О жизни и о любви

Памяти моего папы - Быкова Бориса Васильевича

2 апреля 2010 года моему папе исполнилось бы 75 лет. Он был удивительной души человеком и настоящим Мужчиной. Преданным отцом и потрясающим мужем, преподавшим нам с братом пример настоящей Любви, которая только может быть между мужчиной и женщиной! Именно от папы я много лет назад услышала фразу о том, что когда вырастают дети и уже оперились внуки, жизнь имеет смысл только до тех пор, пока рядом бьется сердце любимой женщины.

Мой папа был военным врачом – говорят, «медиком от Бога». В тяжелые 90-е г.г., он – уже военный пенсионер, вынужден был работать в медчасти одного из ИТУ, так как в обычных медицинских учреждениях посчитали, что 60 лет – это «предельный» возраст для врача, а его тогдашняя копеечная пенсия и многомесячные задержки зарплаты в семьях детей, вынуждали папу, как и тысячи его ровесников, искать работу. Десятки спасенных жизней людей, увы - преступивших закон; опускающиеся прямо в толпе в грязь на колени бывшие зэки, узнававшие на улице «доктора из колонии»; последние лекарства, поддерживающие папу после инфарктов, заработанных на службе, которые он упрямо относил на работу, так как в тот период всё в стране пришло в полный хаос, но клятва Гиппократа оставалась для отца клятвой в любых условиях и лечить больных чем-то было надо – много всплывает в памяти подобных штрихов к образу моего отца. И неизменно – букеты цветов маме и постоянные письма мне в Заполярье и брату на Дальний Восток, чтобы поинтересоваться, как дела, что нового, как внуки.

Как бы ни было сложно – а маме с папой пришлось хлебнуть и военного голодного детства, сиротства и ранений, и пройти через жернова многочисленных реформ, и испить муть перестройки, и даже пережить погромы – мы никогда не видели их в унынии, и любые испытания судьбы они принимали достойно. Мама с папой любили друг друга, не выставляя напоказ свои чувства, и прожили всю свою жизнь по-настоящему вместе, а не рядом.

Папа был на улице, когда неожиданно, без каких-либо видимых причин, мама в течение 2-3 минут умерла у меня на руках. В тот момент, когда стало останавливаться ее сердце, раздался звонок по мобильнику и своим вопросом-утверждением папа просто потряс меня: «Оля! Что с мамой?». Потом он рассказал, что в какое-то мгновение все вокруг него застыло и мир словно потемнел, а папино сердце сдавила такая тоска, что он сразу понял – нашей мамы больше нет. 

Несмотря на все наши усилия, где-то через месяц после похорон, папа попросил всех собраться, попрощался с нами, дав последние указания, и никто из нас не мог поверить, что он – еще такой энергичный и физически крепкий человек - действительно, умирает, так как со смертью мамы умерла его душа.

Последними его словами были: «Ребята! Любите друг друга! Любовь – это единственное, ради чего был смысл являться на эту землю!».

И я хочу обратиться ко всем словами моего замечательного Папы:

«Любите друг друга! Любовь – это единственное, ради чего был смысл являться на эту землю!»


Воспоминания о моей Маме - БЫКОВОЙ (Масленниковой) Надежде Федоровне: http://www.proza.ru/2010/12/18/873

ПОСТСКРИПТУМ

Из рецензии прекрасного автора Прозы.ру Сержа-Бродяги (http://www.proza.ru/avtor/prohogiy2010):

Проходят эпохи, меняется время…
Но мы, как бы ни было в жизни нам туго,
Неважно, какие имеем проблемы –
Мы помним – «Ребята! Любите друг друга!»


Из рецензии удивительно чуткого и талантливого автора Светланы Петровской (http://www.proza.ru/avtor/svetlyak7)

"Прожили вместе, а не рядом..."
Какие мудрые слова!
Поступком, мыслью, словом, взглядом -
Любовь права! Всегда права!
Всё наполняется Любовью.
Открыть ей сердце поспеши.
Она приходит к изголовью
 Принять последний вздох души.
Она врачует и воюет,
Подняв над злом незримый меч.
Во тьме тоски твоей ночует
 Чтоб от отчаянья сберечь...


Рецензии
Царствия Небесного вашему папе! Мой отец тоже был военнослужащим, умер в этом году 10 августа, неожиданно для всех. При жизни был запойным, но всю жизнь боролся с этой привычкой. И перед смертью практически не пил. Что интересно хоронили через 5 дней после смерти. Он весь высох и не было никакого запаха, хотя обычно появляется на 2-3 сутки. Он даже нисколечко не посинел и не почернел, как тоже обычно бывает. Лишь кожа на лице немного пожелтела. Я его и в гробу не узнал. У него было лицо праведника.

С уважением!

