Идеалы моего детства

Уже  в детском саду мы все знали и любили дедушку Ленина. Самой лучшей наградой за прилежное поведение для нас, детворы, было постоять в «почетном карауле» у портрета Ленина , рядом с огромным фикусом в кадке.
В первом классе, наша первая учительница, Галина Владимировна, рассказала нам, как здорово будет жить при коммунизме. Я запомнила лишь одно - при коммунизме и шоколадки и конфеты можно будет получить совершенно бесплатно, в любом магазине!  Я помню, с каким восторгом я делилась этой новостью с мамой!
На новый год, каждый ученик должен был принести елочное украшение, сделанное  собственными руками. Лучшими поделками украшали школьную елку. В основном, мы мастерили фонарики из цветной бумаги. Те же, кто принес гирлянды в виде бумажных цепей,  получили суровый выговор от учительницы. Мы живем в свободной стране, и никакие цепи нам не нужны. Бумажные гирлянды были безжалостно разорваны и выброшены в мусор.
Прием в октябрята был просто праздником. Теперь мы не просто ученики, мы октябрята! А в третьем классе, нам предстояло быть принятыми в пионеры. В первую очередь, в пионеры принимались самые- самые лучшие ученики. И когда учительница оглашала список, каждый с замиранием сердца ждал свою фамилию. С какой ответственностью мы учили клятву пионера! И когда на моей шее был завязан красный галстук,  дала себе клятву, что сберегу его на всю жизнь.  Увы, мне не удалось сдержать обещание. Уже через год галстук имел настолько ужасный вид, что в пятый класс я пошла в новом галстуке.  Это  событие меня очень тревожило -  переживала, что я плохая пионерка, раз не смогла сберечь свой первый галстук. Не выдержав такой тягостной тайны,   спросила у своей подружки, как она смогла сохранить свой первый галстук.  Она удивленно посмотрела на меня и сказала, что ее первый галстук уже давно выкинут на помойку.
Самым лучшим и прилежным ученикам разрешили заходить в кабинет пионервожатой. Вдоль стены стояли пионерские горны, красные флаги и портреты пионеров- героев.  Я ужасно гордилась, что  удостоилась чести заходить в этот кабинет.
Как-то летом, отдыхая в пионерском лагере «Орленок» я стала свидетельницей ужасного преступления. Один мальчик из нашего отряда посмел высказаться неуважительно о красном флаге, который торжественно несли вожатые перед  всей линейкой.  Я просто онемела от такой дерзости. И не только я. На этого мальчика тут же нажаловались. Что началось! Его ругали перед всем отрядом, грозились отправить назад домой и даже вызвали его родителей.  Но инцидент как то замяли. Мальчик остался в лагере.
А потом начались тяжелые времена для России и для меня. Мы переехали в новую квартиру, мне пришлось сменить городскую школу на поселковую ,далеко за городом. В газетах появились обличительные статьи о дедушке Ленине и Сталине. Наш учитель истории ,коммунист до мозга костей, призывал родителей учеников к митингу в защиту мавзолея. Мы поснимали галстуки, девочки надели короткие юбки и мечтали о джинсах «мальвинках». Мальчики стали ходить с арматурами , спрятанными под штаниной и засунутыми в сапог.
О том, кто такие комсомольцы, моим одноклассникам узнать не довелось.
Недавно, пятнадцатилетний сын моего мужа от первого брака посмотрел фильм «Гостья из будущего», который для него специально записал отец.  Он выразил неудовольствие по поводу отсутствия спецэффектов и спросил, что это за красные тряпки у школьников на шее. Не могу поверить, что нынешние школьники не знают кто такие пионеры.  Потом выяснилось, что и про октябрят они тоже не слышали.
  Во что верит нынешняя молодежь? В Bluetooth, в сенсорные мобильники? В любовь между вампирами, оборотнями и людьми? Что для них может стать стимулом для отличной учебы?
Дети растут быстро. Пеленки сменяют джинсы и модный прикид. Какие идеалы ждут моего сына? Во что будет верить он?


Рецензии
Доброго дня, Татьяна!
Теперь молодёжь ориентируется на самое "святое" - доллар. Вот и весь престиж. У нас как-то быстро забылись все "ленинские ступени" - октябрёнок, пионер, комсомолец, коммунист. Сект разных, наверное, не счесть. А с мобильниками вообще не расстаются. Заменила болтушка все идеалы...
С уважением всегда Наталия

Добрая Добрая   04.09.2017 17:53     Заявить о нарушении
Если судить по знакомым мне старшеклассникам и студентам, то все интересы сводятся к компьютерным игрушкам:)Если что-то и читают, то только фэнтези. А мне кажется родители сами в этом виноваты - суют с младенчества в руки телефоны и планшеты вместо того чтобы книжку ребенку почитать или поиграть вместе во что-то. Когда я была маленькой во многих детских журналах были на напечатаны настольные игры. Вынимаешь из середины этот лист, разворачиваешь, а на нем карта космических путешествий или еще что-то очень интересное. Я помню как мама играла с нами в эти игры, было интересно:)

Татьяна Бегоулова   04.09.2017 21:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 12 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.