Перепись населения

Приехала как-то Маша к бабушке в село. Сколько там всего интересного и необычного! Цыплята бегают, словно комочки пуха ветер катает, и чуть что, сразу бегут наседке под крыло. Кошка на солнышке дремлет, да один глаз всегда не спит. Пёс на цепи так и норовит лизнуть, когда мимо проходишь. Утята за уткой идут-переваливаются, словно по веревочке. Свиньи в загородке жуют да похрюкивают. Коза к себе не пускает, рогами грозит. А корова добрая, косит карим глазом и словно улыбается.
У Маши глаза разбежались. Наверное, и в цирке нет столько зверей.
- Бабушка, сколько у тебя живности! – воскликнула Маша.
- А сколько с ними хлопот! – всплеснула руками бабушка. – Хорошо, внученька, что ты приехала. Помогать мне будешь.
- Бабушка, а сколько их?
- Много, внученька.
- Вижу, что много. А конкретно?
- А я не считала, - растерялась бабушка. – Знаешь поговорку: цыплят по осени считают? Вот придет осень, тогда всех и пересчитаю!
- Нельзя так, бабушка! – сказала Маша. – Как это без счета? Всё должно быть учтено! Хорошо, что я приехала! Я тебе, бабушка, помогу зверей пересчитать!
Вооружилась Маша ручкой и бумагой и вышла во двор. Стала ходить между зверей и птиц и всех считать. Сначала было просто.
- Пёс – один, коза – одна, кошки - две, Мурка и Шкурка, корова – одна, теленок у нее один, свиньи – три.
Гусей было сложнее пересчитать. А когда Маша начала цыплят считать, каждый раз новое число выходило.
Через забор заглянул соседский мальчишка Лёша.
- Привет, что делаешь?
- Не мешай! Я скот считаю!
- Может, лучше на речку сбегаем? – предложил мальчишка. – Искупаемся. Я тебе всё здесь покажу.
- Я не привыкла бросать дело на середине, - сказала Маша. – Вот закончу, тогда подумаю над твоим предложением!
- Как хочешь, - усмехнулся Лёша. – А много тебе еще считать?
- Цыплят осталось.
- А деревья ты уже пересчитала?
- А что, и деревья надо?
- Конечно! И деревья, и кусты, и плоды на них. Если уж считать, то всё! Я вот у себя даже штакетины в заборе посчитал, - сказал Лёша и спрятался за забор, чтобы Маша не увидела, как он будет смеяться.
А Маша восприняла слова соседского мальчишки всерьез. На речку в этот день она не пошла. До вечера считала сливы, яблоки, груши, смородину и крыжовник. Повезло ей, что клубнику с малиной бабушка уже успела собрать. Потом на огород пошла, посмотрела на стройные ряды овощей, подсолнухов и кукурузы и поняла, что и завтра на речку не попадет.
Вечером снова пришел мальчишка.
- Всё почитала? – спросил он.
- Не волнуйся, каждая ягода на учете! Теперь не стащишь!
- И не собираюсь, - ответил Лёша. – У меня у самого сад не хуже. А ты посчитала возможных вредителей?
- Это кого?
- Ястребов, которые могут цыплят утащить, кротов, которые могут картошку украсть, воробьев, которые семечки из подсолнуха выклевывают? Если уж считать, то всё до последней мышки.
Маша обдумала это предложение и сказала:
- Ты прав, надо всё посчитать. И я поняла, что без тебя мне не справиться.
- У меня своих дел навалом, - сказала мальчишка. – Сама считай.
- Так я и хочу, чтобы времени не терять, и ночью сегодня считать. Мне бы достать бабушкины счёты. Только они в сарае, а у бабушки там лампочка перегорела. Поможешь достать?
Мальчишка представил себе, как Маша ходит ночью со счетами и считает семечки в подсолнухах, и захихикал.
- Конечно, помогу! – сказал он и перепрыгнул через забор.
Маша проводила Лёшу к сараю, открыла перед ним дверь, а когда мальчишка вошел, закрыла ее и накинула щеколду.
- А где тут счеты лежат? – спросил Лёша.
- Я без них считала, - сказала Маша. – И ты обойдешься.
- А мне-то они зачем?
- Как зачем? Пока всех пауков не пересчитаешь, я тебя не выпущу!
Конечно, Маша не стала держать Лёшу в темном сарае всю ночь. Он нехорошо поступил, подшутив над ней, но Маша никогда не была злой девочкой. К тому же она и сама поняла, что урожай по осени считают. И не поштучно, а тоннами.


Рецензии
прикольно)

Полина Ильина   26.12.2010 09:19     Заявить о нарушении
Рад, что понравилось!

Юрий Пусов   27.12.2010 12:58   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.