Сказка о Красной Шапочке

  - Мы жили в самом болоте. Большое, чёрное... Недалеко от города. Гниющая хибара с проваливающимся потолком. Всё в тине, всё заросшее мхом. И вечно этот запах гниения всего живого, что нас окружало. Какие-то тонкие кривые деревья, увешанные болотным плющом... Не знаю, как называется… Они никогда не цвели. Зимой мы жили в гнили, весной мы жили в гнили. Летняя жара поднимала целое облако гнилостного запаха, а осенью вся гниль ложилась на землю… Мы ходили по колено в этом смраде...

  Тут рассказ прервался. Спокойная речь превратилась в какие-то истерические вопли:
  - Дрянь, дрянь, ты отвратительна! Что за рвань ты нацепила на себя?! Как от тебя несёт! Ты вся в грязи!
  Укол. Тонкие руки со вздувшимися венами легли на колени. Лицо снова стало похожим на человеческое.
  - И часто с ней такое?
  - Сейчас нет. Раньше она часами могла метаться по камере, разрывая себе лицо ногтями.
  Успокоительное действовало на неё не сразу… Она стала куда восприимчивее.
  - Тогда мы продолжим... Расскажи мне, почему вы там оказались? В этом болоте?
  Её остекленевший под влиянием наркотика взгляд был прикован к лицу спрашивающего. Еле слышно и довольно медленно она начала говорить.

  - Мать часто вспоминала, как мы жили в городе. Нормальное жильё, со светом, с водой и чистым воздухом. Она говорила, что у нас была одежда, а не тряпьё. Отец был богатый человек. Я появилась вскоре после знакомства... Меня почти не воспитывали… Оставляли у матери отца. Бабка жила в большом доме за лесом… В половине дня ходьбы от болота. Бабка заставляла меня убираться в доме. Если ей что-то не нравилось, избивала сначала розгами, потом взяла в руки кочергу... Когда я подросла... А отец в это время только и делал, что трахал мою мать... День за днём, пока её тело ещё удовлетворяло его. Потом он бросил её. Нас обоих бросил. Какие-то дровосеки сделали нам ту хибарку. А потом и они нас забыли.

  Она замолчала. Спрашивающий человек не задавал вопросов. Он понял.
  - Мы продолжим завтра. Завтра ты расскажешь мне свою историю. Хорошо?
  Кивок. Санитары отвели пациентку в камеру.
  - Она не скажет Вам ничего более того, что уже слышали мы. Одна и та же история постоянно. Мы можем предоставить Вам материалы её дела.
  - Нет, я дождусь завтрашнего дня. Хочу услышать рассказ именно от неё. Это важно.
  - Её нельзя беспокоить... Вы понимаете это?
  - Она сама расскажет мне эту историю.
  - Ваше слово – закон.
  - До завтра!
  - До свидания!

  На следующий день, в том же самом кабинете перед спрашивающим сидела эта пациентка. Укол ей сделали заранее.
  - Как относилась к тебе мать? Как вы жили в своём… болоте?
  - Она ненавидела меня. Из-за отца. Думала, что бросил её из-за меня. Она редко била меня, но больно. Всё чаще ругалась, не давала есть... Заставляла работать. Иногда целыми сутками. Я засыпала прямо в болотной гнили. Она часто пила. Я не раз хотела напиться до смерти. Она не давала. Мне приходилось есть мох и сосать гнилую воду из стволов деревьев.

  Всё это время глаза девушки были опущены. Руки лежали на коленях. Рассказывая дальше, она скрестила руки на груди, а глаза закрыла.
  - Она сказала мне: "Дрянь! Вали к своей бабке и верни мне отца! Одна не возвращайся!" Тогда она опять напилась, долго ругала меня и плакала. Я хотела спать и не перечила ей. Бабка не любила меня, но за работу давала еды. Мне было безразлично, куда идти. Я пошла к ней. Через лес. Как раз была осень и в лесу были горы опавших листьев. Я легла прямо в компостную кучу и уснула. Я всё равно воняла своим болотом. Запах от компоста значительно лучше. Проснулась от дождя. Я люблю дождь, он смывает болотную грязь. Я почти обрадовалась... и пошла дальше к дому бабки. Дорога не была страшна, я ходила по ней много раз. Звери сначала сторонились моей вони, потом просто запомнили и не трогали меня. Тут можно было найти убитого, но не подобранного охотниками, и ещё не обглоданного волками зайца.
  - Ты могла жить в лесу или у бабки. Зачем ты продолжала жить в своём болоте?
  - Я хотела уйти оттуда только вначале. Потом привыкла и ослабела. Я была почти животным... Я пошла через лес. И там... Отец любил охоту. И тогда он тоже... Мы встретились с ним.
  - Ты видела отца?
  - Он не удивился, увидев меня. Знал, как мы живём. Он только спросил меня, куда я иду. Я начала плакать. Не хотела ему говорить... Я сказала, что просто гуляю по лесу. Я хотела убить его, хотела наброситься и разорвать его глотку. Хотела напиться горячей, бьющей из шеи крови. И я прыгнула на него. Но он просто отбросил меня... И избил... А потом ушёл...

