Тайник, 3-я глава

3 глава

 В качестве гостя Валери Брендон ужинал вместе с их семейством- Дейлом, Мейбл и уже знакомой нам Сюзан.
 
Дейл сначала немного поворчал по поводу присутствия парня в их доме, но потом успокоился.
Наблюдая за поведением Брендона, Валери все больше  ему симпатизировала, ей не хотелось слепого щенячьего чувства, хотелось узнать его получше, но в этом и была проблема их отношений, и он ничем не мог ей помочь. Но, по крайней мере,  у него были хорошие манеры
 - это Вэл поняла наверняка.

 Утром они вдвоем поехали на кладбище - без помощи Вэл Брендон сам не сориентировался бы на местности.

  Бендон был в черной бейсболке, с заклеенным носом, он долго смотрел на свежую могилу.

-Я ничего не чувствую.-сказал он девушке.-Это мой отец, и я должен  быть раздавлен горем, но я его не помню.И я ничего не чувствую, совсем.Ужасно, правда?

-Это не твоя вина.-мягко сказала Вэл.-Пойдем, немного погреемся, выпьем кофе - ты же его любишь.

-Кофе любят многие, это не моя особенность.- разочарованно вздохнул Брендон.

-Брендон!-кто-то окликнул его сзади.

 Молодые люди разом обернулись и увидели пожилую женщину в старомодной шляпке.

-Мальчик мой!-она обняла Брендона.-Прими мои соболезнования!Стыдно, что так мало людей пришло на похороны, твой отец был достойным человеком, но друзья проверяются в беде.

-Мэм, я... у меня было сотрясение мозга.Боюсь, я вас просто не помню.-растерянно произнес Брендон, чувствовавший ужасную неловкость в объятиях незнакомки.-Мне жаль.

-О-о!-выдохнула она и отпустила его,  лишь теперь она заметила на его лице все ссадины и пластырь на носу.-Я же твоя няня, миссис Тизли. Ты был совсем маленьким, когда я стала работать у вас, даже в школу не ходил.

-Значит, вы хорошо знаете меня и мою семью?-обрадовался Брендон.- Миссис  Тизли, мне очень нужно с вами поговорить и вы можете мне многое объяснить.

-Мы как раз собирались попить кофе- не составите нам компанию?-предложила Валери.

-Твоя подруга очень любезна.-отметила миссис Тизли.

-Я - лечащий врач.-смущенно пояснила Вэл и бросила на Брендона короткий взгляд.

-И подруга тоже.-ответил Брендон.-Даже больше - Валери спасла мою жизнь.

 Валери не терпелось услышать рассказ женщины, наконец-то у нее появилась возможность заглянуть в прошлое Брендона и узнать, что он за человек.

 Миссис Тизли начала работать в семье Фрейби, когда Брендону было 5 лет, а его мать, Лоис, вынашивала Барта.
 
Ей было сорок с небольшим лет, ее муж умер, детей у них не было, так что, помогая по дому Лоис, она словно отвлекалась от собственных проблем.

 Барт родился недоношенным и слабеньким, поэтому Лоис была к нему более снисходительной, хотя и Брендон не был обделен материнской лаской.

 Изначально Барт был шустрее и хитрее Брендона, но их отец, Бернард,  больше любил  Брендона, потому что видел в нем хорошие задатки: старший сын был честным, ответственным, и прикладывал усилия для достижения своих целей.
 
Барт же привык, что все достается ему просто так, потому что он младший в семье, почему-то ему казалось, что мир создан исключительно ради его удовольствия, он ничем подолгу не занимался и вообще вел какой-то сибаритский образ жизни.
 
Из-за него Лоис и Бернард часто ссорились: Бернард прямо называл сына лодырем и тупицей, а мать говорила, что если Барт не такой талантливый и способный, как Брендон, то это не значит,что его нужно меньше любить.

 Бернард всячески показывал свое  расположение Брендону: купил ему машину, а затем и квартиру в Сейнсберри, более крупном соседнем городе, где он учился в художественной академии.
 
Брендон оправдал все ожидания отца и был его правой рукой, но между ним и Бартом все больше росла пропасть отчуждения.
 
Наконец Лоис упросила мужа дать младшенькому шанс, и Барт уехал учиться за тридевять земель в Нью-Йорк, хотя это и влетело им в копеечку.

 Брендон стал встречаться с местной королевой красоты Амандой Харт, и даже обручился с ней.

