Тайник, 2-я глава

2 глава

- Брендон Фрейби? - обратился к нему Дейвис.

-Понятия не имею.- честно признался тот.

 Дейвис стал довольно бесцеремонно снимать отпечатки  с кончиков его пальцев, выглядывавших из-под гипса.

-Ай, что вы делаете? Мне больно!Вы что, не видите, что у меня пальцы переломаны все до единого?- воскликнул он, пытаясь вырваться.

-Нужно выяснить точно, кто ты. Можешь рассказать, что произошло?

-Я не знаю.Помню только, как пришла доктор Вэл и я очнулся здесь.- он прижал руки к груди и зажмурился.

-Доктор Вэл, можете не прятаться в коридоре, а присоединиться к нам.-Дейвис заметил девушку.

  Смущенная Вэл вошла в палату.

-Итак, как вы оцениваете шансы вашего подопечного - сможет он когда-нибудь вспомнить, что случилось и опознать нападавших?-спросил Дейвис.

-Память - словно лотерея, может да, а может и нет.-она пожала плечами.

-А кто такой Брендон Фрейби?-подал голос наш "неизвестный герой".

-Сын местного бизнесмена Бернарда Фрейби, владельца местной мебельной фабрики "Фрейби и сыновья".Недавно он был арестован за неуплату налогов.Фрейби заявлял, что деньги украл его партнер Хьюз, который тоже пропал, что типично для его характера, так что дело это темное.Деньги мог украсть как сам Фрейби, так и его партнер.Так что если ты - Брендон Фрейби, то твой отец вчера умер и ты вступаешь в наследство.Правда, это одни долги, так что поздравляю.

 Брендон сидел, пытаясь осмыслить лавину свалившейся на него информации.

-Барт...

-Это кто? - уточнил Брендон.

-Твой младший брат, он выставил дом на продажу.Лучше поторопись  забрать свои вещи.
 
Дейвис вышел.

-Вот видишь!-сказала удовлетворенно Вэл.-Теперь мы знаем кто ты, это замечательно.

-Да, но что мне со всем этим делать?-оторопело произнес Брендон.-Куда мне податься потом?

-Пока ты еще находишься под моим наблюдением.-заметила Вэл.
-Да...не мешало бы мне раздобыть какие-нибудь вещи.- Брендон уже много дней был в больничной пижаме.

-Знаешь, что?- сказала Вэл.-Когда закончится моя смена, я схожу к твоему брату, поищем какие-нибудь твои вещи, может, узнаю что-то интересное.

-Доктор Вэл, вы меня снова спасаете.-очаровательно улыбнулся Брендон.

 Валери слегка покраснела и вышла.

 Адрес родового дома семейства Фрейби она запомнила еще когда была в полиции, девушка без труда нашла его и постучала, стучала до тех пор, пока дверь не открылась.

  На пороге появился парень лет 20, с всклокоченными темными волосами и бегающими голубыми глазами.Отдаленно он напоминал Брендона с фотографии на водительских правах, но в том было какое-то благородное спокойствие, а этот походил на суетливого, непоседливого зверька.

Он не понравился Валери, ей почему-то показалось, что он -  что-то вроде наркомана.

-Чего вам?-спросил он, глядя на незнакомку.

-Я - доктор Валери МакМэхон, ваш брат Брендон мой пациент.

-Да? А что случилось?-уточнил Барт.

-Последние девять дней он находится в нашей больнице.Похоже, что его ограбили, или просто пытались убить.

-Почему вы сказали "похоже"? Он что, не рассказал, что произошло?

-У него ретроградная амнезия, он не помнит ничего до того момента, как очнулся в больнице.- Вэл наблюдала за реакцией парня.- Вы не искали его?

-Вот уж больше мне делать нечего!-фыркнул громко Барт.-Наверное, он хочет забрать свои вещи?

-Вот именно.-подтвердила Вэл.

-Проходите, док, а то что стоять на пороге?Кстати, я - Барт Фрейби.

 Валери переступила порог и с интересом осмотрелась по сторонам.
 
Этот дом явно знавал лучшие времена - некогда уютный,  теперь он больше напоминал холостяцкую берлогу.В углу стояло заваленное разным хламом пианино, и Вэл догадалась, что оно принадлежало Брендону, так как Барт явно не производил впечатления любителя классической музыки.

