Сказка о Философском камне

  Седой старик сидел на пепелище, бывшем некогда его домом. Глазницы его были пусты, выжжены. Он говорил сам с собой и перебирал пепел руками. Сегодня он впервые вспомнил, сколько ему лет…

  В комнате третий час горели толстые сальные свечи. От них шёл неприятный запах, но он никак не мешал снующему вокруг рабочего  стола старику. Комната была небольшая, квадратной формы. В ней едва помещался стол и десяток полок с какими-то банками и инструментами, книгами в потёртых кожаных переплётах. Инструменты были сплошь диковинные, а содержимое иной банки вызвало бы непреодолимый позыв к рвоте у зрителя, если бы таковой нашёлся. Совершенно привычные и безобидные минералы соседствовали с плавающими в формальдегиде расчленёнными мелкими животными (лягушками, мышами), и органами, некоторые из которых явно ранее принадлежали существу человеческому. Плавающие органы и парочка высушенных человечьих голов недвусмысленно говорили о страшном промысле хозяина этих экзотических ингредиентов.

  Посреди комнаты стоял большой и тоже квадратный стол, поверхность которого была испещрена следами ножа и обожжена в некоторых местах. Видно было, что используется он достаточно часто. Вот и сейчас вокруг него сновал седой старик. На столе стояли новые инструменты, новые банки, и лежала маленькая книжечка. Время от времени старик записывал в неё что-то. На столе же стояла сейчас громоздкая конструкция из реторт, склянок, трубок и металлических деталей неясного назначения. Опыт, или, скорее, процесс творения был в самом разгаре. Старик что-то добавлял в колбы, записывал, взбалтывал, бормотал заклинания вперемежку с молитвами, делал пассы руками и снова и снова записывал.

  - Похоже, мои старания сегодня не напрасны… О нет, они более чем оправдают себя!.. уверен… Я шёл к этому моменту последние 27 лет. В поисках недостающего элемента я странствовал по континенту, ютился в пещерах и питался крысами... и я нашёл… нашёл его!
Кипи, кипи, зелье!.. Ещё совсем немного… Я долго ждал, подожду ещё мгновенье!..
Немного крови орла... Всего каплю... всего одну!

  Дрожащими руками старик добавил каплю крови в зелье, которое тут же стало сгущаться и замерцало. Багровые с золотом искорки бегали по поверхности зелья, которое принимало идеальную форму...

  - Яйцо! Недаром говорили римляне "AB OVO!" Всё началось с яйца, всё мироздание... Как символично! Философский камень имеет форму яйца! С золотым потоком я расправлю крылья и власть моя будет огромна! Вот – в руках моих мировая власть и богатство! – восклицал в восторге старик. Он уже видел себя в огромном замке, с большой комнатой, в которой были все, существующие на земле алхимические ингредиенты и инструменты, а не только то, что он с трудом собрал за прошедшие годы, и те гроши, что он получал за немногочисленные услуги могильщика. Эта же профессия снабжала его некоторыми элементами, достать которые в мрачный век Инквизиции было весьма и весьма проблематично.

  Но тут в процесс что-то вмешалось. Мрак над столом становился всё гуще. Огни свечей  сначала боролись, а потом погасли. Воздух затрепетал. Каждое пятно мрака, каждый его атом стал тянуться к собратьям. Это тёмное пятно сначала собралось, а затем взорвалось, обратилось летучей мышью, которая ринулась на колбу с философским камнем. Она свободно прошла сквозь стекло колбы, и, прикоснувшись к камню, исчезла, втянулась в него. Но по стенкам золотого яйца побежали тонкие трещинки, из которых во все стороны брызнули языки пламени.

  - Нищий смертный! Бросил ты вызов силам, тебе неведомым! Секрет богов разгадал, хитроумный! Так вот тебе кара за дерзость: с ума сойдёшь, рецепт пытаясь воссоздать! И маяться тебе века, покуда горы не обратятся в океаны, а моря вырастут поднебесными скалами! – прозвучало из разваливающегося на части камня-яйца. Огонь хлестал из осколков, сжигая инструменты и препараты. Искры пламени упали на глаза старого алхимика и выжгли их. Но огонь не опалил старика и живым восстал он из пепла наутро…

  Сумасшедший старик вот уже 400 лет снуёт по пепелищу своей лаборатории, время от времени вскрикивая: "Камень – это яйцо! Всё мироздание – в яйце!" Немногие странники, проходящие здесь порой дают ему куриные яйца,  предполагая, что это отшельник, наложивший на себя столь строгую епитимью. Но старик разбивает подношения об остовы своего алхимического стола.


Рецензии
ого.... мрачно, восхитительно мрачно) но, что самое главное - прошибает! меня пробрало, признаюсь. и, на мой взгляд, чувствуется СЛОВО

Альтамира Винтер   29.01.2011 16:54     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.