 Затем у Лоис обнаружили рак мозга, и буквально  через два месяца ее не стало.
После этого Бернард выяснил, что Барта отчислили еще в первый семестр за неуспеваемость, и все остальное время он весело жил на  деньги, присылаемые отцом  для оплаты учебы.

 Ярости Бернарда не было границ.

 Он хотел вообще вычеркнуть горе-чадо из своей жизни, но Брендон уговорил его  сменить гнев на милость, и контролировать мальчишку, а не позволять ему окончательно пустить свою жизнь под откос.

 С поджатым хвостом Барт вернулся назад в Сент-Николас, и отец взял его на семейный завод чернорабочим, не давая ему ни цента больше.
 
  Еще в Нью-Йорке Барт привык к азартным играм, и даже тут время от времени  поигрывал в покер.Иногда он тянул деньги с Брендона, пока однажды тот не сказал "хватит" и пригрозил рассказать все отцу.
 
  Барт перестал донимать брата, и,хотя Брендон понимал, что братец продолжает играть,  он не сильно вникал, откуда тот брал деньги.Он был занят своей работой и подготовкой к свадьбе с красавицей Мэнди.
 
И вдруг случилось это.

 Гордон Хьюз, партнер Бернарда, был неплохим дельцом, но иногда позволял себе незапланированный отдых с юными красотками, поэтому, когда он не вышел на работу, никто особо его не искал.

 Но вот когда подошло время  платить налоги и зарплату рабочим, выяснилось,  что все наличные деньги предприятия исчезли. Бернард хранил их в суперсейфе, не доверяя банкам, код знали только трое - он сам, Хьюз и Брендон.

 Хьюз и без малого полмиллиона долларов словно в воду канули.

 Налоговая наложила арест на все имущество Бернарда, не считая машины и квартиры Брендона.В один момент  респектабельная семья лишилась всего.

  Предприимчивая Аманда сразу же забыла свои любовные клятвы и бросила Брендона - обанкротившийся жених вовсе не входил в ее планы.
 
  Бернарда арестовали до выяснения обстоятельств, и это сломило его даже больше, чем смерть жены.
 
  В отчаянии Брендон хотел продать квартиру и нанять лучших адвокатов, но Бернард запретил ему делать это - не хотел, чтобы его сын, его гордость, остался у разбитого корыта.
 
  Барт злорадствовал и ни разу не навестил отца в следственном изоляторе - мстил за его отношение к нему на протяжении последнего времени.
 
  Миссис Тизли, которая уже стала чем-то вроде бабушки, жила с ними, хотя у нее была своя небольшая квартира.
 
   После ареста отца Барт заявил ей, что они больше не нуждаются в её услугах и указал на дверь.После этого даже Брендон, единственный видевший в черством братце что-то человеческое, разочаровался в нём. Брендон почти каждый день навещал миссис Тизли и отца,  он ждал вынесения судебного решения, а затем собирался уехать из Сент-Николаса навсегда - здесь осталось слишком много разочарований.
 
  Это всё, что знала миссис Тизли.
 
-Большое вам спасибо.- Брендон пожал ей руку.-Это очень много для меня значит.Мне нужно было это услышать.

-Знаешь, Брендон, твой отец был очень щедрым, я не использовала и половины из того, что он мне платил, так что если тебе понадобятся деньги - обращайся без стеснения.Они тебе нужнее.И можешь взять с собой милочку Валери.-старушка подмигнула девушке.

  Вэл тоже была рада, что услышала этот рассказ, ведь он лишь подтвердил ее впечатления о Брендоне.

-Что будешь делать дальше?-спросила Валери, когда они остались наедине.

-Наверно, съезжу в Сейнсберри, решу свои финансовые проблемы - вообще, начну жизнь заново.Буду искать себя, хотя это очень размытое понятие.-повел плечами Брендон.-Спасибо тебе за гостеприимство, и вообще за все.

-Знаешь, только будь поосторожнее - мне кажется, тебе все еще грозит опасность.

-О-о, и кого же может заинтересовать моя скромная персона - сын обанкротившегося продавца мебели с вдребезги разбитой физиономией и сплошным провалом в голове?Ты сгущаешь краски, Вэл.

-Уж поверь моей интуиции!

-Не смею с тобой спорить.

-Знаешь, поведение Барта мне кажется подозрительным,  так что держись-ка ты от него подальше, пожалуйста.-попросила Валери.

-Я с ним больше не увижусь.-пообещал Брендон.


Рецензии