  Рассказ прервался молчанием. Но спрашивающий не торопил девушку.
  - ...Потом я встала и пошла. Бабкин дом скоро появился. Большой, красивый, очень светлый. Там вечно росли розы. Никаких других цветов, только они. И если я хорошо работала, бабушка дарила мне одну из них. У неё были сухие дряблые руки, выгнившие зубы... Бабка была отвратительна. От неё вечно несло едким запахом стареющей плоти, с которым мешались запахи кошачьих испражнений. Много роз и тупых вонючих кошек – вот какая была моя бабка.
  Я постучала в дверь, но никто не ответил. Я стучала, стучала – кулаками, ногами... Но никто не открывал. А потом я увидела открытое окно. Залезла через него и пошла к бабке в спальню. Там был отец...

  Девушка замолчала.
  - Дальше она и не расскажет. Только материалы расследования, – сказал главный врач.
  - Хорошо, - произнёс спрашивающий. – Спасибо тебе. Больше не вспоминай эту историю. Отдыхай.
  Санитары увели девушку. Спрашивающий человек вздохнул.
  - Мы предоставим Вам информацию... если это нужно!
  - Да, конечно! Мне нужна эта история.
  - Я могу рассказать Вам её, а все бумаги Вы получите в течение трёх дней.
  - Я слушаю.
  - Видимо, отец девушки понял, куда и с какой целью она направлялась. Избив её, он тотчас пошёл к своей матери, её бабке. Девушка не продолжает историю с того момента, как увидела труп бабки. С этого момента она впала в какое-то шоковое состояние. Было от чего: отец просто распорол бабку. Охотничий нож в тот день был при нём, и пущен в дело был с особой жестокостью и охотничьим профессионализмом. Вся кровать в крови, стены и сам отец забрызганы кровью бабки и её кошек. В тот момент, когда девушка вошла в комнату, отец, видимо, кричал бабке те самые слова:" Дрянь, дрянь, ты отвратительна! Что за рвань ты нацепила на себя?! Как от тебя несёт! Ты вся в грязи!.." Эти слова и въелись в память девушке.
  - Я думал, так обращалась к ней мать.
  - Нет, мать любила её. Всё, что девушка рассказывает о ней – выдумки больного воображения. Она живёт в выдуманном, мрачном, полном боли мире. Основные факты реальны: отец бросил их и они жили в болоте. Но мать берегла дочку как единственное, что осталось от любимого человека. Вся жестокость, которую девушка приписывает матери, на самом деле отпечаталась в её сознании в эти минуты, в спальне бабки.
  Увидев её, отец бросился на неё с очередными побоями. Отбросив нож, бил её кочергой.
  - Всё это из материалов следствия?
  - Всё это – проверенные факты. Следствие и судмедэкспертиза. Реконструкция преступления была отвратительна. Но все детали вы узнаете из официальных данных.
  - Хорошо, продолжайте. Как девушка спаслась?
  - Отец сильно избил её, потом бросил на кровать и там, посреди крови и рядом с трупами бабки и её кошек, изнасиловал.
  В это время к дому подходили те самые дровосеки, которые сделали дом в болоте. Бабка договорилась с ними о ремонте крыши. Они как раз несли доски и инструменты. Так же, как и девушка, они не сразу попали внутрь: дверь была закрыта изнутри отцом. Но они заметили ружьё, прислонённое к стене и открытое окно.
  Отец девушки был настоящим психом. Это знали все в округе. Разврат и богатство щедро питали его психику. Он ненавидел бабку за бедное детство, за то, что временами ютила девушку. Стоит сказать, что он просто воспользовался матерью девушки. И дочь ненавидел не меньше бабки. Ненавидел, но хотел. Тело-то у неё, как Вы могли заметить, хорошее.
  Дровосеки выломали дверь и вбежали в спальню бабки на второй этаж. Увидев трупы и отца, насилующего девушку, они схватили топоры. Сначала били обухами, но потом, уже находясь в состоянии аффекта, зарубили его. И, судя по всему, их оправдают. Вся округа хотела линчевать отца, все за них заступятся. Они и рассказали следователям... Избитая и изнасилованная девушка попала к нам в больницу. Но травма, психологическая, очень сильна, амнезия не даёт ей выздороветь... Скорее всего, она останется у нас надолго... если не найдутся ещё родственники... Её мать умерла вскоре после ухода дочери. У неё был рак.
  - Всё остальное в бумагах?
  - Да, Вы получите их... вскоре. Хотите написать статью?
  - Я не журналист, а писатель. Хочу написать сказку...


Рецензии
Очень печально, но жизненно. Очень жаль, что в мире столько зла, и ты прекрасно это передал. Мне понравилось.

Татьяна Чеботарёва   09.01.2013 13:05     Заявить о нарушении