 Вэл с сожалением подумала, что Брендону больше никогда не играть на любом инструменте - даже если кости срастутся правильно, его пальцы уже вряд ли обретут прежнюю ловкость пианиста.

  Если ему это нравилось так же сильно, как и ей самой, то это могло стать большой потерей.

Барт возился в соседней комнате.

-Я не искал Брендона потому, что думал, что он уехал в Сейнсберри - у него там есть квартира.-пояснил Барт.- Еще бы - он всегда был папиным любимчиком!!

 Валери внимательно его слушала.Очевидно, кровное родство было единственным, что связывало этих двоих.

-Я слышала, что ваш отец умер.-сказала Валери.-Как это произошло - нужно сообщить Брендону.

-Сердце.-проворчал Барт.-Еще бы - этот мерзавец Хьюз упер у нас всю наличность, а отец загремел в тюрьму, все имущество конфисковали - вот он и не выдержал.Ну, теперь, по крайней мере, мы с Брендоном в равном положении.

-Почему?-не поняла Валери.

-Потому, что у нас обоих больше ничего нет.- злорадно хмыкнул Барт.

-А чем он занимался раньше?

-Он у нас художник.-снова презрительно фыркнул Барт.-Разрабатывал новые модели мебели - папочка был от него просто в восторге.И машину ему, и квартиру ему, Брендон такой расталантливый, что просто клейма негде поставить!

 Валери хотела его поправить, так как это выражение имело как раз таки  противоположный  смысл, но решила не перебивать.

-Я распродаюсь, потом уеду отсюда куда глаза глядят, да еще и похороны - так что сами понимаете,  некогда мне было следить за Брендоном.

-Если у Брендона уже не было никаких ценных вещей, какой смысл был на него нападать?-
задумалась Вэл.

-Ну, у него же была машина.- пожал плечами Барт.- Вроде бы.

-Да, но обычно угонщики так не поступают - они просто выбрасывают человека из машины и не тратят время на то, чтобы бить его по лицу и топтаться у него по рукам.- резонно заметила Вэл.

-Знаете что?- нахмурился Барт.-Вы не из полиции, и мы вряд ли когда-нибудь узнаем правду, так что к чему ворошить прошлое? Вот его одежда, у меня еще есть дела.

  Это было тонким намеком на дверь, Вэл взяла пакет с охапкой небрежно брошенных внутрь вещей Брендона и ушла.

В больнице она встретилась с отцом.

-Пап, нужно поговорить.-сказала она.- Я ездила домой к Брендону и встретилась с его братцем - жуткий тип!Старший брат пропал без вести, а он и ухом не ведет.Под шумок распродает то, что осталось в доме, и уезжает.Вся эта история слишком уж подозрительна.

-К чему ты клонишь, Вэл?- подозрительно покосился на нее Дейл.

-Я думаю, что Брендону пока нельзя возвращаться домой и он должен пожить у нас.-выпалила Вэл.

-Ты что, совсем с ума сошла?-не выдержал Дейл.- Это же не уличный щенок, Валери, а взрослый мужчина!Мы сделали для него все, что могли, на этом история заканчивается.Он должен учиться  строить свою жизнь заново и бороться со своими проблемами.Точка!

-Но, пап!Я думаю, что его не просто ограбили!Есть что-то большее в этой истории.

-И я не хочу знать, что это! Почему тебя так и тянет в чужие неприятности, Вэл? Влюбилась ты в него, что ли?

 Валери выскочила за дверь как ошпаренная.

Она все равно решила сделать по-своему и вошла к Брендону.

Он сидел на кровати, пытаясь застегнуть рубашку.

-Надень свитер.-посоветовала Вэл.

-Как мне это  все надоело!- не выдержал Брендон.- Все носятся со мной точно с младенцем, ничего не могу сделать сам!Ну вот, я узнал свое имя, и что мне это дало?Что я буду делать дальше?Как я смогу с вами за все расплатиться?Может, лучше было бы оставить меня там умереть, Вэл, тогда бы я не стал сплошной проблемой для всех.

