли казашонка , умирающего от обезвоживания...Самое частое  заболевание летом , это кишечная инфекция , а то еще хуже , отравления , например , беленой .
В эстренных ситуациях за мной присылали машину . Так натерпелась , что даже в отпуске , в другом месте , пугалась чёрной " Волги ."
Но далее живописать все ужасы первого года работы не буду .

Это вступление , для краткой характеристики обстановки .
В институте у нас был отличный драмкружок . Нас сдружила любовь к театру , мы и летом не расставались . Тогда студенты ездили в стройотряды , а мы , кроме этого , " на гастроли " , с концертами и спектаклями по нашей области . Когда  меня судьба по распределению забросила в село , мои некоторые друзья ещё учились . С одним из оставшихся , мы  крепко связаны до сих пор , почти родственными отношениями . Друзья мне писали письма отовсюду , куда разбросала нас жизнь . Квартирная хозяйка и почтальон удивлялись , как много писем , иной раз за один день , я получала . Это очень поддерживало меня .

Городской девушке адаптироваться -нелегко ! Главным образом , во взаимоотношениях
 с сельским людом , бытом , нравами . Моя открытость , доверчивость , искренность нередко меня подводила .
После репетиции в сельском клубе , поздним вечером , когда ни фонаря , ни тротуара , паренёк , бывший у нас в драмкружке  только суфлером , в силу физического дефекта , предложил проводить . У него был  фонарик .
Пробираемся по осенней грязюке , путь лежит мимо колонки , где с ведрами стоят 2 женщины...
Одна другой , громко , по всему , в своей обычной манере , говорит:
-Ба-а-а , с горбатым ходит !
Как же мне за него было больно , обидно , стыдно за эту бабу ! Мое врачебное  сострадательное сердце содрогнулось от такой бестактности...А он и ухом ни повёл , привык , да ещё меня утешил :
-Не обращай внимания !

Приближались ноябрьские праздники .
Получаю письмо от Артура и чудные стихи...
 В письме -сообщение , что состоится концерт , там-то и там-то . Приглашена дать
концерт наша студенческая бригада ." Вот бы хорошо было тебе приехать..! "
Я так загорелась , выпадали к праздничным дням еще и выходные . С работой утрясла отъезд , мчусь за билетом . У кассы подходит парень и говорит :
-А я вас знаю ! Видел вас по телевизору .
Наш студенческий театр в родном городе котировался . Мы ставили классику , были лауреатами областных конкурсов . Поэтому , нередко кое-кого из нас приглашали играть с настоящими артистами в телепостановках . А уж студенческие
спектакли , такие , как "Пигмалион , " Маскарад " , наше Саратовское телевидение показывало обязательно .
Как же мне было приятно , что парень меня узнал ! Чуть-чуть не " зазвездила " !Он , как оказалось , знал Артура по занятиям фехтованием и видел меня с ним .

Доехав до родного города , бросила вещи , мчусь( сюрпризом ) на концерт . На сцене-наши , кто-то пел или отрывок театральной постановки шёл , не помню . Я за кулисами...С противоположной стороны сцены , готовится  со своим номером выдти Артур . Вдруг видит меня !!! За его спиной , зажав рот , чтоб не вскрикнуть - Валюша . Дальше - вся моя дорогая компания . Кто рожи молча корчит , кто машет рукой , показывают на меня подходящим узнать в чем дело .
Артур выходит на сцену , он был ведущим концерта . Раскраснелся , глаза блестят , взволнован неожиданным моим появлением !
Не знаю , что он должен был исполнять , но объявил он вот что :
-Я спою вам песню , которую сочинил для своего лучшего друга , поет :
-Здесь у нас даже днём
 Холода и дожди ,
 И осенним огнём
 Разгораются клёны .
 Сколько будет невзгод и дождей впереди
 В нашей жизни , мой друг , мой огонь отдалённый !

 Мне б идти и идти
 В золотой листопад ,
 Чтоб в бесследном пути
 Память сыпала лето ,
 Как хочу я теперь , чтоб вернулось назад ,
 Что ушло навсегда ,  запорошено где-то .

Ты теперь далеко ,
До тебя не дойти ,
Но забыть нелегко
Всё , что вместе прожито .
Лист поблекший , кружа , в паутину летит ,
Чтоб уснуть навсегда, чтобы грезить забытым.

Я рукою ловлю
Дней отцветшую течь.
Как теперь я люблю
Даже грусть, но с тобою!
Только память мою в сне осеннем не сжечь,
Не стереть ни дождям, ни беде, ни покою!

Закончил петь и говорит торжественно, громко, приподнято, как в Кремлёвском Дворце Съездов  объявляют народных артистов :
- Вы-сту-па-ет...,-объявляет моё имя и коронный номер,-
- Отрывок из поэмы Пушкина ," Бахчисарайский фонтан! "
Концерт прошёл , что называется , на ура !
 Мой сюрприз произвел фурор .
Я бережно сохранила все письма моих студенческих друзей . А эту песню через 48 лет, на пожелтевшем листочке в клеточку , дорогим автографом поэта , вручила  ему этим летом .
Стихи и песня Артура Наумова , на его сайте.
 http://www.stihi.ru/avtor/lemuria1

Поздравляем поэта с выходом 4х сборников стихов. Спасибо издателю:
Валерий Эр
http://www.stihi.ru/avtor/valeryr
P.S.
"Студенческая любовь" ,"Встречи в Саратове"- это тоже о моих дорогих друзьях юности .
На фото будущий академик от медицины, поэт, бард Артур Наумов = Наумыч, как он у меня значится.
   




   

         


Рецензии
Тамара, как у вас мне приятно бывать! Простите, что редко захожу, много дел даже на пенсии. Но рассказы ваши, воспоминания о юности, о нашем общем времени греют душу. А стихи Артура замечательные! Спасибо!

Михаил Бортников   05.08.2019 05:10     Заявить о нарушении
Спасибо за оценку!
Артуру передам, нам так нужна поддержка!
Вам, Михаил здоровья и удачи!

Тамара Свинцова   06.08.2019 08:12   Заявить о нарушении
На это произведение написана 31 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.