Эдуард Тубакин   29.09.2023 19:53     Заявить о нарушении
Светлая память Вашему папе, Эдуард!
Вы правы: это удивительно, что и через 5 дней тело его не поддалось тлению.

И вот тут невольно я возвращаюсь памятью к одному ролику, в котором священник Андрей Ткачев рассказывал о своем деде - запойном пьянице. Тот был очень добрым человеком, отзывчивым, трудолюбивым, заботливым, но была у него такая слабость - алкоголь. И вот батюшка задает вопрос: спасется ли дед мой? Однозначно ли он попадет в ад? И сам отвечает - никто этого не знает, только Господь Бог знает.

В этом же ролике ему возражает другой священник - отец Георгий Максимов, напоминая слова апостола Павла, что пьяницы Царства Божия не наследуют.

Вспомнила я этот ролик, прочитав Ваши слова, что у отца в гробу было лицо праведника.

И вот что мне хочется сказать. Но сразу оговорюсь - я родилась и выросла в эпоху СССР и хотя бабушка и мама мои были верующими, они никогда не обращали меня насильно в свою веру, полагая, что рано или поздно, но все приходят к Богу. И у каждого к Нему свой путь.

Я пережила много испытаний и сталкивалась с вещами, которые кроме как вмешательством высших сил, не объяснить. И тем не менее, пока я себя не отношу к истинно верующим: знания мои поверхностны, обряды и традиции церкви глубоко не знаю, тексты священные еще только начинаю изучать - просто хочу понять, с чем имею дело.

Но вместе с тем, опираясь на учение христианства в тех границах, которые уже уяснила для себя, хочу поддержать позицию батюшки Андрея Ткачева. И его дед, и Ваш отец могут наследовать Царство Божие!

Всем известна история о покаянии на смертном одре разбойника, которому Христос сказал: Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю (Лк. 23: 43). То есть, возможно даже покаяние на смертном одре...

Да и пьянство пьянству рознь. Есть те, кто пьет с упоением. А есть иные пьющие и истинные их мотивы, мысли, переживания, страдания, самоедство и прочее, которые порой переживают такие пьяницы, знает только Господь Бог. Сколько раз они пытались бороться со своей пагубной привычкой? никто не знает, только Бог. И тут уместно вспомнить слова святителя Иоанна Златоуста из его знаменитого «Слова на Пасху», что «Господь и намерения целует».

Да, действительно, в Новом Завете у апостола Павла мы читаем, что пьяницы Царство Божие не наследуют. Но ведь есть и такой текст:

«Прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют» (Гал. 5: 19-21).

А тогда получается, что никто из людей, в том числе и те, кто гневно порицает пагубные страсти других, не спасется! Святых же среди нас нет! Мы и ссоримся, и завидуем, и гнев подчас испытываем, и прочее...

Так что никто не знает, кто и куда попадет после смерти, Господь видит нашу суть, а не только наши деяния. И у каждого есть надежда на спасение.

Царствия Небесного Вашему папе!

Ольга Анцупова   30.09.2023 09:38   Заявить о нарушении
Мой отец не просто был военным. Он был замполит. То есть толкал политику партии и правительства в солдатских массы. Особо противником веры и не был, я не замечал, а вот любые игры в карты, мат вранье, воровство и прочие непотребства запрещал и гнал нещадно, порой до рукоприкладства над нами, детьми. В молодости особо и не пил, занимался спортом. Был мастером спорта по классической борьбе. Позже, когда мода пошла на восточные единоборства, стал мастером по карате и по рукопашному бою. Но иногда у него случались срывы. Мог все выходные пропить. А когда я интересовался, что он делает, он объяснял мне, что делает очень плохо, и чтобы я не повторял за ним. Когда я стал взрослее, он признался мне, что вырос в семье, где был культ водки, и любой обед начинался с рюмки. В пять лет мой папа уже похмелялся. В конце жизни пришёл к вере в Бога. Посещал храм, исповедовался в своём грехе и причащался. И как-то в разговоре со мной, сказал мне, что все-таки не верит, будто за гробовой доской есть другая жизнь. Я же его стал уверять, доказывать, приводить примеры и просил поменьше пить, привёл все цитаты, что пьяницы Царствия Божия не наследуют. Тогда он мне сказал, что я его очень обрадовал своими словами, и он заразился моей уверенностью. Вскоре после этого разговора он сильно заболел сердцем, исхудал, и уже не пил так, как раньше, но по прежнему много ходил, занимался физическими нагрузкам и на огороде.

Эдуард Тубакин   30.09.2023 13:28   Заявить о нарушении
Он всегда знал, что пьчнствовать плохо. И один Бог знает, как он пытался бросить и сам себя казнили за это. Поэтому надежда на то, что папа оказался поближе к Богу у меня все-таки есть.

Эдуард Тубакин   30.09.2023 13:30   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 203 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.