Супермэн - Александр Перевозников

На фото Сенсей Владимир Мусатов и его ученик судья Олипийской категории, мастер спрта СССР по дзюдо Александр Перевозников.
Из книги "Всплески ярости". http://www.proza.ru/2012/12/15/64

Грани моего характера засверкали более ярко в учениках.
Александр Перевозников мне наиболее дорог, именно он сделал мою жизнь осмысленной.
Интеллект, изящество речи, смелость в достижении поставленной цели, благородство. Это он первый супермен в ряду великолепной когорты мастеров борьбы, кого я представляю и о ком пишу.
Доверяю ему не потому, что я его тренер, а потому что он — человек чести.
— Я вас приветствую сенсей!- Он непременно остановится в полутора метрах от тебя и сделает изящный поклон. В поклоне постоит почтительное время, и ты понимаешь — красивый человек делает всё от души. Это японский стиль, но и стиль русского человека из дореволюционной России.
Я ввел подобный этикет в школе борьбы, Александр неукоснительно следует ему всю жизнь. По жизни идет прямой, волевой дорогой. Он усвоил мои заповеди с самого первого занятия в школе, ему ничего не требовалось повторять дважды.
Процесс соединения ученика и первого учителя — божественный, природный, искренний процесс, всё последующее — осознанная необходимость.
По сердцу тебе человек — склонись тепло и искренне, не лежит душа — кивни иронически, врагу поклонись дерзко, без страха: «Честь имею!».
Он, сенсей, учитель, тренер, имеет огромное количество собственных учеников.
На чемпионате не будет терять время, проведет с учениками яркую психологическую настройку, объяснит задачу и, как на фронте,— отдаст приказ.
— Зачем приехали? Побеждать? Ну, так постарайтесь не опозорить меня! Вперед!
Такова жизнь, он идет собственной дорогой, испытывает себя самостоятельно, пробивается, чувствует свою силу.
Приехав на чемпионат, не думает об увеселительных заведениях, не разглагольствует о сексе, делает настоящее дело.
Как это прекрасно, когда уважаешь ученика, как состоявшуюся личность. Он — чемпион РСФСР, в нем гармония умственного и физического развития сочетается с божественным духом.
Интеллектуальный потенциал реализован почти на сто процентов. Директор Центра олимпийской подготовки, судья олимпийской категории, мастер спорта СССР, давший как тренер стране большое количество мастеров спорта, но еще не оцененный по достоинству. Гений убеждения, отстаивания справедливой точки зрения. Трибун! Речи произносит великолепно. Кандидат наук.
Суперфеномен! Учитывая, что старт брал из провинциального Озерска, закольцованного колючей проволокой. Вполне мог бы возглавлять самые высшие спортивные структуры страны.
Главное качество характера — благородство и смелость!
Я так и ушел бы в мир теней, мучаясь тем, что остался с носом. Однако Александр восстановил мой приоритет в олимпийской истории Челябинской области.
Ее начинали я и мой ученик, гений дзюдо Валерий Двойников в Монреале в 1976 году, но могли ее открыть и в 1972 году.
Смелость Александра в том, что он знал, как провинциального тренера, Владимира Мусатова затерли более ловкие коллеги из центров. Такое явление было достаточно распространенным в СССР. Однако именно Александр поднял на поверхность своего опального сенсея-тренера-учителя! Это — суперблагородство, которое дается очень немногим!   


Рецензии
22 февраля 2023 года ушёл из жизни основатель школы борьбы самбо и дзюдо города Озёрска Челябинской области Владимир Сергеевич Мусатов. Светлая память Педагогу и Тренеру.

Константин Семынин   08.03.2023 15:31     Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.