-Ты - не проблема.-заверила его Вэл.

-Уверен, твой отец именно так и думает.- Брендон отвернулся к окну.

-Знаешь, что?Я приглашаю тебя некоторое время погостить у нас дома.-предложила Вэл.-Ты немного отдохнешь и решишь, что будешь делать дальше.

-Зачем тебе все это, Вэл?-спросил Брендон.

-Не знаю. Уж такой я человек.

-Наверное, у меня просто нет другого выбора, раз мой братик продает родительский дом, а моя квартира слишком далеко и мне до нее не добраться.-смирился Брендон.

-Если хочешь, можем завтра вместе еще раз сходить к вам домой- вдруг что-нибудь вспомнишь.И мне кажется, там есть еще твои вещи.

 Сказано - сделано.Они пришли к дому Фрейби.

-Табличка "Продается".-заметил Брендон.

-Ничего не кажется тебе знакомым?-поинтересовалась Валери.

 Брендон пожал плечами.

Они подошли и постучали,  но никто не открыл.

 Брендон ходил туда-сюда и водил кончиком пальца под подоконником до тех пор, пока оттуда не выпал ключ.

-Ух ты!-восхитилась Вэл.

-Привычка - вторая натура.-с сожалением отметил Брендон, Валери открыла дверь и они вошли в дом.

 Руководствуясь тем же инстинктом, Брендон нашел включатель.

-Парень, ты однозначно прогрессируешь!-отметила довольно Валери.

 Брендон с интересом осмотрелся вокруг - он ожидал, что его внезапно озарит и память вернется, но этого не произошло, совсем ничего не произошло.

-Мое пианино!-сказал он.-Странно, что мне вспоминаются только какие-то вещи, и ничего о людях.

-Ничего, ты походи, посмотри, может быть, вспомнится что-то еще.-предложила Валери.

 Неизвестно, каких успехов добился бы Брендон, потому что вернулся Барт.

-Что вы здесь...как вы вошли?-он был возмущен.

 Брендон вздрогнул от звука его голоса и обернулся.

-Ты - мой брат?-спросил он.

-Ну да.-кивнул Барт.-А тебе что, и правда память начисто отшибло?

-Уж конечно, я не симулирую!-фыркнул Брендон.-Что за дурацкий вопрос?

-И чего же ты хочешь?

-Расскажи о том, кто я, о нашей семье.

-Ты - мой старший брат, у нас разница в 6 лет.Ты - семейный любимчик, Брендон, в завещании отец отписал тебе все - яхту, предприятие, но дом я забираю себе, так будет честно.Я хочу отсюда уехать.Наши родители умерли, так что нас больше ничто не связывает.

-Что случилось с родителями?

-У мамы был рак, это случилось 2 года назад, а завтра похороны отца, можешь приходить.Ты играл на пианино, как мама. Можешь сразу отправляться в Сейнсберри, Брендон, здесь нет ничего твоего, залижешь свои раны - может, не будешь такой творческой личностью, как раньше, но на что-нибудь сгодишься.- Барт окончил свою циничную тираду.

 Пальцы Брендона слегка сжались.

-Это все, что ты мне хотел сказать?-с негодованием спросил Брендон.- Только о разделе имущества?

-Ага.-кивнул Барт.-Можешь забрать свои вещи,  твоя спальня наверху.

 Когда они сложили личные вещи Брендона  и снова опустились вниз,  Барт с насмешкой  спросил:

-Эй, Брендон, а симпатичная врачиха - типа твоя собака-поводырь?

-Теперь я понимаю, почему отец вычеркнул тебя из завещания.-резко ответил Брендон, открыл перед Валери дверь, и они покинули этот дом.

 Когда они ушли,  Барт с облегчением выдохнул, налил себе дрожащими руками коньяка в стакан и набрал чей-то номер.

-Алло, это я.-сообщил Барт.- Брендон только что был здесь, с этой девкой, которая все что-то вынюхивает.Нет, похоже, действительно ничего не помнит.Нет, ничего не нужно делать, он уедет в Сейнсберри, и все.Забудьте об этом,  он ничего не скажет, вы же уже знаете.Мы их никогда не найдем.Лучше оставить все, как есть.


Рецензии